В городе Сулеймания Иракского Курдистана идут пасхальные приготовления в католической церкви Святого Иосифа Халдея. Мерцающие свечи, свежие цветочные композиции и эхо древних гимнов символизируют редкий момент единства и почтения к сокращающейся христианской общине Ирака.
"Этот год кажется особенным", — говорит местная жительница Марьям Мохаммед. "Есть чувство единения. Мы пересекаем границы поколений, чтобы сохранить эти традиции, даже несмотря на то, что наша численность сокращается".
"Эти традиции приносят нам мир... Они напоминают нам, кто мы есть, и объединяют нас, как семью, даже когда многие из наших родственников сейчас за границей", — говорит другая христианка Марьям Халиль.
"Пасха — это больше, чем праздник, это подтверждение", — считает прихожанин Самер Булос. "Каждая зажженная нами свеча и каждый спетый нами гимн — это акт духовного возрождения".
По оценкам церковных лидеров и организаций по оказанию помощи, христианское население Ирака, в котором до 2003 года проживало более 1,5 миллионов христиан, резко сократилось до менее 250 000 человек. Халдеи, ассирийцы, сирийцы и армяне, составляющие костяк христианских конфессий страны, стали свидетелями того, как их общины были опустошены десятилетиями конфликта, экономических трудностей и целенаправленного насилия.
Жестокая кампания ИГИЛ с 2014 по 2017 год опустошила христианские города на Ниневийской равнине, где церкви были осквернены, а многие семьи вынуждены были бежать. Хотя некоторые вернулись, чтобы восстановить свои дома и святилища, страх нестабильности и угроза изгнания продолжают опустошать их ряды. Несмотря на демографическое давление, христиане Ирака сохраняют определенную степень политического и культурного признания. Конституция Ирака определяет христиан как защищенную религиозную группу, и христианским представителям в национальном парламенте выделяются места.