Невозможно не комментировать сообщения о провокационной позиции новоиспеченных "революционеров-большевиков" из PYD, провозгласивших диктатуру всеобъемлющей "коммунистической" власти в так называемых "демократических кантонах".
PYD выпячивает свой "демократический интернационализм" в ущерб национально-территориальным интересам курдского народа. Вопрос о национальном и историческом праве курдского народа на автономное административно-территориальное самоуправление на интегрированных землях Западного Курдистана в новой Сирийской республике фактически снят с политической повестки нынешних лидеров PYD.
Им нужны "интернациональные кантоны", контролируемые и руководимые PYD. Такие понятия, как курдский народ, свободное волеизъявление курдского народа, право курдского народа на самоопределение или самоуправление, суверенная независимость или автономная независимость, осознанно выводятся из риторики PYD, транслируемой как на Большой Запад, так и на Большой Ближний Восток.
PYD готов угодить всем главным региональным и глобальным силам и игрокам, пытается приспособиться к их противоречивым требованиям, но при условии сохранения своей политической и административной гегемонии на территориях "демократических интернациональных кантонов".
Именно поэтому PYD стремится вести переговоры со всеми и единовременно. С Анкарой, Дамаском, Тегераном и Багдадом, Вашингтоном, Брюсселем и Москвой. Но при этом, как ни странно, PYD ни на каких разумных и объективных условиях не желает признавать законные институты власти Автономного Региона Курдистана в Ираке, а фактически уже независимого Южного Курдистана, в качестве единого и правомочного национального представителя курдского народа на официальном международном уровне политико-дипломатических отношений и связей.
Страх потерять "большевистскую" диктатуру "руководящей и направляющей" власти на территориях самых "исключительных интересов", контролируемых PKK и PYD, вызывает и порождает провокации и абсурдные акции со стороны этих аффилированных партийных организаций.
Не позволять нескольким вооруженным полкам, состоящим из нескольких тысяч курдов Сирии, прошедших военную подготовку в армейских подразделениях Южного Курдистана, вступить в ряды сил народной самообороны YPG Западного Курдистана для борьбы против ИГИЛ и при необходимости против Сирийского режима, за национальные права и свободы курдского народа нельзя назвать никак иначе, чем откровенно умышленное и явно преднамеренное предательство в корыстных личных амбициях и интересах лидеров PKK-PYD.
Другого объяснения не нахожу, потому что все очень очевидно. Курдский народ сам примет необходимое решение и вместе со всеми другими этническими и религиозными сообществами сообща определят будущее Западного Курдистана: либо автономия в новой Сирии, либо независимость, а, может быть, федеративный союз Южного Курдистана и Западного Курдистана.
PYD и PKK, надо полагать, добровольно-принудительно будут выведены за пределы политической и вооруженной борьбы за права и свободы курдского народа в Ираке и Сирии. Другой альтернативы нет в очень напряженных обстоятельствах и критической ситуации, когда действительно решается судьба курдской нации.
Теги: Мураз Аджоев, Сирия, Сирийский Курдистан, PYD, РПК