С начала сирийской революции, курды не смущались присоединиться к движению против режима Башара аль-Асада.
Борьба курдов против партии Баас и режима Асада началась однако не в последнее время, но длится с шестидесятых годов. Курды неустанно боролись против маргинализации их арабистской идеологией, которая всегда отрицала курдов и их права в Сирийской Арабской Республике.
Когда курды в Камышлы встали против режима Асада весной 2004 года, и многие люди пожертвовали жизнями ради свободы и справедливого решения их вопроса, сирийские арабы не поддержали курдов. Они не упоминали мужество курдов в борьбе против репрессий и жестокости этого режима.
Курдами пренебрегли, их восстание было осуждено, они были обвинены в том что они сепаратисты.
Теперь, при новом развитии событий, курды рассматривают себя в качестве основного компонента сирийского общества и показали дух сирийского национализма, выступая на стороне арабов. В ходе протестов, курды поднимали плакаты с лозунгом: "Сирийский народ един".
Исторически сложилось так, что курды внесли большой вклад в подъем Сирии и занимали высокие посты в руководстве. Известные имена включают курдов Юсуфа аль-Азме и Ибрагима Ханано, которые боролись с французской оккупацией Сирии в начале 20 века.
За последние несколько месяцев сирийской оппозиций были проведены многочисленные конференции, чтобы составить план будущей Сирии. Курды приняли в них участие, но похоже, что большинство арабских частей намерены по-прежнему держать курдов в страхе. Они пытаются принизить роль курдов в своих встречах и планах.
Во время конференции оппозиции в Стамбуле в середине июля, требования курдов о признании их второй этнической группой в Сирии не были услышаны.
Второе требование курдов - переименовать Сирийскую Арабскую Республику в Республику Сирия – возмутило многих лидеров оппозиции, которые интерпретировали его как курдский план лишить Сирию ее истинной сущности.
Хайтам Малех, видный лидер сирийской арабской оппозиции и глава Конгресса Национального Спасения, заявил в интервью голландской газете "Trouw": "курды борются за свои права, это время не подходит для этого ".
Отвечая на вопрос об участии курдов в борьбе с режимом Асада, Малех ответил: "Они (курды) просят равенства с арабами, но где были курды во время восстания против Хафеза аль-Асада Братьев-мусульман в начале 80-х?"
С образованием в октябре Сирийского национального совета, в ответ на требование сирийских революционеров о создании законного представительного органа, на немецком DW-TV появился лидер Совета, Бурхан Галлион.
На вопрос о курдах и их требованиях как второй основной этнической группы в Сирии, Галлион ответил: "Никто не может лишить Сирию основной концепции арабизма. Сирия является арабской страной, при наличии "других языков" Фактический, наличие некоторых других групп вовсе не означает обязанности закрывать глаза на идентичность большинства ради этого меньшинства".
Выступая на DW-TV, Галлион сравнил курдское население Сирии с мусульманскими мигрантами во Франции. Его замечания спровоцировали многих курдов в Сирии, которые вышли на улицу с криком: "Мы не иммигранты, Галлион. Мы живем на наших исторических землях. Демократия не означает маргинализации курдов."
Галлион все чаще рассматривается в качестве кандидата для замены Асада в качестве будущего президента Сирии, и именно поэтому описание им 10-15 процентов населения страны как мигрантов, тревожит курдов.