11 июля десятки бойцов "Рабочей партии Курдистана" (РПК), как мужчин, так и женщин, сожгли своё оружие на символической церемонии разоружения в Сулеймании Иракского Курдистана.
В мероприятии приняли участие представители Регионального правительства Курдистана (КРГ), а также официальные лица Багдада и Анкары, представители организаций гражданского общества и журналисты.
Член "Группы за мир и демократическое общество" Мола Надер сообщил в интервью "Shafaq News", что после церемонии члены РПК вернулись на гору Джасана, призвав турецкое правительство объявить всеобщую амнистию и реинтегрировать их в общество. Они также призвали к конституционным реформам в Турции, направленным на создание более инклюзивной системы, основанной на гражданстве.
В заявлении РПК подтвердила, что действует в ответ на призыв основателя РПК Абдуллы Оджалана и резолюции 12-го съезда партии, заявив о намерении продолжать "борьбу за свободу, демократию и социализм" законными средствами в соответствии со своими идеологическими обязательствами.
"Региональная обстановка становится всё более жестокой, а Ближний Восток превращается в кровавую баню", — сказано в заявлении, подчеркивающем необходимость мирных решений, актуальных как никогда.
РПК призвала региональные и международные державы уважать законные права курдского народа и поддержать мирный процесс в Турции.
12 мая РПК официально объявила о своём роспуске и отказалась от вооружённой борьбы, положив конец более чем четырем десятилетиям конфликта с Анкарой, в результате которого погибло более 40 000 человек.
Турецкие официальные лица приветствовали символическую церемонию разоружения в Сулеймании, назвав её потенциальным поворотным моментом в усилиях по прекращению многолетнего конфликта.
По сообщениям турецких СМИ, лидер "Партии националистического движения" Девлет Бахчели назвал это событие ключевым моментом в прекращении "сепаратистского насилия", признав роль руководства РПК в выполнении недавних обязательств.
Омер Челик, пресс-секретарь правящей в Турции "Партии справедливости и развития" (ПСР), отметил, что церемония знаменует собой начало процесса полного разоружения, добавив, что дальнейшие шаги должны быть незамедлительно предприняты "для достижения будущего, свободного от терроризма".
Ранее президент Курдистана Нечирван Барзани подтвердил приверженность Курдистана поддержке мирных усилий и подчеркнул более широкие преимущества примирения для Турции и всего региона.