17 января 2013 года, KRG.org
Региональное правительство Курдистана гордится достижениями своей нефтяной и газовой промышленности после падения прежнего режима в 2003 году.
Оно ожидает, что федеральное правительство Ирака гордиться ими тоже.
Поскольку экспорт нефти из региона начался в 2009 году, миллиарды долларов потекли в казну Ирака с месторождений Курдистана, которые были изучены, открыты и разработаны современными, прогрессивными и благоприятными методами нефтяными инвесторами КРГ.
Все это было достигнуто за счет привлечения в регион компаний мирового класса с минимальным финансовым риском для иракского государства.
Можно было бы думать, что федеральные чиновники в Багдаде будут удовлетворены прогрессом, достигнутым в Курдистане, и значением вкладов в благосостояние нации.
Можно было бы думать, что федеральные чиновники признают использование природного газа региона для обеспечения электроэнергией своих людей и соседних провинций.
Можно было бы думать, что федеральные власти будут аплодировать планам КРГ создать северный энергетический коридор для Ирака, в результате чего до 3 млн. баррелей в день вскоре могут потечь через север Ирака в Турцию и на международные рынки за ее пределами, а доходы будут общими для всех иракцев.
Поэтому разочаровывает информация о том, что федеральный министр нефти в Багдаде взял на себя смелость заявить международному агентству новостей о враждебном политическом мнений о КРГ и его разумном и конституционно рациональном использования природных ресурсов, которые находятся в пределах территории, которой оно управляет.
В числе неосмотрительных замечаний, высказанных для "Reuters", федеральным министром нефти были:
- угроза сократить долю КРГ в федеральном бюджете;
- угроза компаниям, работающим в Курдистане для проведения законных прав КРГ по выводу на рынок нефти и газа, которые ими были разведаны;
- угроза другим компаниям, осуществляющим их законное право на разведку нефти и газа;
- подстрекательство к насилию на спорных территориях;
- обвинение КРГ в "контрабанде" нефти и "торговле людьми".
Кроме того, он раскрывает подробности незаконного и неконституционного плана, якобы позволяющего BP активизировать восстановление некоторых истощенных месторождений в Киркуке (спорная территория в соответствии со статьей 140) без консультаций и получения согласия другой стороны спора.
СОТРУДНИЧЕСТВО, А НЕ КОНФРОНТАЦИЯ
Граждане Ирака просто устали от такого рода языка угроз и запугивания, который в циничной погоне за узкими политическими целями служит только для создания разделения и вражды.
Министр даже не говорит от имени всего федерального правительства. Подобные высказывания отражают отсутствие уважения к Конституции Ирака, а также народа Курдистана. Они представляют собой степень паники и отчаяния. Кажется, их главная философия в том, что, если ваша собственная политика провалилась, нужно набрасываться и обвинять других.
Эффективное управление и предоставление основных услуг должно иметь значение для высших должностных лиц государства, а не накопление власти ради власти.
Граждане Ирака слишком хорошо знают об опасностях, когда запасы нефти и газовых ресурсов в стране, и доходы от них попадают под контроль нескольких введенных в заблуждение людей в Багдаде.
Страна будет процветать только в сотрудничестве и координации, а не в конфронтации. Это то, чего требует основной закон страны, Конституция.
ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ
Что касается нефте-газового хозяйства, КРГ твердо верит, и постоянно соблюдает букву и дух федеральной Конституции Ирака, которая была ратифицирована большинством иракского народа в ходе общенационального референдума в 2005 году.
Приоритет Федеральной Конституции отдается региональным законодательствам, за исключением областей, причисленных к исключительным полномочиям федеральных органов власти. Нефть и газ не входят в исключительную компетенцию федерального правительства.
Все нефтяные контракты в регионе соответствуют Закону о нефти и газе Курдистана, обсужденном и принятом в парламенте Курдистана в 2007 году, и находятся в полном соответствии с соответствующими положениями постоянной Конституции.
Конституция не только выделяет текущие и будущие роли федеральных и региональных властей в управлении иракскими нефтью и газом, она также поддерживает прошлые договоренности.
У КРГ были нефтяные и газовые контракты, заключенные до вступления в силу Конституции, и обеспечивающие будущую разведку, оценку и, возможно, производство.
В соответствии со статьей 141, все такие контракты, заключенные Курдистаном с 1992 года, считаются действительными в соответствии с их условиями.
Согласно Конституции, все неразработанные месторождения (на момент ее написания) подпадают под единоличную власть регионов и провинций, и, следовательно, это касается контрактов, подписанных между КРГ и IOC [InterOil Corporation (USA)].
Ни федеральное правительство, ни федеральный министр нефти не являются участниками этих договоров, поэтому министр не имеет полномочий принимать какие-либо судебные иски против владельцев PSC [Production Sharing Contracts].
Наличие PSC в Курдистане был большим успехом для Ирака. Оно означало, что, по оценкам, 45 млрд. баррелей нефти и 3-6 трлн. кубов газа могут быть добавлены в общие цифры резерва Ирака.
ЛИЦЕНЗИИ КИРКУКА
Предполагаемое соглашение с BP о плане по приостановлению спада добычи на нефтяных месторождениях Киркука - другой неконституционный и незаконный ход, объявленный министром. В соответствии со статьей 112 Конституции:
Федеральное правительство в сотрудничестве с провинциальными и региональными органами власти должно взять на себя управление нефтью и газом, добываемыми из настоящих месторождений, при условии, что оно распространяет свои доходы на справедливой основе... и это регулируется законом.
Термин "настоящие месторождения" относится к месторождениям, уже разработанным на дату принятия Конституции (октябрь 2005 года). Киркук является одним из таких месторождений.
