Известный курдский лидер и бывший президент Иракского Курдистана Масуд Барзани опубликовал заявление к первой годовщине оккупации Киркука иракскими войсками и про-иранскими боевиками "Хашд аш-Шааби", назвав эту дату "черным днем" в истории Курдистана.
"16 октября - это черный день в истории нашего народа. Именно в этот день была совершена бесчестная измена против стремления людей, которые всегда подвергались угнетению", - говорится в заявлении Барзани.
Курдский лидер назвал введение сил Багдада в Киркук оккупацией, которая стала возможной только с помощью внутренних предателей, который пошли на заговор против собственного народа.
"Этот заговор отверг столетия жертв, принесенных нашим народом. Он предал кровь наших мужественных сил пешмерга, отдавших свои жизни, чтобы защитить Киркук и другие курдские территории за пределами администрации Курдистана от "Исламского государства" ... Это также было оскорблением законного права народа Курдистана, единственным грехом которого было намерение сообщить миру о своей воле", - говорится в заявлении.
Барзани отметил, что до 16 октября 2017 года руководство Курдистана ожидало всякой возможности, кроме "удара в спину" от курдской партии. Однако он отметил, что этот предательский план был побежден, поскольку дух курдов и их стремление к свободе остаются такими же сильными, как всегда.
"В эту горькую дату я призываю все стороны уважать историю и права народа Курдистана, поскольку политика шовинизма и дискриминации не дает результатов, но приносит насилие и отсталость. Мы всегда хотели, чтобы Киркук стал символом сосуществования, но мы не пойдем на компромисс в вопросе курдской идентичности Киркука. Я призываю людей Курдистана оставаться оптимистичными и сильными в отношении своего будущего. Борьба нашего народа законна и не может быть прекращена войной и заговорами. 16 октября - это черный день в истории нашего народа, о котором нельзя забыть. Это должно стать уроком для каждого человека в Курдистане".
Теги: Иракский Курдистан, Курдистан, Масуд Барзани, Ирак, Киркук, армия Ирака, Иран, Хашд аш-Шааби