В недавнем докладе американского Института мира говорится, что Вашингтон должен меньше беспокоиться о расширении сотрудничества между Турцией и Ираном, поскольку две страны имеют разное видение Ближнего Востока, предполагая, что "возобновление исторического османско-персидского соперничества в Месопотамии , скорее всего, будет доминирующим фактором с исчезновением американского присутствия".
США планирует вывести все свои войска из Ирака в декабре 2011 года. Некоторые наблюдатели считают, что это откроет соседним странам возможности влиять на иракскую политику.
"[Иран и Турция] быстро становятся наиболее влиятельными внешними субъектами внутри страны, по мере выхода американских войск", пишет в своем докладе "Возобновление турецко-иранского соперничества в Ираке" сотрудник Американского института мира (USIP) по иракским программам Шон Кейн.
"С шестнадцатого века вплоть до распада Османской империи после Первой мировой войны, иракская история в значительной степени определялась приливами и отливами конфликта между турками и персами Сефевидов", пишет Кейн.
Вывод американских войск может привести к возобновлению конкуренции между Ираном и Турцией, наследниками Османской и Персидской империй.
Иракско-курдские должностные лица разделяют эту точку зрения и обеспокоены историческим соперничеством между Ираном и Турцией. В 2010 году министр иностранных дел Ирака Хошияр Зебари, курд, определил Иран и Турцию в качестве "крупнейших игроков и соперников в Ираке".
"Когда в августе 2010 года Иран открыл торговый центр в курдском городе Сулеймание, его первый форпост такого рода, заместитель министра торговли Ирана жаловался, что Турция, которую он описал как соперника Ирана в этой стране, "уже открыла двенадцать таких центров", пишет Кейн.
Кроме того, Иран был обеспокоен громким визитом премьер-министра Турции Реджепа Тайипа Эрдогана в Эрбиль в апреле. Губернатор Эрбиля Навзад Хади сказал "Рудав", что Иран не был слишком рад, когда премьер-министр Турции посетил Курдистан.
"Турция и Иран соревнуются в Курдистане", сказал он.
Йоост Хильтерманн, заместитель директора Международной кризисной группы по программам Ближнего Востока и Северной Африки, сказал "Рейтер", что открытие турецкого консульства в Басре в октябре 2009 года было призвано обуздать иранское влияние в Ираке с помощью инвестиций и торговли.
Кейн полагает, что Турция должна использовать свою "успешную" программу поддержки, как например визит Эрдогана и экономические отношения с Курдистанским регионом, чтобы улучшить свои отношения с шиитскими партиями Ирака.
"Аналогичные стратегические связи с шиитскими партиями, основанные на экономической интеграции и общей заинтересованности Анкары и Багдада в стабильном и сильном Ираке, могут иметь такие же взаимные выгоды", пишет Кейн.
В то время как Турция поддержала на мартовских выборах 2010 года в Ираке светский список Иракия, союз арабских националистов и туркмен, Иран поддерживает шиитскую коалицию, чтобы не допустить приход к власти суннитов.
"Иран и Турция поэтому, как правило, работают над противоположными целями в иракской политике, как это видно из затяжной борьбы за власть, окружающей выборный цикл 2010 года в Ираке", пишет Кейн.
США озабочены продолжающимся иранским влиянием в Ираке. 15 июня, американские солдаты были убиты, как полагают, поддерживаемой Ираном иракской группировкой, что стало самыми высокими потерями американских войск за два года.
Генерал-майор Джеффри Бьюкенен, главный представитель американских военных в Ираке, сообщил "Вашингтон Пост", что наибольшая угроза для американских войск проистекает от некоторых поддерживаемых Ираном шиитских группировок в Ираке.
Иран все более нажимает на иракские власти с тем, чтобы они не продлевали присутствие американских сил.
"В настоящее время есть сильное давление, в первую очередь через (движение) ас-Садра и его лидера Муктаду ас Садра ... чтобы предотвратить любую просьбу иракского правительства о продолжении присутствия американских войск после 2011 года", пишет Кейн.
Кейн сделал вывод, что турецкая "смесь ислама, демократии и мягкой силы гораздо более привлекательна, чем региональный шаблон иранского нарратива исламской теократии и жесткого сопротивления власти".
"Соединенные Штаты должны продолжать приветствовать усиление турецко-иракских экономических, торговых и энергетических связей и, по возможности поддерживать их развитие в качестве ключевой части своей пост-2011 стратегии в Ираке и в регионе", пишет Кейн.