Курдистан, новости, политика, диаспора
KURDISTAN.RU

новостной сайт о событиях в курдском регионе

ежедневные новости политики, культуры и социальной жизни Курдистана

kurdistan.ru - новостной проект

Лидер РПК: у нас было 5 лет прямых и косвенных переговоров с Турцией

Просмотры3808Комментарии0 уменьшить шрифт нельзя увеличить шрифтоткрыть версию страницы для печатиразвернуть
2012-01-22
Лидер РПК: у нас было 5 лет прямых и косвенных переговоров с Турцией

Интервью газете "Рудав" военного лидера РПК Мурата Карайылана.

"Рудав": Курды во всех частях Курдистана выражали солидарность в связи с гибелью 35 гражданских курдов, убитых в Северном Курдистане турецкими военными самолетами. На официальном уровне в иракском Курдистане также выражены соболезнования. Ожидали ли вы такой уровень солидарности?


Мурат Карайылан: Правительство Партии справедливости и развития (АКП) объявило всестороннюю войну против курдских людей и борьбы Курдистана за свободу. Через ту войну оно пытается подчинить людей. Турецкое государство и другие оккупанты (Курдистана) делают все, что могут, чтобы препятствовать тому, чтобы курды извлекли пользу из перекройки и изменения Ближнего Востока. Они также намереваются осадить Курдистанский регион. В прошлом существовала общая позиция по этому вопросу, разделявшаяся Турцией, Ираном и Сирией и это продолжается по сей день. Они хотят ослабить курдских людей. Именно поэтому они выполнили нападение в Робоске (курдское название Улудере – ред.). Но повсеместная реакция курдских людей против этого и их протесты были очень важны.
Во-первых, реакция показала, что оккупанты не могут уничтожить курдов независимо от того, в какой части Курдистана или в какой деревне они живут. Курды поддерживают друг друга. Это - сильный сигнал оккупантам.
Во-вторых, протесты и солидарность курдских людей показали, что курды - активная нация. Верно, что есть границы, разделяющие курдов, но все курды разделяют подобные чувства.
Я уважаю и приветствую ценную позицию курдов, особенно в Южном (Иракском) Курдистане. Также положительно и похвально, что президент Курдистанского региона (Масуд Барзани) послал делегацию, чтобы посетить семьи жертв после похорон.
(Турецкий) Премьер-министр (Реджеп Тайип Эрдоган) благодарил начальника штаба вооруженных сил. Он сказал, что "ничто не было сделано сознательно, и это было естественно." Это примечательно, что он не принес извинения, но захотел поблагодарить офицеров, которые выполнили резню. Если бы 35 турок были убиты в засаде в Бурсе или Измире, то все правительство помчалось бы туда. Было бы по крайней мере три дня общественного траура. Но они ничего не сделали по этому инциденту, потому что жертвы были курдами.
Есть ясная дискриминация. Почему делегация президента Курдистанского региона пересекает границу, чтобы посетить похороны, и все законодатели от Партии Мира и Демократии (БДП) в Анкаре и Стамбуле посетили похороны, но там не было никого из правительства? Даже губернатор Ширнака не приехал. Было ясно, что они не считали инцидент причиной беспокойства и позже начали (новогодние) праздники.
Извинений недостаточно. Если есть верховенство закона, то те, кто отдал приказы к атаке, должны считаться ответственными. Они совершили преступление, убив 35 невинных безоружных курдов, 17 из которых были детьми. Это - варварство. Где в мире вы видели подобную жестокость в 21-ом столетии? Это показывает, что это – оккупированная страна. Резня - угроза всем курдам. Они выполнили резню, чтобы угрожать курдам. Эта угроза очевидна из их (правительства) позиции и из позиции армии.


"Рудав": Вы сказали, что будете мстить за жизни жертв нападения в Робоске. Разве Вы не думаете, что мстить лучше с помощью политических средств и невооруженных методов?

