Курдистан, новости, политика, диаспора
KURDISTAN.RU

новостной сайт о событиях в курдском регионе

ежедневные новости политики, культуры и социальной жизни Курдистана

kurdistan.ru - новостной проект

Членство КАР в коалиции - признание Южного Курдистана благодаря или вопреки США

Просмотры3439Комментарии0 уменьшить шрифт нельзя увеличить шрифтоткрыть версию страницы для печатиразвернуть
2014-10-07
Членство КАР в коалиции - признание Южного Курдистана благодаря или вопреки США

Историческая и геополитическая аналогия

В 1948 году Еврейское государство, окруженное враждебными арабскими странами, несмотря на циничное равнодушие международного сообщества, сумело завоевать суверенность и утвердить независимость на родной палестинской земле народа древнего Сиона. Изначально при активной военно-политической поддержке СССР, а затем благодаря помощи США, осуществлявших поставки вооружений для армии ополченцев едва еще признанного и отчаянно оборонявшегося свободного Израиля. Не удивительно, что сегодня, кажется, только суверенный Израиль, пренебрегая неписаными правилами "двойных стандартов" в геополитике, твердо и решительно признает неотъемлемое, справедливое, тяжело выстраданное право народа де-юре автономного Курдистанского региона на самоопределение и независимость от территориально, этно-конфессионально, ментально и духовно разделенного на несовместимые части Иракского федеративного государства. В основе позиции Еврейского государства и демократического гражданского общества, безусловно, лежит высшая гуманистическая суть международного права, а вторичным фактором позитивного отношения к вопросу является здравый и честный геополитический прагматизм, естественно, во благо очень близких по исторической судьбе, культуре, нравственным ценностям и мировоззрению коренных и великих народов Большого Ближнего Востока, в частности, Израиля и Курдистана.  

В 2003 году США и их союзники свергли действительно кровавый диктаторский режим в баасистском Ираке, совершивший за долгие годы произвола и жестоких репрессий чудовищные массовые преступления с использованием химического оружия, авиации и тяжелой артиллерии в регулярно проводимых карательных операциях армии и жандармерии против партизанских отрядов самообороны и мирного населения всего Южного Курдистана. Фашистский арабо-суннитский режим "великого" диктатора Саддама Хуссейна с опозданием был свергнут, как говорят, по формально необоснованным юридическим обвинениям и политическим мотивам. Но ведь истина в том, что в кровавом Ираке восторжествовала справедливость, у миллионов угнетенных наступило время новых надеж и взглядов на будущее только благодаря "неоправданному" вторжению Западной военной коалиции во главе с США. Три Стороны переходного политико-правового процесса нового государственного устройства, в частности, два отдельных Объединения, представлявших не арабский народ, а противоборствующие сообщества шиитов и суннитов, и один Единый Блок сообществ Южного Курдистана, договорились учредить "демократическое" федеративное исламское Иракское государство с децентрализованной системой власти и управления. Стороны обязались завершить выполнение всех основополагающих условий и положений Федерального Соглашения в полном соответствии с Конституцией республиканского государства в срок не позднее конца 2007 года. В Ирак вошла Курдистанская Автономия с региональными  институтами суверенной власти: президентом, парламентом и правительством.
Однако, права Автономного Региона, в том числе на получение 17%-й доли из общефедеральных средств республиканского бюджета, снабжение и содержание вооруженных сил из фондов Минобороны страны, воссоздание административно-территориальной целостности согласно 140-й статьи Конституции, освоение новых нефтегазовых месторождений и экспорт добываемых углеводородов, произвольно урезались Иракским правительством. Неправомерное давление на КАР особенно усилилось в период с 2011 по 2014 годы. Багдад отказывался выполнять ранее достигнутые договоренности. Президент автономии Барзани призывал участников политического процесса в КАР и Ираке в целом к честному партнерству и сотрудничеству. Взаимоприемлемые компромиссы и соглашения как с внутренней курдской "оппозицией", так и с арабскими партиями, федеральным правительством Ирака были необходимы для достижения хрупкой стабильности, которая позволяла добиться относительно динамичного роста в экономике, повышения качества соцобеспечения населения, медицинских услуг, образования, внедрения основ демократии. В КАР были созданы привлекательные условия для стимулирования крупных иностранных инвестиций в экономику, особенно в нефтедобывающую и нефтеперерабатывающую отрасль. В обстановке административно-правового произвола Багдада, умышленно чинимого правительством Ирака, власти КАР оставались в одиночестве, без поддержки президента и парламента страны. Тем не менее, результаты напряженных усилий свидетельствовали об очень высоком потенциале развития КАР, особенно с учетом всех экономико-географических ресурсов целостного Южного Курдистана. КАР, даже территориально "укороченный", был и остается самым развивающимся, безопасным и стабильным регионом в псевдо Иракской федерации.

