В процессе столетней и трагической борьбы за национальное самоопределение на долю курдского народа выпали огромные жертвы и страдания.
Сегодня Пешмерга и бойцы YPG(отряды народной самообороны) ведут борьбу с терроризмом от имени всего мирового сообщества, чтобы защитить человеческие ценности и сохранить древнюю историю Ближнего Востока.
В настоящее время курдский фактор стал мощным заградительным барьером на пути дальнейшей экспансии джихадистов, поэтому узурпаторские действия ИГИЛ приостановлены.
В ожесточенных боях с боевиками "Исламского государства" за город Кобани на сирийско-турецкой границе ярко проявилась общекурдская солидарность. Плечом к плечу здесь совместно сражались сирийские, иракские, иранские и турецкие курды. Этот факт подчеркивает, что народ создал свое национальное единство, а курдские партийные организации, к сожалению, по-прежнему разъединены и страдают от распрей и враждебных отношении. На этом примере видно, что воля партийных руководителей не совпадает с желанием курдского народа. Разве это не абсурд! Вследствие такого парадокса национальное движение не только пробуксовывает, но и зашло в тупик.
Следует отметить, что освобождение Кобани курдскими ополченцами войдет в историю народов Ближнего Востока, как символ сопротивления и победы над варварами.
В настоящее время курды не только политизированы и обладают высоким моральным духом, но и в ожесточенных боях с врагами и агрессорами окрепли, и стали более боеспособными, даже со стрелковым оружием.
Успешное участие Пешмерга в битве за Кобани свидетельствует о консолидации курдов, которых сегодня объединяет общая угроза как со стороны ИГИЛ, так и со стороны Иракской шиитской милиции, поддерживаемой Тегераном.
В последнее время отдельные патриоты, эксперты и интеллигенты обвиняют президента Масуда Барзани в том, что бойцы Пешмерга убежали при нападении боевиков ИГИЛ на Шангал. Дело в том, что между руководством иракского Курдистана и лидерами ИГИЛ была достигнута договоренность, что Курдистанский регион, в том числе и спорные территории, не будет подвергаться нападению. Однако, "Исламское государство" вероломно нарушило договор и внезапно напало на Шангал, и развернуло боевые действия на курдских территориях. Курдской стороне подобный договор был нужен для того, чтобы выиграть время для лучшей подготовке к войне с боевиками ИГИЛ. В данной ситуации не следует обвинять президента Курдистанского региона Ирака в том, что он не обеспечил защиту курдов-езидов в Шангале. Сейчас из-за Шангала идет противостояние между Демократической партии Курдистана(ДПК) и Рабочей партии Курдистана (РПК), так как последняя вмешивается в политико-общественную жизнь данного региона. Такая позиция обеих партий вызывает недовольство среди курдского населения и препятствует сплочению курдских сил в борьбе против врагов.
Сегодня наступило время говорить о независимости иракского Курдистана, о регулировании курдского вопроса в Турции и о грубых нарушениях национальных прав курдов в Иране. Для решения этих вопросов требуется избрать единственного общенационального лидера курдского народа, который мог бы представлять интересы курдов всех частей разделенного Курдистана на международной арене. Напрашивается вопрос, а именно: кто должен возглавить эту работу в мировом сообществе? Руководство партийно-общественных организаций, патриоты и известные курдские личности должны думать над этим вопросом, чтобы найти ответ, так как нет другого варианта в существующей ситуации. От решения данного вопроса зависит судьба многомиллионного курдского народа и будущее подрастающего поколения.
Как известно, в настоящее время основными национальными лидерами являются Джалал Талабани, Абдулла Оджалан и Масуд Барзани. Из них необходимо избрать одного общенационального лидера для ускоренного развития национально-демократической борьбы и защиты интересов курдского народа на международной арене.