Мурат Карайылан: Я повторю, что сказал раньше: "Не будем печалиться. Мы не допустим, чтобы кровь этих людей пролилась впустую. Мы будем добиваться правосудия для них." Я сказал это, и это может включать все. Наши люди устраивают всюду акции протеста и требуют привлечения виновных к ответственности. Мы требуем возмездия через дипломатические, политические и юридические средства. Если это будет необходимо, то мы сделаем это и через военные средства. Другими словами мы исполняем свой долг перед 35 молодым людьми, которые были убиты. Мы не позволим, чтобы их кровь пролилась впустую. Мы заставим турецких оккупантов заплатить за это.


"Рудав": Что Вы думаете о замечаниях турецкого вице-премьера Бюлента Аринча, что курдские права будут гарантированы в новой конституции Турции и что курдская идентичность и язык будут признаны?

Мурат Карайылан: Замечания Аринча несерьезны. Мы рассматриваем эти замечания в пределах структуры войны, ведомой против нас. Время от времени они пускают в ход такие замечания, чтобы создать некоторую надежду на некоторые стороны. Тогда они создают отчуждение и слабость. Если бы Аринч был серьезен, то он позволил бы закончить изоляцию (Абдуллы Оджалана в) Имрали. Пусть они освободят 5 000 курдских политических деятелей, которые были заключены в тюрьму безо всякой причины. Пусть они остановят смертельные операции. Пусть они сделают практические шаги. Почему они говорят в парламенте? Теперь есть давление на наших людей и общество. Наш лидер находится в тюрьме. Демократические курдские политические деятели - все в тюрьме. Главы курдских гражданских групп, курдские члены профсоюза, старые и молодые, курдские женщины, адвокаты и журналисты находятся в тюрьме.
Кто еще остался на свободе? Они задержали все ведущие фигуры и не позволяют им защищаться на своем родном языке. Они запрещают курдский язык в судах. И вот после этого Аринч говорит, что "‘мы предоставим курдам все их права"? Как мы можем даже верить ему? Его замечания несерьезны. Они делают эти замечания, чтобы скрыть резню и правду о том, кто они такие. Поэтому, такие замечания ничего не стоят.


"Рудав": Что вы скажете о политике открытости, о которой говорил турецкий министр внутренних дел Башир Аталай? Они говорили об этом с вами или вообще с курдской стороной об этом? Что Вы ожидаете от них?

Мурат Карайылан: Между нами и турецким государством нет никаких переговоров. Насколько я знаю, нет никаких переговоров и между турецким государством и любой курдской группой. Сначала мы должны спросить, дало ли первое "демократическое открытие" какие-либо надежды на это второе? Этот человек, Башир Аталай, лгал всему обществу в течение двух лет. Он сказал, что "мы вызовем демократическое открытие", а затем стало ясно, что это был план устранить курдское освободительное движение.
Теперь, когда они снова находятся в неопределенности, они говорят, что начнут второе открытие. В то же самое время Аталай говорит, "мы работаем на основе односторонней интеграции." Они хотят объединить курдов в себе. Это означает расплавить курдов. Во взглядах и философии АКП нет ничего, похожего на признание курдской нации. Они говорят, что отрицание кемалистами курдов было неправильным. Курды есть, но турецкий народ поглотит всех. Они не говорят, что в Турции есть два народа. Они говорят, что есть народ.
Они не хотят принимать курдов как вторую национальность в Турции. Если бы они приняли это, не было бы никаких проблем. Они говорят, что курды - наши братья и могут петь и говорить на своем языке. Но они не принимают курдов как нацию. Они используют политический, таинственный и лицемерный язык. Этот Башир Аталай является специалистом по использованию лицемерного языка. Все его слова основаны на лжи.
Мы не имеем никаких встреч с ними и не возлагаем надежды на его замечания. Они делают такие замечания, потому что они намереваются вести сложную войну. Они полны решимости вести войну, точно так же как Саддам. Они следуют за политикой Саддама. Разве Саддам не говорил, что даст автономию курдам, только для того, чтобы прикончить курдское восстание? Разве он не сформировал фальшивую автономию через своих слуг? Именно это делает и АКП. Точно так же как Саддам они говорят, что "мы - братья, мы - друзья, и мы предоставим вам ваши права." Но практически они этого не делают.
В этом смысле они хуже Саддама. Их фашистский и тиранический менталитет не отличается от саддамовского. В некотором отношении они более резки, чем был Саддам. Они не принимают курдов как нацию. Все, что они говорят, нацелено на подрыв курдов, на создание отчуждения между курдами и сокрушение их духа сопротивления. В пределах этой структуры их СМИ и журналисты, публицисты и эксперты ведут психологическую войну против курдов денно и нощно. Министры АКП контролируют эту войну. Именно поэтому мы видим их слова в том же самом контексте. Пока они не сделают практические шаги, никто не должен верить в них.