Страны и международные организации, давно представленные в столице и провинциальных центрах КАР, а также крупнейшие мировые компании, работающие там, неформально признают независимость региона, но не решаются публично поддержать законное право народа Южного Курдистана на целостность, единство, самоопределение и выход из фактически мнимого Иракского исламского федеративного государства. После вывода миротворческих сил США, по "инициативе" выбранного на второй президентский срок Обамы, всем стало вполне очевидно, что в Ираке возрождается диктатура, разгорается вновь война между арабскими сообществами шиитов и суннитов. Руководство КАР противостояло попыткам втянуть курдов в межарабское гражданско-сектантское противоборство и придерживалось строгого нейтралитета. Правящая арабо-шиитская элита позволила авторитарному премьер-министру монополизировать государственную власть и устанавливать собственные правила, грубо пренебрегая Конституцией и Федерльным Соглашением.      
Отчетливо проявились все врожденно-хронические симптомы этно-культурной, ментальной, духовной, политической и исторической несовместимости, допускающие "единство и целостного" в госграницах государства только в принудительном режиме диктатуры власти одного из двух арабских этно-конфессиональных сообществ Ирака. Мирное и равноправное сосуществование Сторон в этом искусственно созданном государстве – утопическая иллюзия или целенаправленная идеология хаоса. На смену арабо-суннитской диктатуре пришла арабо-шиитская гегемония. Тем не менее, упрямый Белый Дом и нерадивый Госдеп продолжали лицемерить, "мягко" впихивая арабов, расколотых на вечно враждующих шиитов и суннитов, и совсем иных курдов в "единую и целостную" Иракскую федерацию. Тем временем, конечно, соседний Иран укреплял позиции в Багдаде с помощью шиитского Иракского правительства, усиливал политическое влияние в восточной провинции КАР, опираясь на своего верного "вассала" - "Патриотический Союз Курдистана" (ПСК) во главе с основателем "социалистической" партии и первым "демократическим" президентом "федеративного" Ирака. Он осознанно поддерживал премьер-министра аль-Малики, спасал его от импичмента, выступал против выхода КАР из федерации, полагая что "единство и целостность" Ирака – наиглавнейшая задача, долг и ответственность Сторон. При этом глава ПСК даже угрожал отделить "родовую провинцию" от КАР в том недопустимо "дерзком" случае, если какие-то там "безумцы с горячими головами", имея в виду Барзани, провозгласят независимость Южного Курдистана. Кому была выгодна "странная" позиция главы ПСК? Ответ очевиден – "Великодержавному" Иранскому революционно-теократическому режиму.

