9 февраля Региональное правительство Курдистана (КРГ) подтвердило свою приверженность решению проблем сотрудников государственного сектора, и предостерегло от попыток использовать протесты для дестабилизации.
Протесты, голодовки и демонстрации продолжаются в Сулеймании из-за задержек выплаты зарплат и роста стоимости жизни, при этом все чаще звучат призывы к иракскому и курдскому правительствам принять срочные меры.
В своем заявлении Министерство внутренних дел Курдистана подчеркнуло, что "требования сотрудников и граждан остаются приоритетными", сославшись на продолжающуюся координацию с федеральным правительством для поиска решений. "Был достигнут прогресс в решении этих проблем".
Подтверждая право на мирный протест, министерство подчеркнуло, что "любые действия, угрожающие общественному порядку или нарушающие закон, не будут допускаться", и подтвердило свою приверженность решению всех вопросов "ответственно, посредством диалога и правовых каналов".
Министерство также предупредило, что определенные группы как внутри Ирака, так и за его пределами пытаются манипулировать ситуацией в своих собственных интересах, в частности, обвинив "Рабочую партию Курдистана" (РПК) и другие запрещенные группы, в стремлении подорвать региональную безопасность.
Забастовки, в том числе и голодовки, длятся в Сулеймании уже 13 дней. В них участвуют учителя и другие государственные служащие, требуя обеспечения выплаты зарплаты и улучшения условий жизни.
9 февраля десятки людей из Сулеймании собрались на контрольно-пропускном пункте "Дикала" между Эрбилем и Сулейманией, намереваясь въехать в столицу, чтобы выразить протест против задержки выплаты зарплаты.
Протесты проходят на фоне серьезного кризиса зарплат в Курдистане, где невыплаченная заработная плата в государственном секторе за декабрь 2024 года и январь 2025 года спровоцировала массовые беспорядки. Спор коренится в продолжающейся политической напряженности между Региональным правительством Курдистана (КРГ) в Эрбиле и федеральным правительством в Багдаде.Центральным элементом спора является разногласие по поводу распределения доходов от продажи нефти. В то время как Багдад настаивает на том, что Курдистан должен передать всю добычу нефти Государственной организации по сбыту нефти (SOMO), тем самым направляя доходы в национальную казну для финансирования заработной платы и производственных расходов, КРГ настаивает на том, что оно должно вычетать производственные расходы, прежде чем переводить доходы в федеральную казну.
В воскресенье заместитель премьер-министра Курдистана Кубад Талабани посетил голодающих учителей и государственных служащих в Сулеймании, чтобы оценить состояние их здоровья и выслушать их жалобы.
Во время визита Талабани выразил свою поддержку требованиям протестующих и подарил свое пальто одной из учительниц, чтобы она не замерзла в холодную погоду. Он заверил демонстрантов, что проблема с зарплатой на 2025 год решена и что Багдад обеспечит своевременную ежемесячную выплату зарплаты всем сотрудникам.
В то же время высокопоставленный чиновник "Демократической партии Курдистана" (ДПК) Хошияр Зибари раскритиковал протесты как "политизированные".
По его словам, сидячая забастовка, организованная в Сулеймании, сильно политизирована, и демонстранты будут более эффективны, если перенесут свои протесты в ключевые общественные места в Багдаде, такие как площадь Тахрир или улица Имама Аль-Касима, чтобы потребовать своевременной выплаты своих зарплат. Он также отметил, что региональное правительство Курдистана уже решило вопрос зарплаты с Багдадом.
6 февраля премьер-министр Ирака Мухаммед Шиа ас-Судани объявил, что зарплаты курдского региона за ближайшие месяцы будут отправлены, подчеркнув, что этот вопрос является техническим, а не политическим.
Федеральное министерство финансов уже одобрило выплату более одного триллиона иракских динаров на зарплаты Курдистану за декабрь после того, как стороны достигли временного соглашения по урегулированию нерешенных вопросов.