"Рудав": Возвращение двух групп членов РПК в Турцию в 2009 году было результатом переговоров о мире между вашей группой и Турцией, которые состоялись в Осло?

Мурат Карайылан: Встречи в Осло были серьезными усилиями найти длительное решение. Теперь было бы неумно показывать детали всех встреч. Но были непрерывные переговоры в Осло и на острове Имрали. Возвращение двух групп РПК также было частью переговоров о мире, и это было фактически личное предложение Эрдогана. Для этого он послал команду, чтобы встретиться с нашим лидером (Абдуллой Оджаланом) и команду, чтобы встретиться с президентом Курдистанского региона Масудом Барзани. Мы получили сообщение от обеих сторон, и после встречи мы решили послать в Турцию две группы наших партийцев.
Мирный процесс заходил в тупик, и чтобы помочь ему продолжиться, мы сочли мудрой идеей послать домой две команды наших партийцев. Эрдоган сделал это предложение, чтобы усилить свое положение. Среди наших партийцев мы выбрали тех, против кого не было никаких постановлений суда в Турции. Эти две группы были от наших партизан и от лагеря Махмур. Они мирно пересекли мост Хабур и сказали: "Мы пришли по приглашению лидера Оджалана. У нас нет никаких извинений, и мы пришли ради мира". Только поэтому они не в тюрьме.


"Рудав": Какую роль играл в этих переговорах Курдистанский регион? Говорят, что некоторые переговоры о мире были проведены в Салахаддине.

Мурат Карайылан: Чтобы устроить переговоры между нами и Турцией, в Европе была сформирована международная организация. Переговоры начались с наших партийцев в Европе. В то же самое время переговоры велись в Имрали. Сначала переговоры не были прямыми. Они велись через посредников в течение двух лет. Но позже они постепенно становятся прямыми переговорами, и 4-5 делегатов от каждой стороны вели прямые переговоры в течение трех лет. Каждая встреча заканчивалась некоторыми результатами. Но, к сожалению, турецкая сторона никогда не соблюдала договоренности ни одной из встреч.
С одной стороны они встречаются с нами, а с другой стороны они арестовывают курдских политических деятелей и начинают военные операции. Мы спрашивали их, почему они сделали это, и они отвечали: "Это сделано другим крылом, и мы не можем остановить их. Мы попытаемся остановить их."
Позже мы поняли, что это было не так. Они сами были за всем этим. В Турции есть только один человек, который управляет всем, и тот человек - Эрдоган. Он решает все. В его правительстве нет никакого инакомыслия и если ты там, ты полностью под его контролем. Но после того, как ему удалось усилить свое положение, он показал свое истинное лицо. Он стал жестоким. Он стал самоуверенным и прекратил слушать кого бы то ни было.
Что касается переговоров в Салахаддине, это неверно. Переговоры велись только в Осло. Но мы сообщали нашим братьям в иракском Курдистане, и они знали о переговорах. Они были довольны переговорами, но не играли роли.


