Провозглашение и фактическое утверждение независимости Южного Курдистана в связи с антиконституционным, монополизированным, провокационным и авторитарным правлением Премьер-министра Ирака Аль-Малики, а также настойчивым политическим волеизъявлением народа ныне автономного региона, горячо поддерживаемого во всех остальных частях Большого Курдистана, несомненно, произойдет в ближайшее время и поставит перед будущим всенародно избранным руководством в лице президента и парламента нового курдского государства стратегические задачи особого порядка:
-установление конституционной демократии, то есть всеобъемлющей народной власти на всей этно-географической и исторической территории;
-формирование активного, политически плюралистического, духовно толерантного и патриотически единого гражданского общества;
-восстановление и возрождение исторического и национально-культурного наследия во всем его взаимоувязанном этнографически многообразии;
-искоренение грубых проявлений болезненно амбициозного невежества и нетерпимости на всех социальных уровнях и во всех слоях курдского общества;
-создание социально ориентированной и привлекательной экономики на основе строгого соблюдения правил честной конкуренции, защиты частной собственности, всесторонней борьбы с коррупцией, развития финансово-банковской инфраструктуры, фискального стимулирования инвестиционных потоков, использования современной правовой базы регулирования и мотивирования торгово-коммерческой, производственной, научно-технической и культурно-просветительской деятельности;
-подготовка национальной «армии» высококвалифицированных и высокооплачиваемых научных, преподавательских, управленческих и инженерно-технических кадров по всем направлениям политики, экономики, социальной сферы, культуры, юриспруденции, обороны и правопорядка.
Безусловно, выполнение такого рода программных задач возможно только с помощью высокой эффективности и компетентности законодателей, профессионализма и ответственности государственного аппарата управления в лице исполнительных органов в центре и на местах.
Кадровый вопрос на начальном этапе государственного строительства будет одним из ключевых факторов успеха и зависеть от степени востребованности, мобилизации и вовлеченности имеющегося интеллектуального потенциала Южного Курдистана и всего курдского народа.
Строительство полностью суверенного государства требует ускоренного прохождения процедуры международного признания, однако в числе стратегических направлений внешней политики Южного Курдистана изначально, уже на стадии де-факто независимости, должно быть предусмотрено практическое содействие усилиям остальной части курдского народа в деле приобретения национальных автономий в Турции, Иране и Сирии. Этот аспект имеет важное значение с точки зрения обеспечения безопасности и стабильности в указанном регионе в целом. И, конечно, выполнение такой задачи подразумевает прежде всего плодотворное международное сотрудничество с этими странами в целях установления тесных дипломатических отношений, долгосрочных и взаимовыгодных торгово-экономических связей.
Несмотря на исторически сложившуюся враждебность, обостренные социальные противоречия и постоянные вооруженные конфликты, сам факт очевидной неизбежности мирного сосуществования в данном региональном пространстве Ближнего Востока в новых геополитических условиях требует от властей Турции, Ирана, Ирака и Сирии соблюдения, уважения и признания прав курдского народа на политически обоснованные и упорно диктуемые самим временем формы национального самоопределения во всех частях Большого Курдистана. С точки зрения современного общественного сознания народов и логики здравого смысла национальных элит этих стран далее недопустимо и невозможно "глушить" решение курдского вопроса с помощью разрушительной, беспощадной и бессмысленной конфронтации и войны.
Даже самые необузданные представители правящих партий этих государств не могут игнорировать следующие убедительные аргументы, свидетельствующие о том, что курды:
-завершают организационное объединение политических сил в рамках единого национально-освободительного движения;
-пользуются солидарной политической поддержкой многих стран-членов международного сообщества;
-предпочитают применять мирные способы решения курдского вопроса, переговоры и встречи на разных политических уровнях;
-имеют зарубежные представительства, в том числе на правах дипломатических миссий во многих странах;
-владеют достаточно надежным оборонительным ресурсом вооруженного сопротивления и устойчивыми возможностями и каналами расширения и пополнения военно-технического арсенала по мере оперативной необходимости;
-установили тесные партнерские отношения с США и союзными странами-членами бывшей военной коалиции в Ираке.