Управление месторождениями Киркука, следовательно, должно быть гарантировано федеральной властью, провинцией и КРГ, и потому, что они являются частью процесса, изложенного в соответствии со статьей 140.
Поскольку ничего из этого не случилось, федеральный министр нефти не может действовать в одностороннем порядке, и никоим образом не может быть единственной стороной в таком споре.
Федеральный министр нефти делает угрожающие намеки о насилии на спорных территориях.
"КОНТРАБАНДА"
Министр также делает несколько оскорбительных ссылок на "контрабанду" и "торговлю людьми". Мы надеемся, что это не направлено против народа Курдистана.
КРГ с уважением предполагает, что федеральный министр нефти консультировался со словарем. Одно из основных определений "контрабанды" звучит так: "тайно передать (товары) в (или из) страны".
Тем не менее, торговля нефтью и газом через границы Ирака происходит в результате официальной региональной политики правительства. В этом нет ничего тайного или закулисного.
В соответствии с Соглашением от 13 сентября, подписанным министром Луаиби, КРГ имеет право на 17 процентов нефтепродуктов Ирака плюс еще 17 процентов сырой нефти Ирака, которая отправляется для электростанций.
Народ Курдистана и близлежащие провинции получают выгоду от поставок продуктов и электроэнергии, вырабатываемой в результате энергетической политики КРГ.
Багдад не предоставляет региону его права на нефтепродукты, поэтому КРГ торгует сырой нефтью и конденсатами в обмен на мазут для дизельного топлива, керосин и бензол. Эта сделка считается частью 17 процентов региона и полностью задокументирована и учтена. Она обеспечивает реальную помощь гражданам Ирака.
В любом случае, в соответствии с федеральным законом по борьбе с контрабандой нефти и нефтепродуктов (№ 41 2008), "запрещается перевозить нефть и нефтепродукты на любых наземных, морских или речных транспортных средствах, без получения официального разрешения от Министерства нефти или соответствующих лиц в регионе".
"Соответствующим лицом" в данном случае является Министерство природных ресурсов Курдистана, которое выдает лицензии на экспорт и контролирует документы и процессы в соответствии с принципами Инициативы прозрачности в добывающей промышленности (EITI).
КРГ будет по-прежнему продолжать законный и профессиональный экспорт нефти и нефтепродуктов, в соответствии с его правами и в соответствии с Конституцией.
ВОПРОСЫ БЮДЖЕТА И ДОХОДОВ
После десятилетий угнетения, диктатуры и войны, распределение доходов, распределение полномочий и децентрализации являются очевидным ключом к будущему единству Ирака.
Таким образом, наше региональное правительство верит в Конституцию, какой она есть, а не как его противники хотели бы ее видеть.
Статья 111 конституции Ирака четко гласит, что нефть и газ принадлежат "всему народу Ирака во всех регионах и провинциях".
Она не утверждает, что нефть и газ принадлежат либо федеральному министерству нефти или незаконной и безответственной монополии государственной нефтяной маркетинговой организации (СОМО), которая была создан Саддамом Хусейном.
И нигде в Конституции не сказано, что руководство или экспорт нефти и газа из Ирака являются исключительной прерогативой федеральных властей.
Противники КРГ знают это, и именно поэтому их заявления зачастую цинично разработаны, чтобы обмануть и ввести в заблуждение широкую общественность.
Угроза сокращения доли КРГ в федеральном бюджете, следовательно, не только бессмысленна, но и пустая.
Федеральный министр нефти идет далеко за пределы своей компетенции, говоря о федеральном бюджете, создавая еще одну дымовую завесу для некомпетентности его министерства и федеральной администрации.
Если бы не было этой обструкционистской политики федерального правительства, Курдистан теперь мог бы экспортировать 500.000 баррелей в день на около $ 18 миллиардов в год. Это более чем достаточно, чтобы покрыть годовой бюджет КРГ, составляющий около 10 миллиардов долларов, и предоставить дополнительные миллиарды для народа Ирака.
Это все в дополнение к расточительной, дорогостоящей и экологически вредной политике министерства нефти, сжигающей газ в факелах, которые обходятся иракцам приблизительно в 10 миллиардов долларов в виде недополученных доходов ежегодно, начиная с 2003 года.
Нерациональное использование ресурсов нефти и газа федеральным органом исполнительной власти, отсутствие уважения к Конституции с его стороны и многие соглашения, подписанные им, обходятся Ираку не только в миллиарды долларов потенциальных доходов, а также во множество потерянных возможностей для национального примирения.
Ирак действительно не можете позволить себе поддерживать эти потери далее.
КРГ по-прежнему привержено Конституции Ирака, и организует нефтяную и газовую промышленность в профессиональном и современном стиле. Тем самым оно будет продолжать неуклонно двигаться вперед и не позволять себе отвлекаться на дешевые и контрпродуктивные попытки политического саботажа.
Стабильность КРГ, его экономический динамизм и дружественная политика к инвесторам, а также его терпение и гибкость на политическом фронте, были решающими факторами, выведшими Ирак через бурные воды после устранения диктатуры в 2003 году.
Курдские лидеры пытались предотвратить погружение Ирака в межконфессиональные конфликты, и последовательно избегали принимать чью-либо сторону в любой внутренней борьбе. Если бы не эта их роль, можно только догадываться, какая неизвестная судьба ожидала бы страну.
Теги: Ирак, Иракский Курдистан, Курдистан, КРГ, нефть, газ, Абдул Карим аль-Луайиби, IOC, PSC, Киркук, EITI, СОМО, Саддам Хусейн