"Рудав": В предыдущем интервью с "Рудав" Вы сказали, что решение группы ЭТА в Испании сложить оружие было правильным, но что ситуация в Турции не является подходящей, чтобы РПК сложило оружие. Вы можете объяснить, что нужно для того, чтобы РПК сложила оружие против Турции?


Мурат Карайылан: У баскской области в Испании есть автономия. В Испании всем различным этническим группам предоставили автономию. Различные области в Испании осуществляют свои права через автономию. То же самое необходимо в восточной Турции. Турция должна написать новую конституцию, как Испания. Турецкое правительство в настоящее время находится в процессе написания новой конституции, и я полагаю, что Испания может использоваться в качестве примера. Вы попросили, чтобы я объяснил эту проблему по пунктам. Вот следующие решения:
1. Курды и их идентичность должны быть признаны в новой конституции Турции.
2. Курдам в Турции должны быть предоставлены самоопределение, автономия или федерализм.
3. Турецкое правительство должно предоставить курдам все культурные права и позволить курдам учиться на их родном языке. Все этнические группы в Турции должны быть равными в их культурных правах. У курдов должно быть столько же прав, как у турок.
4. Сегодня, наш лидер и больше чем 8 000 из наших однопартийцев находятся в турецких тюрьмах. Они - полностью невинны. Если говорить, что мы находимся в состоянии войны с ними, то турки убили больше наших. Больше 17 000 курдов были убиты по приказам турецких лидеров. Они сожгли более 5 000 наших деревень. Во-первых, они должны освободить нашего лидера и всех других заключенных.
Я могу насчитать больше преступлений, но я не могу упомянуть их всех здесь. Для того чтобы курдское сообщество могло прогрессировать в социальном отношении, экономически и с политической точки зрения, правительство должно дать компенсацию жертвам и запланировать много проектов в курдских областях. Правительство должно предпринять шаги в этом направлении. Должен быть создан процесс установления социального мира в Турции. Как эти вещи могут быть сделаны? В новой конституции должна быть признана курдская этническая принадлежность, и курдам нужно предоставить самоопределение. Курдам нужно разрешить учиться на родном языке. Я дал бы приоритеты этим пунктам.
Многие в Южном Курдистане говорят, что РПК все еще выбирает вооруженную борьбу. Это - неправильная интерпретация. Верно, что у нас есть оружие, и мы все еще в состоянии войны, но мы не говорим, что вооруженная борьба - решение. Мы только используем оружие, чтобы защищаться. У нас больше людей в политической борьбе. Вы можете видеть, как люди выходят на улицы и участвуют в акциях. Мы рассматриваем эти акции как борьбу и восстание. Мы достигнем наших целей через голос людей, и мы зависим главным образом от этого. Но турецкое правительство применяет силу, чтобы разгромить нас и потому мы носим оружие, чтобы защищаться. Пока турецкие вооруженные силы - угроза курдам и их достижениям, партизаны продолжают нести боевую службу.
Если новая конституция признает курдскую этническую принадлежность в Турции и больше не будет угроз курдам в Турции, я полагаю, что турецкие вооруженные силы прекратят свои военные операции и на территории Южного Курдистана. Как только турецкое правительство примет курдов в Турции, оно больше не будет рассматривать курдов вне Турции как врагов. В результате в северном и южном Курдистане больше не будет угроз. Это будет, когда проблема сложения оружия будет реализована. Но, ничего этого еще не произошло. Если мы сложим оружие, то турецкое правительство полностью уничтожит курдов. Если сегодня БДП и другие курдские организации смело высказываются в Турции, это из-за баланса сил между партизанами и турецким правительством.
Турецкое правительство хочет разгромить партизан с использованием таких выражений, как "преступная группа", и мешая курдской молодежи присоединяться к нам. Отношения между Курдистанским регионом и Турцией основаны прежде всего на этом балансе сил. Сегодня, партизаны играют роль в защите достижений курдов. Как только этих угроз не станет, мы перейдем к теме сложения оружия.


