Kurdistan.Ru
Согласно официальной информации, в лагерях беженцев Польши находится более 4 тысяч граждан Грузии, о депортации которых местные власти уже приняли решение. К этому, наверно, нужно прибавить и тех грузин, которые не регистрировались для получения статуса беженца, и безрезультатно пытаются найти работу.
Достойно сожаления, но, факт: грузины идут на все, чтобы не вернутся домой, и предпочитают пребывание в заграничных лагерях для беженцев "дыму отечества".
В декабре минувшего года это чуть не привело к широкомасштабной трагедии. В частности, грузины, чеченцы и ингуши в Польше угнали поезд, и попытались перебраться в Германию. К счастью все закончилось мирно, однако нет гарантии, что отчаяние не вынудит грузин в лагерях для беженцев пойти на более радикальные шаги протеста.
Один из участников "инцидента с поездом" Тариэл Хавтаси в беседе с "Медианьюс" вспоминает детали того случая и заявляет, что, не смотря на все, он не помышлял покидать Грузию.
- Никакую работу в Грузии я не смог найти, поскольку 40-летние кадры никому не нужны. Поэтому, решил уехать за границу. Я обратился в несколько консульств, но никто не выдал визы. Потом знакомый посоветовал перейти через Беларусь в Польшу. Одним словом, занял денег, продал машину и добрался до Минска. Там один человек за 300$ перевел меня в Польшу, и я сдался первому встречному полицейскому, который сначала отвел меня в отделение полиции, где я заполнил анкету, а затем перевел в лагерь для беженцев. Все это происходило летом. В лагере для беженцев было огромное количество грузин, чеченцев, ингушей, в сентябре зачитали список из 500 человек, и заявили, что этим людям отказали в убежище, и подлежали депортации. В этом списке был и я.
-Интересно, под каким мотивом Вы просили убежища?
-Это не интересно. Между тем, многие там говорили, что они курды и иезиды. Я подразумеваю «грузин». Чеченцам и ингушам нечего было выдумывать, поскольку у них была документация того, что русские истребили их родственников, и в случае возвращения на родину, им грозило то же самое. Однако, многим из них поляки отказали в убежище.
-Какие были условия в лагерях для беженцев?
-Отношение администрации было циничным. К тому же, кормили такой едой, что даже свиньи бы не ели. Представьте, что в лагерях некоторые были с тремя детьми, и каково, кормить ребенка такой гадостью. Не знаю, из чего готовили суп. Наверно, из вонючей чечевицы, поскольку из столовой выходил такой запах, что близко невозможно было подойти. Если кто высказывал претензию, им отвечали, что нечего было тащиться к ним.
- К грузинам было циничное отношение?
-Это особенно чувствовалось в отношении грузин, так, как нас было больше всех, к тому же каждый день прибывали все новые и новые. Все были нормальными, интеллигентными людьми, которые ничего не смогли добиться в Грузии и на поиски судьбы поехали за границу.
-Давайте, поговорим о деталях угона поезда.
-Не знаю, можно ли это назвать угоном. Это, скорее, была форма протеста. Одним словом, нам сказали, что 20 декабря собирались нас депортировать. Поэтому определенная группа решила перебраться в Германию. Видимо, и другие приняли аналогичное решение, так, как 14 декабря на железнодорожной станции Легницы собралось более 200 человек. В основном были грузины, чеченцы и ингуши. Разумеется, было исключено, чтобы мы в поезд поднялись тихо. А пешком мы до границы Германии не могли дойти, поскольку ни денег, ни документов не имели. Нам не дали подняться в поезд. Поэтому мы сначала перекрыли железнодорожную магистраль, а потом, без всякого предварительного плана, спонтанно, поднялись в поезд. Это вызвало панику в пассажирах. Однако, когда они узнали, кем мы были, и что ничем им не угрожали, успокоились и проникли сочувствием к нам. Водитель поезда поднял крик, будто террористы захватили поезд. Это разозлило нас. Несколько чеченцев подошли к водителю и приказали, начать движение к границе Германии. Подчеркиваю, что никакого оружия, даже палки простой у нас не было.
-Вы на самом деле планировали добраться поездом до Страсбурга и подать иск в Европейский Суд?
-Это мы в отчаянии сказали. Мы отлично знали, что до Страсбурга никто нас не пустит. Женщины и дети в поезде стали плакать, думали, полиция начнет стрелять в нас. Но по дороге ничего не происходило, если не считать того, что за нами наблюдали вертолеты. Доехали мы до границы Германии, и думали, что нас попустят в эту страну. Однако нас остановили в Згожелеце и польский спецназ окружил поезд. Пришел их представитель и предложил покинуть поезд, на что получили отказ. А через полчаса они начали штурм. Никому не приходило в голову оказать сопротивление, и, говоря по правде, и полицейские не грубили. Вернули нас в тот же лагерь Легницы, сначала возбудили уголовное дело, но позднее всех приговорили к ускоренной депортации. Меня и еще 30 грузин вернули в Тбилиси в начале января. Несмотря на это, я все равно попытаюсь уехать в какую ни будь страну, поскольку тут у меня, элементарно не будет средств существования. И уехать теперь очень сложно, поскольку нас, грузин, везде особо контролируют.
Источник: "Кавказ Онлайн"
Грузинские эмигранты угнали поезд
2275 | 0 |