Региональное правительство Курдистана (КРГ) 19 февраля на заседании под председательством премьер-министра Масрура Барзани осудило нападения на курдских фермеров в Киркуке, а также призвало к незамедлительным действиям по возобновлению экспорта нефти.
Осуждение нападений на фермеров
Министры обсудили недавние преследования и нападения на курдских фермеров в деревне Шанага округа Шван провинции Киркук.
"Мы подтверждаем, что эти действия являются незаконными и неприемлемыми в любой форме", — говорится в заявлении.
Региональное правительство Курдистана подчеркнуло свое несогласие с любой формой притеснения фермеров, подчеркнув, что они являются "законными владельцами земли и должны иметь возможность свободно возделывать ее и извлекать из нее выгоду".
Правительство подчеркнуло необходимость реализации Закона № 3 от 2025 года, принятого иракским парламентом, который предписывает отмену решений, принятых при бывшем режиме Баас, и возвращение земель их законным владельцам.
"Все препятствия, мешающие фермерам вернуть свои права, должны быть устранены", — сказано в заявлении КРГ.
Закон об экспорте нефти и бюджете
Совет также рассмотрел результаты совместного заседания, состоявшегося во вторник в Эрбиле между министерством природных ресурсов Курдистана и федеральным министерством нефти Ирака. Обсуждения были сосредоточены на необходимых механизмах реализации федерального закона о бюджете на 2025 год, в частности, возобновлении экспорта нефти из Курдистана.
Региональное правительство Курдистана подтвердило свою "твердую позицию в поддержку соблюдения статьи 12 закона о бюджете".
Статья 12 проекта Закона о бюджете предусматривает компенсацию Региональному правительству Курдистана расходов на производство и транспортировку, понесенных при добыче нефти.
"Остановка экспорта с марта 2023 года привела к миллиардам долларов упущенных доходов для государственных финансов Ирака. Соответственно, министерству природных ресурсов было поручено продолжить координацию с федеральным министерством нефти для создания четких исполнительных механизмов возобновления экспорта", — отмечается в заявлении.
Совет подчеркнул, что все правовые барьеры устранены, и никаких дополнительных препятствий для реализации закона не осталось.