Времена равнодушия к курдскому вопросу, замалчивания фактов массового физического уничтожения и политического угнетения курдов в Турции, Ираке, Иране и Сирии безвозвратно остались в прошлом двадцатом столетии.
Мир стал другим в силу глобализации международных отношений, обострения военно-политического соперничества и экономической конкуренции. Всеобщий экономический кризис требует от мирового сообщества начала новых процессов международной интеграции в условиях стабильного и предсказуемого сотрудничества в интересах всех участников. Да, надо признать, что процесс этот идет, но под контролем доминирующей мировой силы – Запада во главе с США. Но именно эта сила определилась в своем позитивном отношении к решению курдского вопроса задолго до начала операции под известным названием "арабская весна" в рамках реализации программы демократизации Большого Ближнего Востока. Руководство Южного Курдистана полностью, надлежащим образом и ответственно выполнило все взятые обязательства перед партнерами в лице США и стран-членов военной коалиции в Ираке, свергнувших диктаторский режим Саддама Хусейна и партии БААС в 2003 году. Южный Курдистан на протяжении девяти лет, будучи автономным регионом, честно придерживался принятой и ныне действующей Конституции ради сохранения единства и целостности Ирака. Однако внутренние и внешние обстоятельства объективно вынудили руководство Южного Курдистана форсировать реализацию конституционного права автономии о выходе из состава иракского государства с целью создания независимого курдского государства и оказания политического влияния на справедливое решение курдского вопроса в остальных частях Большого Курдистана. Западные партнеры, похоже, не возражают и готовы оказать помощь Южному Курдистану и курдскому народу в целом, соблюдая, конечно, прежде всего свои собственные интересы.
Народ Южного Курдистана не одинок, стремится к миру и сотрудничеству, но готов обороняться и адекватно отвечать ударом на удар, в том числе для защиты курдского народа в других частях Большого Курдистана.
В Ираке курдский вопрос найдет свое окончательное и абсолютно обоснованное решение относительно мирным путем и в форме суверенной независимости Южного Курдистана, хотя и за счет ограничения территориальной целостности и переформатирования национальных границ вышеуказанной арабской страны.
Независимый и суверенный Южный Курдистан будет благом для развития многостороннего экономического сотрудничества и серьезным региональным фактором предотвращения военной агрессии и масштабных вооруженных конфликтов в системе межгосударственных отношений в Междуречье и на всем Ближнем Востоке.
Все разговоры о том, что провозглашение независимости Южного Курдистана вызовет рост напряженности и спровоцирует начало региональной войны, беспочвенны по сути. Рост напряженности вызывает именно нерешенность курдского вопроса по вине авторитарных и диктаторских режимов, находящихся на последнем отрезке их существования, когда им необходимо сделать исторический выбор: радикальные демократические преобразования в общественно-политической системе или приближение бесславного конца. Примеров уже достаточно.
Успешная судьба Южного Курдистана, которая несомненно завершится провозглашением независимости, является, во-первых, поучительным и настораживающим уроком для Турции, Ирана и Сирии, во-вторых, в определенной степени признанием того обстоятельства, что именно свободный и суверенный Южный Курдистан обеспечит этим странам мирно решить свои внутренние курдские проблемы на взаимовыгодных и взаимоприемлемых условиях, гарантирующих добрососедство, долгосрочное и равноправное экономическое и политическое сотрудничество. Материальные активы Южного Курдистана –это прежде всего огромные извлекаемые запасы углеводородного сырья, а также высокий сельскохозяйственный и агропромышленный потенциал, что является надежной основой для быстрого индустриального развития, обеспечения продовольственной и энергетической безопасности страны, тесной интеграции в международные торгово-экономические отношения.