Сирийская армия готовит крупномасштабное наступление, направленное на освобождение Ракки и Дейр-эз-Зора от "Сирийских демократических сил" (СДС) к октябрю, этого года, сообщили источники в службах безопасности изданию "The National". По их словам, реализация плана зависит от согласия США.
По данным источников, Дамаск собрал 50-тысячный контингент в районе города Пальмира. Если СДС откажутся уступить контроль над своими территориями, армия намерена продвигаться на север, чтобы захватить эти две провинции при поддержке арабских племен, составляющих большинство в регионе.
Сообщается, что плацдарм для операции готовится в Расафе, на дороге Пальмира–Ракка, и в Сухне, соединяющей Пальмиру с Дейр-эз-Зором.
Кроме того, ожидается, что поддерживаемые Турцией группировки в провинции Алеппо, которые теперь интегрированы в то, что источники называют "новой сирийской армией", выдвинутся к востоку от реки Евфрат в район плотины Тишрин в рамках многовекторного наступления.
План наступления был разработан после того, как спонсируемые США переговоры между Дамаском и СДС не увенчались успехом.
Сообщается, что Вашингтон, некогда главный сторонник СДС как основной сухопутной силы в борьбе с "Исламским государством" (ИГ), испытывает растущее недовольство из-за отказа возглавляемых курдами СДС передать значимые полномочия сирийскому правительству.
Эта позиция США всё больше совпадает с позицией Турции, которая давно стремится к роспуску СДС, считая их сирийским ответвлением "Рабочей партии Курдистана" (РПК).
Источники утверждают, что арабские племенные бойцы, составляющие около 30% от общей численности СДС, оцениваемой в 70 000 человек, как ожидается, дезертируют после начала боевых действий.
"У них так много счётов с курдами", — сказал один источник, имея в виду захват территорий СДС в районах с арабским большинством с 2015 года, когда США помогли создать эти силы.
За последние восемь лет Турция установила контрольные зоны на севере Сирии с помощью союзных повстанческих группировок, сдерживая территориальную экспансию СДС.
Предстоящая операция, если она будет начата, может кардинально изменить баланс сил на востоке Сирии вдоль Евфрата.