Может ли народ Южного Курдистана согласиться с мнением своего "главного патриота"? Однозначный ответ всем известен – Никогда! Ни одной партии и никакой внешней силе, в том числе ПСК и ДПК, Ирану и Турции, не будет позволено противостоять суверенной воле и власти народа Южного Курдистана. Об этом заявлял и предупреждал президент КАР М.М. Барзани, каждый раз подчеркивая, что служит верой и правдой народу Южного Курдистана, воля которого является высшим источник демократической власти. Барзани знает, что наступили времена, когда народ сам решает свою судьбу и определяет свое будущее. Поэтому оппортунизм руководства ПСК, несомненно, приведет к запрещению деятельности этой партии и, возможно, к уголовной ответственности "сепаратистов", вступивших с премьер-министром Ирака аль-Малики в преступный сговор с целью ослабить авторитет президента Барзани путем частичного блокирования, а с 2014 года полного прекращения финансирования КАР из федерального бюджета. А такое преступление, если, конечно, обвинение будет предъявлено, квалифицируется как предательство родины и народа.
Бесчестная "конкуренция" ПСК, кстати, поддерживающего самые тесные партийные отношения с РПК (Турция), была направлена против согласованных целей и задач стратегического союза с ДПК. Возможно, по разумению основателя партийно-племенного "рода" ПСК, пришла пора "вассально" править в стратегически очень важной приграничной "суннитской" провинции "шиитского" Ирака, полномочно защищая "революционно-исламские" интересы и цели "великого" Ирана, в том числе в самом Багдаде с помощью "постоянного" представителя ПСК в "кресле" президента Иракского государства? ПСК, очевидно, "попал" в мир "нездоровых" иллюзий своего лидера и его старых сподвижников, одного из которых недавно "сделали" президентом Ирака.  "Новенький" президент Ирака успел публично заявить, что независимость Южного Курдистана – это "очень далекий проект", а результаты референдума, даже если он и состоится, не приведут к немедленному выполнению воли народа. Этот "младший патриот" знает, потому что ему, как президенту страны, уже доложили о том, что "Курдское руководство" приняло окончательное решение оставить КАР в составе "единого и целостного" Ирака. Какие-то верные люди "донесли" о ходе заседания Совета лидеров пяти ведущих политических партий КАР. Этот СЛ - неформальный совещательный орган не обладает никакими правами и, в отличие от официальных властей КАР – президента, парламента и правительства, не уполномочен принимать решения и предпринимать какие-либо действия от имени суверенного народа. Второй Иракский президент, замглавы ПСК, выдавая желаемое за действительное, забыл о главном, об ультиматуме, выдвинутом КАР новому "инклюзивному" правительству и премьер-министру Ирака, у которого осталось менее чем 90 дней, чтобы представить детальное и окончательное контр-предложение на условия, по сути, требования народа и власти Южного Курдистана. 

Все возможности для продолжения "федеративных отношений" в составе Ирака фактически уже исчерпаны. Ультиматум КАР –это сугубо "процедурный" шаг, предназначенный для внимания и сведения стран-членов Западной коалиции во главе с США, Турции и Ирана, которым надо выкарабкиваться из Иракского и Сирийского кризисов, но уже по разумному, гуманному, справедливому и безопасному сценарию. Обама, выводя войска в 2011 году из шиитского Ирака, одновременно утвердил "инструкцию", предусматривавшую почти полный отказ от слишком обременительной и "суетливой" борьбы с причинами глобальных и региональных проблем. "Креативной" команде Белого Дома и Госдепу было дано поручение использовать "рациональные" методы и способы обеспечения верховенства США в глобальных и региональных делах, напрямую связанных с их важными национальными интересами.
Это "гениальное" решение означало, что Госдеп, Пентагон и АНБ должны заниматься не столько устранением самих причин, сколько последствий мировых и региональных проблем. Причем делать это в основном за счет существенного увеличения доли участия "союзников" в общих затратах и усилиях как в рамках НАТО, так и самых разных "коалиций". Поэтому господин Обама осознанно не допустил прямого военного вторжения армии США в Сирию, чтобы избежать повторения неудачного сценария Иракского "проекта" администрации президента Буша. В Вашингтоне сократили масштабы непосредственного участия США в специальных и военно-технических "мероприятиях" на Ближнем Востоке, "рассчитывая" на финансовый и организационный потенциал региональных союзников. Под патронажем и руководством Вашингтона к подготовке специальной "операции" по свержению Сирийского режима подключились Ближневосточные союзники США, в частности, олигархические кланы суннитских арабских  монархических государств, тесно связанные деловыми отношениями и интересами с правящими кругами США, Великобритании и Евросоюза. Арабские кланы были вовлечены в новый Сирийский проект в качестве старших "спонсоров" и младших "партнеров-бенефициаров".