"Рудав": Авни Озгюрель, журналист газеты "Радикал", говорит, что РПК сложит оружие к следующему лету. Что Вы можете сказать нам об этом?

Мурат Карайылан: Не только Авни Озгюрель, но и Таха Акьол и некоторые другие авторы сказали то же самое. Я не знаю, на каком основании они делают такие утверждения. Я полагаю, что они знают о планах правительства АКП. Правительство АКП планирует объявить войну против нас этой зимой, продолжив ее в течение весны. К тому времени мы будем разгромлены, и правительство достигнет своих целей, и для Турции начнется новый этап.
Возможно, их заявления основаны на этой теории. АКП говорит: "Мы нанесем удар по ядру РПК, и мы вынудим их сдаться нашим требованиям и сложить свое оружие". Кажется, что у АКП есть такие планы, и эти люди знают об этом. Но это невозможно. Почему? Потому что они не могут разгромить нас. Вместо этого они сами будут разгромлены. У нас есть опыт, и за нами нация. Наши силы будут в состоянии противостоять Турции всеми способами. Много раз они нападали на нас. Они оказывали давление на наше руководство в психологическом отношении и изолировали нашего лидера только для того, чтобы вынудить нас признать их требования. Их план 2011 года состоял в том, чтобы разгромить нас тем же способом, которым Шри-Ланка разгромила партизан Тамильских тигров.
Они провели много военных операций. Они хотели разделить курдов. Они оказали давление на нашу нацию. Они хотели испугать нас. Но до сих пор правительство АКП не достигло даже одной цели. Турецкое правительство потерпело неудачу в своих планах. Сегодня, наша нация более сильна, чем когда-либо. Подготовлены курдские политические деятели. Партизаны более сильны чем когда-либо. Именно поэтому они (Турция) не могут разгромить нас.


поделиться ссылкой в Ya.Ru поделиться ссылкой в ВКонтанте поделиться ссылкой в LiveJournal поделиться ссылкой в FaceBook'е поделиться ссылкой в Одноклассниках поделиться ссылкой в МоемМире на Mail.Ru поделиться ссылкой в FriendFeed поделиться ссылкой в МоемКруге поделиться ссылкой в MySpace поделиться ссылкой в Memori поделиться ссылкой в Twitter'е поделиться ссылкой в Google Buzz

еще нет ниодного комментария...

Вы не можете оставлять комментарии.
Войдите или зарегистрируйтесь
еще в рубрике

Президент Барзани обещает полную поддержку пострадавшим от наводнения в Чамчамале

2025-12-10 Kurdistan.Ru
Президент Барзани обещает полную поддержку пострадавшим от наводнения в Чамчамале

9 декабря президент Курдистана Нечирван Барзани поручил государственным учреждениям оказать помощь жителям, пострадавшим от внезапных наводнений в районе Чамчамал провинции Сулеймания, где погибли 2 и получили ранения 4 человека...

Иранский Керманшах лидирует по показателям развития

2025-12-10 Kurdistan.Ru
Иранский Керманшах лидирует по показателям развития

Иранская провинция Керманшах в восточном Курдистане заняла первое место в стране по результатам ежегодной оценки городского развития Ирана, проведенной Министерством внутренних дел...

В Дохуке открылся 12-й Международный кинофестиваль

2025-12-10 Kurdistan.Ru
В Дохуке открылся 12-й Международный кинофестиваль

9 декабря в Дохуке (Иракский Курдистан) открылся 12-й Международный кинофестиваль. Он представит 110 фильмов в течении недели показов и мероприятий, посвященных теме этого года – засухе и изменению климата...

Президент Барзани поддержал работу Фонда "Rwanga"

2025-12-10 Kurdistan.Ru
Президент Барзани поддержал работу Фонда "Rwanga"

Президент Иракского Курдистана Нечирван Барзани 9 декабря подчеркнул необходимость продолжения усилий Фонда "Rwanga" по поддержке общин по всему Ираку и Курдистану...