Что касается Абдуллы Оджалана, то он не только национальный лидер, он и легендарный борец за национальные права курдского народа, он и вождь угнетенных народов. Организованная им политико-военная структура в лице РПК создала такую атмосферу, где миллионы курдов готовы отдать свою жизнь за свою историческую землю, за свою свободу и национальные права. Апоизм (идеология РПК) имеет влияние на три четверти курдов во всем мире. Находясь в тюремном заключении, национальный лидер Абдулла Оджалан не в состоянии полноценно решить курдский вопрос во всех частях разделенного Курдистана, потому что он в изоляции от международного сообщества. Не один из лидеров зарубежных государств не будет вести с ним переговоры на тему о курдской проблеме, так как Рабочая партия Курдистана числится в списке террористических организаций.
А что касается всеми любимого и уважаемого Джалала Талабани, то, несомненно, он является великой исторической личностью курдского народа. Он всю свою жизнь посвятил борьбе за национальные права и созданию курдской государственности. К сожалению, он болен и очень переживает за сегодняшнюю ситуацию в курдской среде. Недавно заявил, что он сторонник всех курдских сил. Курды его очень высоко ценят и преклоняют свои головы перед ним за его заслуги перед исторической Родиной.
Сегодня президент иракского Курдистана Масуд Барзани является признанным лидером курдского народа за рубежом, он имеет свободный доступ в мировое сообщество и пользуется большим уважением среди лидеров зарубежных государств.
На основании вышеизложенного считаю, что исходя из реальной ситуации как в Курдистане, так и в мире было бы целесообразно, если национальный лидер Абдулла Оджалан официально объявил всему курдскому народу, что отныне президент Курдистанского региона Ирака Масуд Барзани является единственным общенациональным лидером 40-миллионного курдского народа. Тем самым всю ответственность за судьбу курдского народа возложить на него. Его приказы и указы должны быть распространены среди курдского народа и всех партийно-общественных организаций с целью их неукоснительного исполнения. Национальный лидер Абдулла Оджалан обязан совершить такой поступок во имя благополучия и процветания народа, во имя достижения курдским народом своей конечной цели. Подобный шаг со стороны национального лидера Абдуллы Оджалана было бы не только мужественным, но и историческим. Это и есть единственный выход курдского народа из тупиковой ситуации.
Без единоначалия в национально-демократической борьбе курды еще долго не добьются существенных результатов, а кровь будет проливаться.
Ради любви к своему народу, ради национальных интересов легендарный Абдулла Оджалан должен пойти на такой исторический шаг. Это не только его возвысит до небес, но и его имя навсегда будет записано в историю курдского народа золотыми буквами. Если курды всех четырех частей Курдистана по призыву национального лидера Оджалана будут признавать Масуда Барзани своим общенациональным лидером, то уверен, что на международной арене ускорится решение курдской проблемы. Разум должен взять верх над тщеславием и амбициями!
Для того, чтобы уважаемый Масуд Барзани был избран народом в качестве единственного общенационального лидера, представляющего интересы всего курдского народа на международной арене, надо созвать национальный конгресс для принятия такого решения. Признание Масуда Барзани, как общенационального лидера, позволит ему быть политическим игроком от имени 40-миллионного курдского народа на международном поле. Такие полномочия позволят ему активизировать роль курдского фактора не только в ближневосточном регионе, но и за рубежом.
Следует указать, что у президента Масуда Барзани имеются много друзей не только среди лидеров Запада, но и среди конгрессменов и сенаторов США, через которых он будет укреплять позицию курдов в международном сообществе.
В данное время Вашингтон создает в иракском Курдистане базы военно-транспортной авиации НАТО. США в этом преследуют определенные цели, они видят в курдах своих будущих союзников. Усиление влияния Ирана на шиитское население Ирака вынуждает США и их союзников по НАТО поддержать идею создания независимого Курдистана, а также курдских кантонов в Сирии.
Ибрагим Алиев.
Теги: Ибрагим Алиев, Курдистан, пешмерга, YPG, Исламское Государство, шииты, Шангал, Масуд Барзани, езиды, ДПК, РПК, Иран, Турция, Джаляль Талабани, Абдулла Оджалан, Кобани