США удаленно следили за подготовкой к проведению "Операции", но не вникали в детали "продюсерского творчества" своих союзников. Отдельно в разделе Сирийского "проекта" программы переустройства Ближнего Востока, вероятнее всего, была подробно "прописана" роль Турции, "обоснованно" заинтересованной в укреплении и расширении своего политического и экономического влияния в регионе. На высокие амбиции Анкары взвалили сложные и важные военно-логистические функции, разумеется, согласованные с Пентагоном, АНБ и НАТО. Турция обеспечивала безопасность и бесперебойную ритмичность всей военно-транспортной логистики для ускоренного формирования "Свободной Сирийской Армии" (ССА). Арабские "спонсоры-продюсеры" полностью отвечали за организацию и финансирование поставок военных грузов и боевых отрядов, перебрасывавшихся через Турецко-Сирийскую границу для пополнения вооруженных сил и рядов ССА. Однако, как оказалось, "спонсоры" чрезмерно "переусердствовали" в своих "миссионерских" усилиях, "наводнив" Сирию радикал-исламистами террористических организаций. Естественно, главари бандформирований не пожелали подчиняться командованию ССА и руководству Сирийской оппозиции. Началась ожесточенная борьба за религиозно-политическое лидерство. И, вдруг, в середине 2013 года "появился" самый многочисленный и наиболее жестокий "победитель", состоявший в основном из бывших военнослужащих и членов правящей партии БААС прежнего Иракского режима, главарей и рядовых бандитов филиала "Аль-Каиды" в Ираке.
Изначально назвавшись неким "Исламским государством Ирака и Леванты" (ИГИЛ/ИГИШ), а затем коротко - "Исламским государством" (ИГ) без четкой географической конфигурации, новая террористическая организация стала требовать от остальных сил признания военно-политической, административной, законодательной и идеологической монополии ИГ на захваченных и "обозначенных" территориях. Лидеры ИГ возглавили "священную террористическую войну" против шиитских режимов Сирии и Ирака, всех "неверных" по всему миру. ИГ, окончательно сформировавшееся в ходе Сирийской гражданской войны, фундаментально остается Иракским региональным подразделением в структуре транснациональной террористической сети "Аль-Каида". Организация ИГИЛ самопровозгласила "Халифат" на территориях Ирака и Сирии, чтобы, связав таким образом два кризиса двух стран-клонов единым радикал-исламистским "черным узлом" террора, создать образ нового "глобального монстра". Разве ИГ, организационно-финансово и военно-технически многократно усиленное благодаря колоссальным усилиям богатейших суннитских "спонсоров и продюсеров", страшнее и опаснее транснациональной сети "Аль-Каиды" или же враждебного шиитского про-Иранского террористического лагеря? Уместно было бы признать, что звучащие в адрес властей Турции обвинения в поддержке ИГ могут с таким же "обоснованием" быть предъявлены администрации США. Вице-президенту США пришлось принести извинения президенту Турции за допущенную непозволительную "необъективность" в оценке роли Анкары в Сирийском "проекте".

Мировые СМИ круглосуточно ведут "сенсационные" репортажи о последствиях беспредельного мракобесия и чудовищного зверства ИГ. Но в подготавливаемых этими же СМИ информационно-аналитических передачах ощущается почти Голливудский стиль подачи материала. По какому-то единому "режиссерскому" замыслу создается и продвигается устрашающий имидж псевдо "халифата", обретающего "очерченные" государственные границы на захваченных территориях Ирака и Сирии. СМИ, кажется, усиливают террористическую пропаганду руководящей "команды" ИГ, использующей глобальные социальные сети.  ИГ, одной из более чем 40 радикал-исламистских организаций, размещенных в 20 преимущественно исламских странах, СМИ, экспертные сообщества и официальные органы большинства государств мира стали приписывать свойства "реального" государственного образования или "Халифата": территория, институты власти, административные органы управления, идеология, экономика, финансы и т.д. Полный бред распространяется и насаждается глобально с целью "обосновать" необходимость в создании "широких" коалиций и "больших" союзов, чтобы в течении не менее чем 3 лет "бороться" с этой угрозой на территориях Ирака и Сирии.
Глобально "раскрученный" миф, безусловно, имеет определенное назначение, потому что связан, разумеется, с нарастающим осознанием необходимости устранения условий и предпосылок катастрофического обострения проблемных ситуаций, а не только ужасающих последствий "крупнопористой" политики США на Ближнем Востоке. Создание мифов, вероятно, становится единственным способом консолидации государств мира. Дееспособность Совбеза ООН крайне низка и не отвечает целям международного права, в частности, в сфере обеспечения безопасности и гуманитарной справедливости в мире.

