Записки английского инструктора в Американском Университете Ирака
Сулеймания, Курдистан (Ирак). 30 ноября 2009
Ну, я вернулся. Излишне говорить, что мои полтора месяца отсутствия в блоге - это совершенно неприемлемо и непростительно. Моим наказанием, безусловно, будет то количество читателей, которые оставили меня за это время. Моим оправданием может послужить только насущная необходимость осмыслить и резюмировать все то, что произошло за последние несколько недель.
Первым важным событием была 4-дневная поездка в Дахук - город и область на Северо-западе Ирака (регион Курдистан). Дахук является богатым и процветающим городом с настоящими светофорами (указаниям которых люди подчиняются (!)), и ограниченными грудами развалин, которые можно обнаружить повсеместно в этом регионе. Аполитичной причиной процветания Дахука является его близость к Турции, - он находится примерно в 20 милях от границы и, следовательно, существует торговлей. В регионе управляет Демократическая партия Курдистана (ДПК), но, честно говоря, я не достаточно хорошо знаком с курдской политической ситуацией, чтобы давать компетентные комментарии по этому вопросу.
Используя город Дахук в качестве базы, мы посетили несколько самых любопытных мест в регионе.
Лалиш был самым удивительным из них, и одним из самых удивительных мест, которые я посетил в моей жизни. Это не город, это святыня езидов и резиденция, где живут шейх езидов и около 35 членов его большой семьи. Езиды утверждают, что их религия была первой религией на земле, и что Лалиш - это место рождения Вселенной. Мы осмотрели святыни и строения. (Просто чтобы уточнить, я говорю о Шейхе езидов, а не просто шейхе). Свечи - хлопок в оливковом масле - горят по всюду в святыни, здание которой состоит из различных каменных строений, различающихся по смыслу и назначению. Одну комнату занимают запасы оливкового масла, произведенного тем же путем, как это делалось приблизительно в 700 г. до н.э., - время, когда был построен храм. Существует также река в пещере и могилы первых езидов, на которые люди кладут красочные одежды, когда посещают храм. Вот некоторые фотографии святынь изнутри и снаружи.
Езиды являются доминирующей группой в Северо-Западном регионе Ирака. Это исторически угнетенные люди, которые говорят на курдском и являются этническими курдами, но исповедуют свою собственною религию. В самом деле, они имеют репутацию поклонников дьявола.
Потом нам посчастливилось получить приглашение на чай, а затем даже на семейный обед. Мы встретили много разных мужчин, женщин и детей, которые сновали вокруг комплекса, занимаясь своей обычной деятельностью.
За Лалешем мы последовали в Амади или Амадию. Это хорошо известный город, расположенный на вершине горы. В свое время он являлся дачей для отпуска Саддама, который любил его за красоту природы и прохладную температуру.
Дальше мы путешествовали к Захо, который находится всего лишь в 5 км от Турции и главной достопримечательностью которого является этот знаменитый старый мост.
Здесь у нас была прекрасная еда и мы отлично погуляли по базару. Вообще, на мой взгляд, в любых городах нужно смотреть их базары, что бы лучше почувствовать местный колорит.
В следующие выходные мы провели на студенческом фестивале AVIS, который посетил Бархам Салих (представитель регионального Правительства Курдистана и главный покровитель AVIS). Ночь началась с исполнения хип-хопа местной курдской группой, в которую входил один студент из моего "Debate Club", а так же самый известный курдский рэппер - Smoky G. (Действительно, отличавшийся довольно крепким запахом).
Остаток ночи можно описать только одним способом: танцы. Мы танцевали под курдскую и традиционную арабскую музыку в течение 4 часов.
Если эти выходные была полна танцев, то следующие - еды. В последний четверг по окончании занятий, многие преподаватели отправились со студентами из Рания в их родной город, который находится в нескольких часах езды от Сулеймании.
Рания - красивый город с большой историей. Это место, где в 1991 году начались курдские восстания против Саддама. Мы остановились у студента по имени Пайман, отец которого принимал непосредственное участие в тех событиях и был убит в 1990-х во время гражданской войны между ПСК и ДПК, как и отцы двух других моих студентов из Рании, которые были с нами в путешествие. Как я уже говорил ранее, каждый здесь имеет свою историю, достойную включения в историю региона. Мать и сестры Паймана приготовили для нас удивительную еду, состоящую из таких традиционных блюд, как суп из тыквы, шфты, салатов и многих, многих других вещей, которые вы можете увидеть ниже.
На следующий день мы ели обед в доме моей студентки Заны и опять нас приветствовали такой же обильной пищей.
Вот в двух словах это краткое резюме о нашем путешествии. Два дня назад был День благодарения, а вчера был Ид аль-Адха. Сейчас я и мои студенты на пятидневных каникулах из-за этого последнего праздника, который является самым большим в году, когда мусульманская семья режет ягнят и даже индюков здесь, в Курдистане.
Святыни езидов, иракский Курдистан и хип-хоп
2232 | 0 |