MIGnews.com
Известный американский журналист, глава Foundation for Defense of Democracies Клиффорд Мэй поделился своими впечатлениями от поездки в иракский Курдистан.
Мэй побывал в печально известном селении Халабаджа, где 22 года назад армия Саддама Хусейна применила химическое оружие против гражданских лиц, в результате чего погибли более 5 тысяч человек. Мало кто знает, что уничтожение Халабаджа было лишь одной из вех геноцидной "Операции Анфал", в ходе которой было уничтожено около 150 тысяч курдов.
Надпись на мемориале в Халабадже, воздвигнутом немедленно после свержения режима Хуссейна, гласит: "Жизнь и победа всем нациям. Смерть всем видам расизма".
Мэй пишет, что многие курды "чувствуют не только симпатию по отношению к Израилю, но говорят о своем сходстве с евреями". Курды, как и евреи, являются древней ближневосточной нацией. Курды, как и евреи были целью геноцида. Перспективы Израиля, как и Курдистана являются неопределенными, учитывая окружение – от умеренно-враждебного до экстремистски-ненавистного.
Мэй пишет, что на встрече со студентами города Эрбиль те открыто выражали восхищение мужеством израильтян.
Официально, курдские политики заявляют, что хотят установления дружеских отношений "со всеми государствами Ближнего Востока". Некоторые из них идут гораздо дальше. Фалах Мустафа Бакир, глава департамента внешних связей республики Курдистан говорит: "У нас нет никаких проблем с Израилем. Израильтяне никогда нам не вредили. Мы не будем их ненавидеть только потому, что арабы их ненавидят. В интересах Ирака установить дипломатические отношения с Израилем. И в тот день, когда будет открыто израильское посольство в Багдаде, здесь будет открыто израильское консульство".
Бакир также отметил, что Израиль является одной из немногих демократий региона, и что курды также борются за создание по-настоящему демократического и толерантного общества. Бакир заявил, что многие называют Курдистан "вторым Израилем".
Следует отметить, что евреи жили на территории современного иракского Курдистана на протяжении двух тысячелетий. Ученые полагают, что в доисламскую эпоху курдская элита перешла в иудаизм.
Образование государства Израиль привело к беспрецедентным гонениям против евреев по всему Ближнему востоку. Мэй напоминает, что в 40-х годах треть населения Багдада составляли евреи, большинство которых было вынуждено бежать, спасаясь от арабского геноцида.
Сегодняшние курды, по мнению Мэя, понимают, что если на современном Ближнем Востоке нет места для евреев, то его нет и для курдов. Мэй пишет, что западная пресса предпочитает закрывать глаза на грандиозную кампанию этнических чисток, развернувшуюся практически во всех странах "мусульманского мира", и направленную на уничтожение древних религиозных и этнических меньшинств.
Мэй пишет: " Древние христианские общины – марониты, копты, халдеи являются объектами уничтожающей атаки в Ливане, Египте, на палестинских территориях и в Пакистане".
Курды заявляют, что на своей земле они являются приверженцами толерантности в буквальном, "американском" смысле слова. Мэй пишет: "Здесь можно представить себе, как бы невероятно это не показалось, что ближневосточные мусульмане, христиане и евреи могут жить в мире и спокойствии".