О планируемом вторжении террористическо-баасистских отрядов ИГ власти КАР заблаговременно предупреждали правительство Ирака и информировали Вашингтон,  объясняя советникам Госдепа США, что без координации совместных усилий невозможно будет предотвратить чрезвычайно опасную военную ситуацию и напряженную гуманитарную обстановку в северо-западных провинциях. Высшее руководство КАР обращало внимание администрации президента США на серьезные проблемы Иракской армии и полиции в части обеспечения безопасности и защиты мирного населения провинций федерального подчинения. Адекватного ответа не последовало. В распоряжении ИГ оказались арсеналы современного вооружения и военной техники нескольких бежавших дивизий Иракской армии, большие финансовые потоки от контрабандной торговли сырой нефтью, добываемой на нескольких месторождениях, и нефтепродуктами, производимых на захваченных НПЗ в Ираке и Сирии. У организации ИГ действует вертикальная структура системы распределения функций и исполнения полномочий. ИГ захватило некоторые города и населенные пункты в Ираке и Сирии. Но главарей и членов ИГ, а также примкнувших к ним бандитов отрядов "ополченцев" многих арабо-суннитских племен Ирака и Сирии можно физически уничтожить в течении нескольких недель. Для этого США совместно со странами-членами Западной коалиции должны ускорить вооружение армии КАР. Наземная наступательная операция против террористических группировок и отрядов ИГ в Ираке и Сирии может быть безупречно выполнена спецподразделениями вооруженных сил КАР при поддержке военной авиации США и стран Западной коалиции.
 
Когда США "по-дружески" стали настаивать на создании единой децентрализованной "федерации" равных партнеров в Ираке, Тегеран, озабоченный судьбой своей ядерной программы, поддержал Вашингтон. Иран стал "по-братски" содействовать формированию нового и совсем "инклюзивного" правительства Ирака, но, конечно же, с надеждой на создание "исламской федерации" с "разумной" правящей доминантой политико-религиозной элиты шиитского сообщества этой страны. Новый премьер-министр Ирака будет выполнять именно эту задачу.
Однако, внутренняя ситуация как в Ираке, так и Сирии, а также в целом геополитическая обстановка в Ближневосточном регионе не оставляет шансов Ирану проводить излюбленную "революционную" стратегию в этих "шиитских" странах. Внезапный "суннитский" удар был нанесен по Иранским "шиитским" амбициям в Ираке и Сирии. В Тегеране, как впрочем в Вашингтоне, Брюсселе и Анкаре, готовятся к перекраиванию Ирака и Сирии из-за приближающейся независимости Южного или Юго-Западного Курдистана. Кроме того, Иран, в отличие от Турции, не имеет никакой политической стратегии урегулирования внутренней крайне сложной курдской проблемы, требующей мирного и правового способа разрешения. 

