Политический абсурд заключается в том, что в Южном Курдистане, где народ, к сожалению, пока не обладает государственным суверенитетом, а местная власть автономного региона не может воспользоваться в полной мере конституционными правами в формально федеративной стране, неистово засуетились внутренние "оппозиционные" партии и движения с явно провокационными задачами. Так называемая "общественная оппозиция" упрямо пытается запустить в Южном Курдистане процесс трансформации прочного политического союза борцов-патриотов в некую форму "делового" партнерства "народно-либеральных" сил, якобы отстаивающих принципы плюрализма и борьбу с коррупцией, с одной стороны, и правоспособность верховной власти премьер-министра Ирака, с другой стороны, ради усиления федеративного устройства "исламского государства" и укрепления единства "иракской нации" в интересах всех равноправных народов и конфессий страны.
Столь высокая степень коварного лицемерия курдской "оппозиции" вызывает особое отвращение в момент наибольшего обострения федеративных отношений, когда Багдад, игнорируя Конституцию и политические договоренности, путем неправомерной централизации диктаторской власти главы правительства Ирака во всех сферах государственного управления наступательно и последовательно ограничивает политические и экономические возможности для обеспечения демократического развития Южного Курдистана.
Устанавливая коалиционные связи с внутренними и внешними силами, состоящими в аффилированных отношениях с правящим иракским режимом, курдские оппозиционные партии надеются повысить свой политический статус, чтобы уверенно претендовать на определенную часть власти в Южном Курдистане с целью ослабить влияние ДПК, стратегический союз с ПСК и авторитет Президента автономного региона, отвергающего какое-либо сотрудничество с Багдадом в формально федеративном государстве с авторитарно диктаторской властью премьер-министра.
Уважаемые господа "оппозиционеры", то, что дозволено делать свободному и независимому обществу в рамках конституционной демократии, невозможно допускать в условиях чрезвычайного положения, в период осознанной и оправданной борьбы народа за государственный суверенитет. На пути к этой естественной для Южного Курдистана цели, конечно, в обществе с разнообразной конфессионально-этнической конфигурацией, сложной, противоречивой и трагической историей политическое руководство автономного региона в лице Президента обязано руководствоваться исключительно интересами и волеизъявлением народа. Наделив избранных представителей общественно-политической элиты соответствующими властными полномочиями, народ вправе требовать от Президента и Парламента региона достижения главной цели всеми возможными, необходимыми и имеющимися в распоряжении средствами в связи с очевидной несостоятельностью федерализма и демократии в Ираке, а также угрозой потери автономного самоуправления.
Ответственность Президента и Парламента региона подразумевает право указанных институтов народной власти на резкое ограничение оппозиционной деятельности партий и политических движений на неопределенное время в период действия чрезвычайного положения, введение которого, вероятно, необходимо будет осуществить в ближайшее время из-за предельного обострения полит-экономических отношений с Багдадом и в связи с неизбежностью выноса на парламентское голосование вопроса о провозглашении независимости Южного Курдистана.
Все политические партии и организации смогут возобновить оппозиционную деятельность в полном объеме только в рамках конституционной демократии нового независимого государства Южный Курдистан в соответствии с международным правом и современными нормами цивилизованного общества.
У народа Южного Курдистана, как и у всего курдского народа, есть один единственный оппозиционный лозунг, адресованный Багдаду в лице премьер-министра Ирака, его внутренним политическим соратникам и внешним союзникам, всем государственным диктаторам в Турции, Иране и Сирии:
"СВОБОДА, РАВЕНСТВО, ДЕМОКРАТИЯ И НЕЗАВИСИМОСТЬ ОТ ТИРАНИИ И ПРЕДАТЕЛЬСТВА!"