Умышленно распространяемое в курдской среде мнение о том, что пока преждевременно, ошибочно и тактически нецелесообразно говорить о необходимости немедленного провозглашения независимости Южного Курдистана в границах исторически и географически закрепленной за курдским народом части его национальной территории, имеет сознательно-негативное назначение с предательским оттенком корыстолюбия и отвечает интересам исключительно анти-курдских сил. Более того, оно принципиально не соответствует ни логике развития современных международных отношений, ни тенденциям возникновения новых признаков начала гражданских войн, ни прогрессирующей динамике обострения военно-политической, социально-экономической и этно-конфессиональной обстановки на Ближнем Востоке в целом и в Ираке в частности.
В Ираке об этом очевидно свидетельствуют хотя бы последние многозначительные события и яростные социально-политические столкновения, происходящие в настоящее, уже пост-американское время в высших эшелонах псевдо государственной и монополизированной Премьером аль-Малики верховной власти, раздираемой неприкрытой внутренней борьбой между шиитскими и суннитскими силами за положенные им весомые доли в национальном богатстве и соответствующий высокий общественный статус в единой пока стране.
Ведь хорошо известно, что мнение внутренних и внешних анти-курдских сил активно использовалось "Командирами" международного сообщества на просторах бывшей Османской империи в сочетании с эффективными способами стимулирования корыстно-предательских мотиваций различных политических течений и их вождей на завершающей стадии господства мировой колониальной системы в конце ХIХ и начале ХХ столетия.
Делалось это в том числе и, возможно, прежде всего, чтобы лишить курдский народ какой-либо реальной возможности для создания крупного, мощного и независимого государства на Ближнем Востоке.
Курдский народ никогда не вписывался в колониальный и пост-колониальный "регламент и рецептуру" формирования новых независимых, но лояльных и контролируемых государств на Ближнем Востоке в связи с явно проявляемыми им генетической непокорностью, непреклонностью и свободолюбием. Курды, как известно, не отходили от феодально-племенной организации общественно-политического устройства с кланово-иерархической структурой власти в рамках своих союзов и конфедераций.
Общественно-политическая структура организации межплеменной власти издревле предусматривала служение представителей низших общинных слоев своим высокопоставленным племенным вождям и представителям княжеских сословий согласно веками устоявшимся традициям и обычаям самоуправления.
Вместе с тем, гуманная и духовно развитая национально-культурная основа курдского народа, признавая службу и служение, как форму внутренних трудовых и социально-экономических отношений, полностью отвергала рабство, как институт власти и управления.
Однако мир переживает сегодня период доминанты новых способов поощрения демократических форм государственного устройства и развития международных отношений, трансформированных согласно эгоцентричным западно-европейским принципам организации общественно-политической власти и идеологии глобализации соответственно.
Главный вектор стратегии Запада во главе с США нацелен на завоевание военно-политического господства в рамках нового мирового порядка, необходимого для обеспечения стабильного социально-экономического развития и научно-технического прогресса.
Основная задача новой западно-европейской философии обеспечения государственных интересов –это вовсе не возрождение старой колониальной формы господства, а создание модернизированной под цели глобализации системы добровольно-принудительного сотрудничества с достаточно гибким и демократическим механизмом исполнения принимаемых всеми участниками соглашения условий и обязательств мирного сосуществования.
Сегодня мировое сообщество с точки зрения общественно-политического устройства можно условно разделить на следующие группы стран:
1. Демократические государства-глобалисты.
2. Демократические государства-консерваторы.
3. Тоталитарные государства-реформаторы.
4. Тоталитарные государства-консерваторы.
5. Прочие псевдо государства.
Ирак, к сожалению, со всей очевидностью можно отнести к последней группе стран, не имеющих никаких шансов на спасение без «хирургического вмешательства или шоковой терапии». В этих условиях становится особенно неприемлемым нахождение Южного Курдистана в составе Ирака, что равносильно самоубийству. Курдский народ исторически, морально и политически имеет все основания для принятия такого решения.
Другой наиболее весомый аргумент в пользу провозглашения независимости заключается в том, что выбор в пользу какой-либо из вышеперечисленных групп и форм общественно-политического устройства предоставляется только народам, обладающим государственностью и национальным суверенитетом. Интересы курдского народа в этом смысле могут быть достигнуты только через создание своего государства. Для всех искренне заинтересованных во взаимовыгодном сотрудничестве сторон независимый Южный Курдистан в окружении широких курдских автономий в Турции, Иране и Сирии – наиболее оптимальный вариант мирного сосуществования и безопасности в регионе.
Надеюсь, руководство Южного Курдистана придерживается именно такой стратегии политической борьбы курдского национально-освободительно движения, чтобы оказаться в первой или во второй группе стран мирового сообщества в самое ближайшее время.