Отложим в сторону дебаты по вопросу: означает ли ядерная сделка с Ираном то, что в ближайшем будущем эта страна получит ядерное оружие. Давайте обсудим неопровержимый риск того, что эта сделка провоцирует прямо сейчас: она финансирует дальнейшую иранскую агрессию на Ближнем Востоке.
Если сделка будет одобрена, санкции против Ирана будут сняты. Иран сможет возобновить продажу нефти на международном рынке, $ 150 млрд. замороженных активов будут освобождены и не будет никаких дополнительных ограничений на покупку иранской оружия. Если этого не достаточно, сделка вычеркивает Касема Сулеймани, командующего "Силами "Кудс" и ключевую фигуру в борьбе с США в Ираке, из санкционного списка.
Вмешательство в дела Ирака не новая концепция для Ирана. В 2003 году Иран рассматривал свержение режима "Баас" Саддама Хусейна как прямую угрозу легитимности собственного тоталитарного режима. Это побудило Иран использовать своих шиитских союзников в Ираке, чтобы подорвать операцию США в Ираке и превратить ее в провал.
Вывод американских войск в 2011 году позволил усилить влияние Ирана в иракской политике и, таким образом, покорить суннитское население. Террористическое "Исламское Государство" (ИГ) увидело в этом возможность утвердить свое присутствие в Ираке посредством игры на маргинализации суннитов.
Реализуя дестабилизацию Ирака, Иран смог изобразить себя в качестве спасителя, решая последствия проблем, которые, на самом деле, он спровоцировал сам. Кроме того, отказ Багдада вооружить антиисламистские группировки суннитов также подтвердил влияние Ирана.
Пока руководимые генералом Сулеймани шиитские группировки продолжают увеличивать свое присутствие в Ираке, мы можем ожидать большего распространения конфликта по всему Ближнему Востоку, так как как они усугубляют напряженность и сектантство.
Запад все еще ищет способ покончить с ИГ и межрелигиозным конфликтом, хотя решение у нас перед глазами – это курды.
Багдад не в состоянии выплатить конституционно признанный бюджет Регионального правительства Курдистана (КРГ) и выполнить свое соглашение с американскими военными по доставке американского оружия курдским вооруженным силам, пешмерга. Тем не менее, курды остаются единственными успешными силами в регионе. Курды являются последовательными союзниками США. Они возглавили борьбу против ИГ с помощью оружия советской эпохи, выступая против оружия США, попавшего в руки исламистских боевиков после бегства иракских военных.
Приглашение президента КРГ, Масуда Барзани президентом Обамой в Белый дом было сигналом Ирану, что курды, наконец, признаны, а их мечта о самоопределении в ближайшее время может стать реальностью. Кроме того, партия г-на Барзани, "Демократическая партия Курдистана" (ДПК), упорно отказывается позволить Ирану поставлять оружие через свою территорию для режима Асада в Сирии. Это спровоцировало иранские усилия по дестабилизации Курдистана и его вмешательство во внутреннюю политику КРГ.
Сейчас КРГ находится в политическом тупике по вопросу о целесообразности продления срока президента Барзани на фоне всепоглощающего гуманитарного и геополитического кризиса: КРГ обеспечивает безопасное убежище для более чем 2 млн. перемещенных лиц и беженцев. Из-за прозападной политики г-на Барзани, Иран не желает продления его срока, особенно потому, что отсутствие его, Барзани, руководства скажется как на региональном, так и национальном уровне. Г-н Барзани был избран народом, пользуется доверием курдских сил пешмерга и и уважаем международным сообществом за его неизменный гуманизм и дипломатию.
Хотя решение вопроса о продлении или непродлении срока г-на Барзани должно быть оставлено народу Курдистана, Иран умело манипулирует другими политическими партиями: "Патриотическим союзом Курдистана" (ПСК), "Горран" ("Движением за перемены") и "Исламской группой Курдистана", требуя начать избирательный процесс, который лишит людей их демократического права избирать президента, и передать эту власть парламенту, на который Иран может легко повлиять.
Неуспех Курдистана будет означать полный крах Ирака, и превратит Иран в единственного жизнеспособного союзника США и единственную страну, которая может собрать куски Ирака вместе. Осмелевший Иран, в соответствие с его ядерной сделкой с США и новой ролью в качестве строителя Ближнего Востока, будет провоцировать полномасштабную сектантскую войну между суннитами окружающих стран и более мощным, и, вполне возможно, ядерным, Ираном.
Вирус в регионе станет глобальной эпидемией.
Уильямс Армстронг владелец и управляющий "Howard Stirk Holdings" и главный редактор американского онлайн журнала "CurrentSee".
Теги: Уильямс Армстронг, Иран, США, Сардар Касим Сулеймани, Силы Кудс, Ирак, шииты, сунниты, Исламское Государство, Баас, Саддам Хусейн, Иракский Курдистан, Курдистан, курды, пешмерга, КРГ, Масуд Барзани, Барак Обама, ДПК, Сирия, Башар Асад, беженцы, ПСК, Горран, Комала, Исламская Группа Курдистана