Аш-Шараа рассказал о послании России перед падением режима Асада

2025-12-09 rbc.ru
Аш-Шараа рассказал о послании России перед падением режима Асада

Президент Сирии Ахмед аш-Шараа в документальном фильме Al Jazeera рассказал, что, после того как повстанцы во главе с "Хайят Тахрир аш-Шам" (признана террористической организацией и запрещена в России) захватили контроль над западной частью Алеппо...

Сокращение помощи затрудняет контроль СДС над лагерями с пленными террористами

2025-12-09 Kurdistan.Ru
Сокращение помощи затрудняет контроль СДС над лагерями с пленными террористами

Командующий курдскими "Сирийскими демократическими силами" (СДС) Мазлум Абди заявил, что его войска теперь располагают "гораздо меньшим" объемом гуманитарной помощи и количеством личного состава для управления обширными лагерями для задержанных ИГИЛ...

Глава фонда "Rwanga" приветствовал награждение курдского учёного медалью Пушкина

2025-12-09 Kurdistan.Ru
Глава фонда "Rwanga" приветствовал награждение курдского учёного медалью Пушкина

Президент Фонда "Rwanga" Идрис Нечирван Барзани 7 декабря назвал награждение российской медалью Пушкина курдского учёного доктора Рашада Мирана "большой честью для всего Курдистана"...

Израиль никуда не уйдет с Голанских высот, считает эксперт

2025-12-09 ria.ru
Израиль никуда не уйдет с Голанских высот, считает эксперт

Израиль не будет уводить свои войска с буферной зоны на Голанских высотах, так как ему нужны гарантии безопасности северных границ, рассказал в беседе с РИА Новости заведующий отделом Израиля и еврейских общин Института востоковедения РАН...

США поддерживают план Ирака передать "Западную Курну-2" от "ЛУКОЙЛа" американскому оператору

2025-12-09 interfax.ru
США поддерживают план Ирака передать "Западную Курну-2" от "ЛУКОЙЛа" американскому оператору

Правительство США поддерживает план Ирака по передаче доли "ЛУКОЙЛа" нефтяном месторождении "Западная Курна-2" американской компании, пишет агентство Bloomberg со ссылкой на представителя госдепартамента...

Курдский боец MMA добился второй международной победы

2025-12-08 Kurdistan.Ru
Курдский боец MMA добился второй международной победы

Тельман Даудов, курдский боец MMA в весовой категории 93 кг, встретился с узбекским бойцом Зинетдином Кулбаевым. Однако уже в первые секунды противостояния удары Тельмана Даудова привели к поражению узбекского бойца...

МИД Турции не считает первоочередной задачей разоружение ХАМАС при урегулировании

2025-12-08 tass.ru
МИД Турции не считает первоочередной задачей разоружение ХАМАС при урегулировании

Вопрос разоружения ХАМАС в контексте урегулирования конфликта в Газе не является первоочередным, сначала необходимо обеспечить пограничную безопасность для обеих сторон...

Глава Сирии считает требование Израиля о демилитаризованной зоне опасным

2025-12-08 ria.ru
Глава Сирии считает требование Израиля о демилитаризованной зоне опасным

Президент Сирии на переходный период Ахмед аш-Шараа считает опасным требование Израиля о создании демилитаризованной зоны на границе с Сирией из-за нерешенности вопроса о контроле этой зоны...

Посол США: Турция откажется от российских С-400 и закупит американские F-35

2025-12-08 kommersant.ru
Посол США: Турция откажется от российских С-400 и закупит американские F-35

Турция хочет в ближайшее время полностью отказаться от российских зенитных ракетных комплексов (ЗРК) С-400. Это откроет путь к закупкам американских истребителей пятого поколения F-35, заявил посол США в Турции Том Баррак...

