Премьер-министр Турции Тайип Эрдоган был описан здесь как правитель Ближнего Востока. Комментаторы долго говорили о "возрождении Османской империи" и использовали разного рода превосходные степени, что в значительной степени соответствует реальности. После того как Турцию выгнали из Европы и она поняла, что не имеет никаких шансов быть принятой в Европейский союз, Анкара была также отвергнута арабами (за исключением ООП, которая осталась без покровителя.) Саудовская Аравия, Египет и другие арабские элементы дал понять туркам, что они нежелательны на Ближнем Востоке. Единственный выбор для Турции в нашем регионе, опять же, Израиль.
Вместо того, чтбы обеспечивать гегемонию на Ближнем Востоке, Турция сама может развалиться. Это тот случай, когда курдское руководство в стране объявило 15 июля о создании демократической курдской автономии на юго-востоке Турции, со столицей в Диярбакыре.
Это объявление ошеломило турецкое руководство. Днем ранее, 13 турецких солдат были убиты курдским подпольем, РПК, однако такие действия характеризуются турками как террор, с которым следует бороться. На этот раз они имеют дело с политической декларацией и огромной территорией, которая больше не хочет быть под властью Турции. Не думают ли что турки, что курды заслуживают того же, что и палестинцы? Борьба с терроризмом легка, оказаться перед политическим восстанием очень тяжело.
850 курдских политиков и лидеров из Турции собрались в Диярбакыре, чтобы объявить формирование демократической автономии. Среди участников были 30 курдов, которые являются турецкими парламентариями. Пять таких представителей, между прочим, находятся в тюрьме.
Когда Эрдоган услышал о декларацииЮ он был в ярости, так как возможным будущим следствием этого является падение Турции. Турецкая прокуратура затем предпринял нелогичный шаг, заявив, что они обвинят всех участников церемонии декларации, шаг, который поставит Турцию не в ладах с миром. Турки также обдумывают исключение курдских парламентариев в Анкаре. Это шаги отчаяния. Турки могут бороться с насилием и называть его террором, но что они могут сделать против политиков?
КУРДЫ – БЛИЗКИЕ СОЮЗНИКИ ИЗРАИЛЯ
И в Сирии, в тот же день, мы увидели еще одно важное развитие. Впервые, был создан курдский комитет связей, который объединяет все новые курдские партии в Сирии на основе "единства курдского народа". Они требуют после падения режима Асада курдскую автономию или по крайней мере федерацию в пределах Сирии .
Сирийские курды имеют в частности симпатизирующий им тыл в курдской автономии в Ираке. Мало-помалу, части турецкой головоломки в Турции, Сирии, Ираке и Иране соединяются в гигантское государство, которое станет домом для 18 миллионов человек. В это время, курдский регион Ирака уже является фактическим государством с собственным флагом, руководством и суверенитетом. В Иране, курды также восстали и внимательно следить за прогрессом, достигнутым их собратьями в соседних странах. Автономия в одном месте будет опорой для требований автономии и суверенитета других местах.
Если два миллиона палестинцев в Иудее и Самарии заслуживают государства, то почему не быть государству для 18 миллионов курдов, которые подвергались дискриминации и эксплуатировались в последние 100 лет? Теперь мы можем понять дилемму, с которой сталкиваются четыре вышеупомянутые государства - Ирак, Иран, Сирия и Турция - с односторонним объявлением палестинского государства. Они понимают, что если сегодня палестинцы сделают это, то ясно, что завтра, возможно, большинство голосов в ООН может быть отдано за курдов. Внезапно эти государства поняли: если они друг эти государства понимают: если они поставят подножку Израилю, они поставят подножку и себе тоже.
И еще: курдское государство будет близким союзником Израиля, как и Южный Судан. Курды близки к Израилю и рассматривают его как сестра-близнец с трудной историей и неарабской идентичностью. Что мы видим, так это то, что четыре государства, в той или иной форме враждебных Израилю, развалятся, чтобы появился союзник Израиля.