В Тегеране знают и понимают, что у Анкары есть аргументы и возможности, с помощью которых Турция может достичь долгосрочного договора о дружбе и сотрудничестве с Южным Курдистаном, в том числе, вероятно, об урегулировании политических и территориальных аспектов курдского вопроса в Сирии. Тегеран пытается "зацепиться" за приграничную восточную провинцию КАР и все еще надеется с помощью ПСК "оторвать" ее от Южного Курдистана для шиитского Ирака и/или самого Ирана. Военно-полицейские "революционные силы" Ирана продолжают совершать преступления, подобные тем зверствам, которые творили многие другие режимы, в том числе в Ираке и Сирии, где сейчас орудуют убийцы и мракобесы ИГ. Но Иран, Ирак и Сирия, к сожалению, признанные государства и члены мирового сообщества. А вот это ИГ уже обречено на полное уничтожение, потому что стало "поводом" для начала и объектом относительно длительной коалиционной международной борьбы с последствиями действий или бездействий властей Ирака, Сирии, Ирана, Турции, а также США, России и других великих держав.  Во всяком случае, кажется, другого повода просто нет, чтобы не в одиночку, а всем коллективно "выбираться" из кромешного ада, параллельно решая слишком запущенные проблемы в соответствии с нормами международного закона и гуманитарного права. На протяжении одиннадцати лет Иракского хаоса и почти уже четырех лет Сирийского кризиса, поглотивших сотни тысяч жизней, разрушивших страны и сломавших миллионы судеб, ответственность главных членов мирового сообщества оставалась на аморально крайне низком уровне озабоченности. Было много бестолковых предложений, но очень мало полезных дел и эффективных мер. Сейчас Турция находится в некотором замешательстве, не может определиться в отношениях с курдскими сторонами внутри страны и в Сирии. У Анкары нет возможности действовать в Сирийском направлении без одобрения США, что, с одной стороны, тормозит начало наземных операций против ИГ, а, с другой стороны, вызывает, мягко говоря, возмущение курдского народа в самой Турции, Сирии, Ираке и Иране.
Это означает, что договариваться с вскоре уже независимым Южным Курдистаном будет сложнее, чем предполагалось, потому что у курдской стороны могут появится некоторые контраргументы, которые усилят его позицию на будущих двусторонних переговорах. Руководство КАР убедительно просит объединенное командование Коалиции начать широкомасштабную операцию против ИГ в Сирии с участием частей армии "ПЕШМЕРГА". Видимо, надо настойчиво требовать. Это решение никак не должно быть увязано ни с партией ДСК (PYD), ни тем более с  "террористическим клеймом" РПК (PKK). Речь идет о судьбе народа Западного Курдистана. Главнокомандующий и президент КАР (Южного Курдистана) вправе обеспечить защиту народа Западного Курдистана, независимо от мнения лидеров PYD-PKK или позиции Анкары, Дамаска и Тегерана. Идет война, нет никакой целесообразности и необходимости заниматься выяснением межпартийных отношений. Силы самообороны в Западном Курдистане, борются, надеюсь, не за цели и идеалы PYD-PKK, а за свободу и безопасность народа. Анкаре пора конкретизировать позицию по курдскому вопросу в Турции и Сирии, чтобы на основе разумных и взаимоприемлемых решений достичь стратегического соглашения с Южным Курдистаном, возможно, при посредническом содействии США. У Анкары нет никакой иной и более правильной альтернативы. Нельзя думать одно, говорить второе и делать третье.

Страдания, выпавшие на трагическую долю сотен тысяч мирных жителей Южного Курдистана в ходе геноцида, террора и варварства ИГ, а также из-за антиконституционных санкций Багдада против КАР,  окончательно лишили Ирак права на суверенную целостность. Иракские власти несут всю полноту политической ответственности за хаос, войну, террор, гуманитарную катастрофу, разделение и развал страны. Сегодня надо спасать не территориальную целостность Ирака или Сирии, а "вытаскивать" народы из кромешного ада в лице этих стран-призраков. Масштабы террора ИГ стали серьезным поводом, чтобы окончательно покончить с Иракским и Сирийским историческими кошмарами. Принцип территориальной целостности для Ирака и Сирии более не применим. Постоянные-члены СБ ООН должны признать этот факт.

Вопрос об участии России в антитеррористической "операции" против ИГ в Ираке и Сирии не может просто "зависнуть", как, например, замороженное международное расследование причин крушения Малазийского пассажирского авиалайнера в воздушном пространстве Украины. Вашингтону следует проявить разумность и не отвергать в порыве антироссийских и/или анти-Путинских "эмоций" широкую помощь и возможности Москвы. Выступая на 69-ой сессии ГА ООН, президент Обама сказал, что США против той картины мира, которая "предполагает: кто силен, тот прав".
Он отметил, что "в таком мире одна страна может перекраивать границы другой", поэтому "Америка выступает за совсем другой мир". Обама подчеркнул эту цивилизованную мысль следующими словами: "Мы верим, что, кто прав, тот и силен – что большие страны не должны угнетать маленькие и что люди вправе выбирать собственное будущее". Президент США произносил эту часть речи в контексте Украинского кризиса и якобы неправомерного поведения России. Вот только он забыл или не знает, что предлагаемое им правило "идеального мира" является давно действующей нормой международного закона. Он не вспомнил о том, что это правило, к сожалению, соблюдается странами-членами ООН, в частности, великими державами мира, не в универсальном порядке и надлежащим образом, а выборочно по двойным стандартам, хотя оно должно быть обязательным не только в рамках межгосударственных отношений, но и во внутренних делах отдельно взятых государств. Особенно тех самых государств, которые совершали и совершают ужасные преступления против человечности, ущемляют, отвергают неотъемлемые политические права, социальные, гуманитарные и этно-культурные свободы коренных сообществ и народов, выдвигающих обоснованные и справедливые требования касательно самоуправления или суверенного самоопределения.

