В настоящее время в Северном Курдистане сложилось тяжелое положение, царит хаос, вооруженные столкновения стали причиной убийств десятков людей и разрушений, появились покинувшие свои дома беженцы, а в некоторых местах и городах введен комендантский час, запрещающий людям выходить на улицу.
Тем временем, ответственные лица Демократической партии народов (ДПН) яростно призывают народ к сопротивлению, однако на сегодня на протестные акции не вышло даже и десяти тысяч человек, тогда как раньше на поддержку ДПН выходили сотни тысяч, а порой и до миллиона человек.
Возникает вопрос: почему народ Северного Курдистана безмолвен? Ответ заключается в следующем: народ не активен из-за политических игр ДПН и РПК.
В течении последних месяцев в политике ДПН наблюдается некая неразбериха. Называясь прокурдской партией, ДПН в действительности является одной из турецких левых партий, которая ведет деструктивную разъединяющую работу.
Она открыто, без обиняков, выказывает свое отрицательное отношение к созданию независимого Курдистана не только в Северной части, но и в остальных частях Курдистана. По разумению этой партии создание независимого курдского государства - "это признак отсталости и пережиток прошлого, и постановка этого вопроса должна быть выброшена на мусорную свалку". Именно поэтому ДПН проявляет враждебность к лицам, симпатизирующим национальной идее, именно поэтому таких людей как Лейла Зана, Ахмед Турк, Осман Байдемир и Алтан Тан руководство этой партии отодвинула в сторонку, в тень.
Успех на прошедших в июне выборах в парламент опьянил руководство и членов ДПН, которые потеряли всякий контроль над собой, полагая, что если турки уже отдали свои голоса ДПН потому, что верят в демократию и борьбу за права человека, а не в пустопорожнюю секуляризованную оппозицию, вставшей против системы Партии Справедливости и Развития (АКП), то на этом цель выполнена.
Основная часть избирателей-сторонников ДПН, представляющая собой консервативное и религиозное сообщество, находилась в Северном Курдистане, однако ДПН в своей предвыборной программе ни в какой форме не отразила и не выделила важнейший вопрос о национальных правах курдов, но зато сделала огромные шаги в защиту сексуальных меньшинств. И это первый случай в истории Турции, когда кто-то геев и гомосексуалистов зачислил в состав своего электората.
Зачастую некоторые писатели, ярые противники ДПК Южного Курдистана (те, кто с особым рвением поддерживают РПК и ДПН) не упускают возможность напомнить ДПК, что во время проведенных в 1992 году в Южном Курдистане выборов за ДПК проголосовало 51 %, а на последних выборах 2013 года за ДПК отдали голоса 38% избирателей, однако эти лица почему-то не говорят, что ДПК потеряла 13% голосов в течении 21 года, в то время как ДПН за 4 неполных месяца потеряла 20 мест в меджлисе. И неплохо было бы, чтобы эти сторонники ДПН спросили у руководства этой партии, почему ДПН потеряла такое количество мест в меджлисе.
Одна из главных проблем ДПН заключается в том, что принятие того или иного решения, а также его одностороннего озвучивания, находится в Кандиле (конкретно в руках Джемиля Байика). Во многих случаях Кандиль и ДПН в унисон делают определенные шаги, каковые приходятся по нраву ПСР, а также и Эрдогану, и вольно или невольно оказывают неоценимую услугу партии власти, а именно ПСР.
Если это не так, то какую пользу кроме вреда принесло курдам Северного Курдистана в настоящее время раздувание огня войны и убийства нескольких полицейских и военнослужащих, которые к большому несчастью, также курды? Самое большое количество голосов ДПН получила в Суре Амеде, Джезире и Силопе, где очень мало сторонников ПСР и где в данное время идут вооруженные столкновения, ставшие причиной разрушений, гибели людей и появлению беженцев. Эти города и местности итак находились под контролем ДПН, руководство и управление этими территориями осуществлялись членами этой партии, и будучи единственной властью в этих местах, руководство и члены ДПН вдруг почему- то стали требовать и настаивать на самоуправлении на этих территориях.
Разве ради получения в конечном итоге войны и разрухи людям надо покидать свои дома, превращаться в беженцев и лишаться жизни? Да и в чем заключается курдский вопрос в Северном Курдистане?
Перевел Афан Авдали
Теги: Турция, Турецкий Курдистан, Нурадин Вайси, Афан Авдали, НДП, демонстрации, РПК, Лейла Зана, Ахмед Тюрк, Осман Байдемир, Алтан Тан, ПСР, AKP, Иракский Курдистан, Курдистан, ДПК, Кандиль, Джамиль Байик