В США заявили о планах на Сирию — она больше не будет "проблемой"

2025-12-08 eadaily.com
В США заявили о планах на Сирию — она больше не будет "проблемой"

Соединенные Штаты намерены добиваться стабилизации Сирии и ее превращения из проблемы в неотъемлемого и конструктивного игрока на Ближнем Востоке...

Дефицит в 27 миллионов долларов ставит под угрозу ключевой курдский проект водоснабжения

2025-12-08 Kurdistan.Ru
Дефицит в 27 миллионов долларов ставит под угрозу ключевой курдский проект водоснабжения

Крупный проект водоснабжения провинции Сулеймания выполнен лишь на на 20% из-за дефицита финансирования в 27 миллионов долларов. Об этом 7 декабря сообщил местный чиновник, предупредив, что задержка поставит под угрозу водоснабжение десятков тысяч человек

Власти Курдистана раздали домохозяйствам более 105 млн баррелей керосина

2025-12-08 Kurdistan.Ru
Власти Курдистана раздали домохозяйствам более 105 млн баррелей керосина

Министерство природных ресурсов Курдистана объявило в воскресенье, 7 декабря, о распределении более 107 млн ​​баррелей "белого масла" домохозяйствам курдских провинций...

В возрасте 111 лет умерла старейшая жительница Курдистана

2025-12-08 Kurdistan.Ru
В возрасте 111 лет умерла старейшая жительница Курдистана

Жительница провинции Сулеймания, которая, как полагают, является старейшей в Иракском Курдистане, скончалась в возрасте 111 лет. Об этом 6 декабря сообщили ее родственники...

В Дохуке открылась четвёртая Новогодняя ярмарка

2025-12-08 Kurdistan.Ru
В Дохуке открылась четвёртая Новогодняя ярмарка

7 декабря в Дохуке (Иракский Курдистан) открылась Новогодняя ярмарка, на которой собрались более 60 владельцев фабрик и магазинов...

Курдские клирики призывают к защите женщин

2025-12-08 Kurdistan.Ru
Курдские клирики призывают к защите женщин

В субботу представители религиозных общин Курдистана обсудили статус и права женщин в монотеистических религиях на фоне зафиксированного роста числа случаев фемицида...

Президент Барзани поддерживает мирную инициативу Турции

2025-12-07 Kurdistan.Ru
Президент Барзани поддерживает мирную инициативу Турции

Президент Курдистана Нечирван Барзани подтвердил свою полную поддержку мирного процесса в Турции, назвав его не просто прекращением вооружений, но и процессом, требующим укрепления доверия, признания различий и поиска точек соприкосновения между конфликту

Объем экспорта нефти из Курдистана достиг отметки 190 000 баррелей в сутки

2025-12-07 Kurdistan.Ru
Объем экспорта нефти из Курдистана достиг отметки 190 000 баррелей в сутки

Экспорт нефти из Иракского Курдистана через турецкий порт Джейхан остается стабильным на уровне около 190 000 баррелей в сутки. Об этом сообщило агентство "Shafaq News"...

другие возможности
Прямая трансляция KurdistanTV
Прямая трансляция KurdistanTV
Декабрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
На правах рекламы
Смотрите канал KurdistanRuVideoNews
Смотрите наш канал на YouTube

Смотрите канал KurdistanRuCollect

Kurdistan Democratic Party

Опросы
Считаете ли вы, что езидский Синджар в ближайшем времени станет безопасным районом?

Да

Нет

Не знаю

На правах рекламы
Kurdistan.Ru в социальных сетях

Наша акция
Спасите Хасанкейф!
Наша реклама
Наши партнеры

Translate this page
Технологии Переводчик

© 2000-2012 Kurdistan.Ru Все права защищены.
Использование материалов, размещенных на сайте Kurdistan.Ru, допускается только с указанием обратной активной ссылки на материал.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Новости
Статьи
Представительство
Диаспора
Фото
Видео
Опросы
Архив
Книги

Разработка, поддержка и поисковая оптимизация осуществляется организацией ICHI Ltd.

Яндекс.Метрика