КАР честно выполнил просьбу США, исполнил свой последний долг и помог "умирающему" Ираку, в частности, шиитскому и суннитскому сообществам в формировании "инклюзивных" органов власти, которым предписано создать и развивать национальное исламское арабское государство. Теперь КАР имеет моральное, юридическое и политическое право осуществить безотлагательно суверенное волеизъявление народа Южного Курдистана через референдум о выходе из состава и полной независимости от Ирака. Государственные власти Ирака, Ирана, Турции и Сирии, если они действительно за мир, безопасность и стабильность в регионе, должны приветствовать территориально целостный Южный Курдистан в качестве независимой и равноправной соседней страны. Властям всех или отдельных соседних государств, противостоящим независимости Южного Курдистана, придется почувствовать всю силу правды и мощь законного волеизъявления курдского народа на своих суверенных территориях. Президент США говорит, что верит в силу чистой правды. Суверенитет Южного Курдистана в тех или иных госграницах –это неизбежность и, возможно, уже данность, независимо от того насколько верит Обама в правило, озвученное им на сессии ГА ООН.


поделиться ссылкой в Ya.Ru поделиться ссылкой в ВКонтанте поделиться ссылкой в LiveJournal поделиться ссылкой в FaceBook'е поделиться ссылкой в Одноклассниках поделиться ссылкой в МоемМире на Mail.Ru поделиться ссылкой в FriendFeed поделиться ссылкой в МоемКруге поделиться ссылкой в MySpace поделиться ссылкой в Memori поделиться ссылкой в Twitter'е поделиться ссылкой в Google Buzz

еще нет ниодного комментария...

Вы не можете оставлять комментарии.
Войдите или зарегистрируйтесь
еще в рубрике

К очередной антикурдской провокации в Турции

2024-10-25 Станислав Иванов
К очередной антикурдской провокации в Турции

23 октября 2024 года в столице Турции Анкаре на объекте аэрокосмической корпорации Tusaş произошел теракт. Трое вооруженных преступников обстреляли один из КПП предприятия и осуществили подрывы взрывных устройств...

Новый кризис на Ближнем Востоке

2024-10-23 Станислав Иванов
Новый кризис на Ближнем Востоке

К великому сожалению, возникший после нападения боевиков ХАМАС и "Исламского джихада" (запрещено в РФ) на Израиль 7 октября 2023 года новый кризис на Ближнем Востоке не только продолжается, но и имеет тенденцию к расширению как по географии, так и по масш

Маховик насилия на Ближнем Востоке продолжает раскручиваться

2024-09-29 Станислав Иванов
Маховик насилия на Ближнем Востоке продолжает раскручиваться

Вслед за громким убийством одного из лидеров радикальной палестинской группировки ХАМАС Исмаила Хании в Тегеране был убит в Бейруте 27 сентября 2024 года в результате серии авиаударов ВВС Израиля лидер ливанской шиитской группировки "Хизбалла"...

Дороже нефти и золота: смогут ли курды, Иран и Турция поделить воду?

2024-09-19 Андрей Сизов, newizv.ru
Дороже нефти и золота: смогут ли курды, Иран и Турция поделить воду?

На днях произошло событие, незаслуженно обойденное вниманием крупнейшими СМИ и мировой общественности. Масуд Пезешкиан стал первым президентом Ирана, посетившим Иракский Курдистан...

Не станет ли Турция "Троянским конем" в БРИКС?

2024-09-18 Станислав Иванов
Не станет ли Турция "Троянским конем" в БРИКС?

Как сообщается в СМИ, Турция подала официальную заявку на вступление в БРИКС и этот вопрос будет рассматриваться уже на октябрьском 2024 года саммите организации в столице Татарстана г. Казани...

