Вадим Макаренко, Kurdistan.ru
Малики полон решимости  добиться поста премьер-министра. Для этого ему придется сломать  устоявшуюся модель организации политической власти в Ираке. Формально в  Ираке правило коалиционное правительство, которое представляло  парламентское большинство. Но уже несколько лет, как Малики потерял  поддержку этого большинства, но оставался премьером. Что мешает ему  сегодня, когда в Ираке началась межпартийная война всех против всех,  сформировать правительство меньшинства? Действительно, не наступил ли  период, который многие предполагали, когда отсутствие общего врага –  американцев, устраняет возможность появления больших рыхлых коалиций,  какой был «Иракский национальный альянс» и его курдские союзники?  У  Малики через пару недель будет формальное большинство (преимущество  перед «Иракией»), поскольку  Айяд Аллави наверняка потеряет свое  лидерство в столкновении с комиссией по «дебаасизации» и при пересчете  голосов в ключевых районах – Багдад, Ниневия и, возможно, Киркук. Кроме  того, если Аллави не сможет защитить суннитов от новой волны кампании по  дебаасизации, то его коалиция развалится. Итак, скорее всего, иракцы  останутся с правительством меньшинства, которое сформирует и предложит  парламенту Нури эль-Малики.
Но Малики не проведет это правительство через парламент, который в лучшем случае сможет выбрать лишь президента Ирака, и то только потому что есть компромиссная фигура – курд Джалал Талабани. На этом процедура утверждения нового правительства застопорится, но новый парламент и президент, тем не менее, смогут приступить к работе. Это, безусловно, будет кризис, поскольку срок формирования правительства, скорее всего, оговорен в законе о выборах. И он скоро истечет. В августе-сентябре Ирак окажется в перед необходимостью либо все же утвердить Малики, либо назначить новые выборы. Как относиться к этому кризису?
Это вопрос актуален особенно важен для американцев, которые по графику ведут вывод войск и намерены завершить вывод боевых частей американской армии из Ирака в августе 2010 года. До этого времени ситуация явно не изменится, но и президент Обама не изменит своего решения по Ираку. «Поезд ушел»: США покидают Ирак. «Нью-Йорк Таймс» приводит слова помощника советника по национальной безопасности Бена Родса, что «мы не видим сейчас признаков, что наши планы нуждаются в уточнении». Он подчеркивает, что «мы предвидели продолжительный период формирования (нового) правительства», а недавние акции сил безопасности Ирака, которые привели к уничтожению двух лидеров Аль-Каиды в Ираке, показывают «их растущий потенциал по обеспечению безопасности, который безусловно является критическим моментом с точки зрения прекращения нашей военной миссии в конце августа». 
Значит, США готовы оставить Ирак на Малики. Да и нет, другого, по крайней мере, формально законного решения. И это не вызывает у президента Обамы шока. Вряд ли в Вашингтоне думали, что победит Айяд Аллави. Его лидерство нельзя трансформировать в правительство. Далее проблемы самого Ирака. И если новый состав иракского парламента не примет единоличной победы Малики, чего он и добивается, то Малики придется организовывать новые выборы. На это уйдет не менее года, а то и более, поскольку не обойдется без попыток изменения избирательного законодательства. Но, как бы там ни было, в ближайшие полтора-два года власть в Ираке останется у Малики. Так работает демократия, даже когда ее результат оказывается неожиданным или кажется нерациональным или контрпродуктивным. 






/48x48/yandex.png)
/48x48/vkontakte.png)


/48x48/odnoklassniki.png)
/48x48/mailru.png)

/48x48/moikrug.png)

/48x48/memori.png)





































 Переводчик
Переводчик