Как правильно предвидят оптимистически настроенные реалисты и реальные патриоты курдского народа, провозглашение независимости и государственного суверенитета Южного Курдистана будет проходить в атмосфере доброжелательного отношения к ожидаемому историческому событию со стороны наиболее демократических и прогрессивных государств мира.
Страны международного сообщества с относительно более развитой политической системой и структурой гражданских институтов общественного самоуправления будут открыто приветствовать и настойчиво поддерживать рождение новой полноценной и суверенной демократии на южной автохтонной территории географического Курдистана, оказывать всестороннюю помощь курдскому народу в борьбе за свободу, равенство и самоопределение во всех остальных частях Большого Курдистана.
Ярким свидетельством тому является сознательное признание правительством Бельгии флага региональной курдской автономии на уровне двусторонних дипломатических отношений. Что особенно важно подчеркнуть, бельгийское государство дало разрешение на вывешивание курдского национального флага над зданием официального представительства регионального правительства Южного Курдистана в Брюсселе.
Данный факт, несомненно, является косвенным, но весьма существенным актом беспрецедентного проявления общеевропейской солидарности с борьбой курдского народа. Не исключено, что ранее запланированное открытие дипломатической миссии Бельгии в столице Южного Курдистана не будет ограничено форматом генерального консульства в Ираке, а произойдет в ближайшее время на уровне посольства и в соответствии с процедурой, традициями и обычаями межгосударственных отношений. Во всяком случае, полагаю, правительство Бельгии, в определенном смысле и с условной точки зрения представляющее 27 стран Евросоюза, обоснованно и твердо верит, что государственная независимость и самоопределение курдов в интересах международной безопасности и сотрудничества в ближневосточном и мировом масштабе.
Логика стратегии и тактики курдского освободительного движения сегодня выстраивается на основе существующей и предвидимой военно-политической ситуации на Ближнем Востоке в целом и в Сирии, Ираке, Турции и Иране в частности. Вместе с тем, можно со значительной долей уверенности предположить, что администрация Президента США и Премьер-министр Турции еще не завершили переговоры и не согласовали основные детали военно-политического договора о сотрудничестве и партнерстве в рамках программы общественно-политического переустройства и территориального переформатирования Большого Ближнего Востока в соответствии с глобальной стратегией расширения и усиления международного влияния военно-политического блока НАТО.
США и Турция имеют разные представления о сроках, методах и средствах выполнения уже согласованных задач в связи с расхождениями тактического и внутриполитического свойства. Президент США объективно ограничен в своих действиях текущей предвыборной компанией и борьбой за власть, а также необходимостью ощутимого ослабления негативных социальных последствий экономического кризиса. Премьер-министр Турции осознанно противостоит обостряющейся и изменяющейся внутриполитической обстановке в стране, применяя неадекватные меры подавления курдских повстанцев и активистов освободительного движения в преддверии организационного объединения главных политических сил Большого Курдистана.
Эрдоган совершает грубейшую политическую ошибку, рассчитывая на эволюционный турецкий способ решения курдского вопроса в Северном Курдистане. Правительство Турции наивно, неразумно, опрометчиво и предательски опирается на военную силу и полицейскую мощь государства в борьбе с двадцатью миллионами бесправных граждан курдского происхождения, чтобы не допустить скоротечных и радикальных конституционных преобразований в общественно-политической системе страны. Любое нарушение партнерских обязательств со стороны Турции, не санкционированное США и НАТО, вызовут новые справедливые требования курдов о присоединении Северного Курдистана в пределах исторических и географических границ региона к независимому Южному Курдистану.
Таким образом Турция рискует, с одной стороны, потерять территориальную целостность и нанести непоправимый ущерб экономике и социальной сфере государства, с другой стороны, намного усложнить и растянуть по времени выполнение стратегической цели и основных задач США и НАТО. США, конечно, не согласны с подобной внутренней политикой Турции, поэтому будут жестко разыгрывать свою версию развития событий по курдскому вопросу, вынуждая турецкое правительство к принятию новых компромиссных условий в рамках действующих договоренностей и соглашений. Образование курдской государственности будет происходить поэтапно, но по историческим меркам очень быстро. На первом этапе произойдет официальное провозглашение независимости Южного Курдистана и начнется формальный международный процесс признания нового демократического государства. На втором этапе будет объявлено о присоединении Западного Курдистана к Южному Курдистану. Параллельно или с переходом на третий этап курдский народ реализует право на самоопределение в Северном Курдистане и Восточном Курдистане в форме политически и экономически полноценных национально-территориальных автономий. При других обстоятельствах, связанных с тупым нежеланием и шовинистическим упорством властей Турции и Ирана, мир станет свидетелем образования не урезанного в своих национальных границах Курдистана, а Большого Демократического Курдистана, надежного партнера США, Евросоюза, НАТО и Израиля на Большом Ближнем Востоке, готового к взаимовыгодному сотрудничеству со всеми странами и государствами на равноправной, взаимоприемлемой и долгосрочной основе.