Национальное единство в освободительном движении зависит от многих факторов, не устранив их невозможно призывами добиться общенационального согласия. В курдском обществе, особенно в политических партиях существует целый ряд разногласий, которые не позволяют выработать единую стратегию и целенаправленную политику.
Лидер РПК Джемиль Байык пытается созвать национальный Конгресс и призывает представителей всех курдских политических партий со всех частей разделенного Курдистана принять активное участие в этом важном мероприятии. Исходя из сложившейся ситуации, из-за существенных разногласий, не все партии примут участие в предстоящем национальном Конгрессе. Его повестка дня ни с кем не согласована и предварительно не обсуждена. Было бы целесообразно перед национальным Конгрессом сперва провести собрание (совещание) с участием лидеров всех политических партий с целью достижения общего консенсуса по всем основным вопросам. На данном этапе развития происходящих событий на Ближнем Востоке, курдское национально-освободительное движение остро нуждается в создании единой стратегии по борьбе за изменение своего национального статуса.
В настоящее время над курдским фактором сгущаются темные тучи в лице нового альянса во главе с Россией. Правительственные силы Сирии при поддержке Москвы настаивают на выводе курдского ополчения YPG из Алеппо. В новых российско-турецко-иранских соглашениях в отношении Сирии курдский вопрос проигнорирован. Такой шаг вынуждает курдов уходить в орбиту влияния Вашингтона.
Россия, с которой курды связывали свои надежды, предала интересы курдского народа. Сопредседатель курдской партии в Сирии PYD Салих Муслим растерялся от того, что делегацию его партии не пригласили в Астану для участия в переговорных процессах по урегулированию конфликта в Сирии. Всем известно, что без участия курдской стороны любые переговоры по Сирии безуспешны, поэтому беспокойства Салиха Муслима по этому поводу тщетны. За федерацией Северной Сирии и сирийскими курдами стоят США и НАТО. До пяти тысяч военных спецназовцев стран Запада находятся именно на их территории и они масштабно поставляют им вооружения. Соглашение по прекращению огня в Сирии — это фикция. Война в Сирии как шла, так и будет идти.
Без участия Вашингтона и Отрядов народной самообороны война в Сирии наберет еще больше оборотов. Нет сомнения в том, что Сирия будет разделена на три государства, несмотря на усилия Москвы и Анкары по сохранению его целостности. Эксперты считают, что война на Ближнем Востоке — это третья мировая война, куда вовлечены более 60 государств. Взгляды всех народов мира в настоящее время прикованы к курдскому сопротивлению. Было бы лучше, если Салих Муслим нашел бы общий язык с лидерами курдских партий в Сирии, особенно с лидером Курдского Национального Совета (КНС) Ибрагимом Биро. Но идеология РПК позволяет только по-диктаторски относиться ко всем партийным организациям Курдистана, а с другой стороны пропагандирует демократию.
Еще раз хочу подчеркнуть, что демократия - это чуждое понятие для народов Ближнего Востока, это мистика. Демократия по всем своим принципам противоречит принципам Ислама.
Это две взаимоисключающие системы и они не совместимы. Чтобы принять за основу в новообразованиях принципы демократии, необходимо отказаться от нормы шариата. Готовы ли народы, проживающие на Ближнем Востоке, отказаться от ислама? Нет, конечно! Тогда зачем PYD и Кандиль людям морочат голову, говоря о создании федеральной демократической системы Северной Сирии.
Запад уже более 100 лет пытается претворить в жизнь принципы демократии, но ничего не получается. Например, на данном этапе в странах Европы СМИ подлежат цензуре. Попробуйте что-нибудь написать о России позитивное, тут же останетесь без работы. Салих Муслим - всего на всего исполнитель Кандиля, самостоятельно он ничего не решает. Все свои шаги на дипломатических площадках он в обязательном порядке согласовывает с Кандилем, иначе он понесет суровое наказание. Вопрос не в личности Салиха Муслима, а в идеологии РПК, которая вместо создания курдской государственности ставит ставку на федерализацию и демократизацию общества в странах проживания курдов. Сначала РПК выступала за создание независимого социалистического Курдистана. Однако за время своего тюремного заключения Национальный лидер Оджалан сформулировал новую идею, сменив сепаратистскую программу на федерализм.
В связи с этими консервативными мыслями и другими антикурдскими действиями имеются серьёзные претензии к руководству РПК.
Уважаемый Мурад Карайылан! Для того, чтобы снять напряженность в курдской среде Вам необходимо выступить по курдскому телевидению и ответить народу на следующие вопросы:
1. Почему РПК отказывается от независимого Курдистана?
2. Почему РПК не признает курдский национальный Флаг?
3. Почему представителей других курдских партии в Сирии PYD сажает в тюрьмы?
4. Почему PYD убивает инакомыслящих и активистов из других партий?
5. Почему Кандиль критику воспринимает, как покушение, а критиков называют врагами народа?
6. Почему не позволяете 6-ти тысячам специально обученных Пешмерга (все они выходцы из Сирии) вернуться в сирийский Курдистан?
7. Почему руководство РПК не вступает в диалог с лидерами других партий?
8. Почему PYD вышел из достигнутого и подписанного Соглашения в Дохуке о сотрудничестве и взаимопомощи с другими партиями?
9. Почему РПК не слышит голос народа и ее лидеры по телевидению периодически не проводят пресс-конференции?
Можно ли это назвать демократией РПК? Кандиль этими непонятными действиями взбудоражил курдскую общественность. Вы недавно сказали, что все вопросы надо решать путём диалога, сделав замечание Нечирвану Барзани. На практике с Вашей стороны этого не видно, что отрицательно сказывается на Вашем авторитете.
В вышеуказанных вопросах народ требует прозрачности, чтобы не было кривотолков в курдской среде.
На основании вышеизложенного можно ли достичь национального единства и общественного согласия, если РПК считает себя господствующей и направляющей силой в курдском национальном движении?
Да здравствует национальное единство!
Ибрагим Алиев
02.01.2017г.
Мнение автора может не совпадать с мнение редакции.
Теги: Ибрагим Алиев, курды