Иракский Курдистан как авангард курдского национального движения за свои права и свободы

2024-09-16 Станислав Иванов
Иракский Курдистан как авангард курдского национального движения за свои права и свободы

В отличие от курдов Турции, Сирии и Ирана, которые пока официально не имеют прав даже на культурную национальную автономию, иракские курды смогли добиться статуса субъекта федерации в постсаддамовском Ираке с самыми широкими правами и полномочиями...

Афгано-пакистанские отношения испытываются на прочность

2024-09-10 Станислав Иванов

4-7 сентября 2024 года произошли вооруженные столкновения с применением тяжелого оружия между афганскими и пакистанскими пограничниками и военными...

Скрестить сирийского ежа с турецким ужом вряд ли удастся

2024-08-28 Станислав Иванов
Скрестить сирийского ежа с турецким ужом вряд ли удастся

Российские власти вместе с Ираном и Ираком продолжают прилагать значительные политико-дипломатические усилия по снятию напряженности в турецко-сирийских отношениях, а в идеале, - по восстановлению атмосферы доверия, дипломатических и других отношений межд

16 августа – дата основания ДПК и день рождения ее лидера, Масуда Барзани

2024-08-16 Kurdistan.Ru
16 августа – дата основания ДПК и день рождения ее лидера, Масуда Барзани

78 лет назад, 16 августа 1946 года, в Багдаде состоялось подпольное собрание представителей курдских групп, которое вошло в историю как I съезд "Демократической партии Курдистана" (ДПК)...

О курдском флаге

2024-08-15 Анаре Барие Бала
О курдском флаге

"Я был рождён в тени курдского флага в Мехабаде, и я готов служить и умереть ради этого флага" – Масуд Барзани...

Ирак между молотом и наковальней

2024-08-14 Станислав Иванов
Ирак между молотом и наковальней

Раздираемый внутренними противоречиями Ирак оказался вновь перед дилеммой - выбором своих стратегических внешних партнеров. На их роль претендуют Иран и США...

Ближний Восток вновь на грани большой войны

2024-08-07 Станислав Иванов
Ближний Восток вновь на грани большой войны

Убийство 31 июля 2024 года в Тегеране главы политбюро палестинской радикальной группировки ХАМАС Исмаила Хании и ликвидация в результате воздушного удара Израиля...

Езиды Ирака после геноцида ИГИЛ

2024-08-04 Юрий Дасни
Езиды Ирака после геноцида ИГИЛ

Исламизм — один из самых значимых и трагичных явлений езидского геноцида. Оказавшись в исламском окружении езиды на протяжении всего последнего тысячелетия в регионе своего автохтонного проживания испытывают на себе систематические преследования...

Эрдоган угрожает Израилю вторжением

2024-07-30 Станислав Иванов
Эрдоган угрожает Израилю вторжением

28 июля 2024 года Эрдоган заявил, что Турция может войти в Израиль так же, как в свое время вошла в Нагорный Карабах и Ливию. По его мнению, туркам "просто нужно быть сильными, чтобы сделать такие шаги"...

К попыткам создать антииранский альянс на Ближнем Востоке

2024-07-26 Станислав Иванов
К попыткам создать антииранский альянс на Ближнем Востоке

Нападение 7 октября 2023 года на Израиль боевиков радикальных палестинских организаций ХАМАС и "Исламский джихад" (организация запрещена в РФ), последовавшие удары по территории Израиля ракетами и беспилотниками исламистских группировок "Ансар Аллах" (Йе

Тупиковая ситуация в секторе Газа может привести к большой войне

2024-07-25 Станислав Иванов
Тупиковая ситуация в секторе Газа может привести к большой войне

Новая масштабная вспышка насилия на Ближнем Востоке после нападения боевиков радикальных палестинских группировок (ХАМАС и Исламский джихад ) на Израиль 7 октября 2023 года продолжает оставаться одной из основных угроз региональной безопасности...

Отражение в российских СМИ роль Пешмерга в войне против ИГИЛ

2024-07-15 Расул Фряд Исмаил
Отражение в российских СМИ роль Пешмерга в войне против ИГИЛ

Аннотация: Целью исследования является освещение роли Сил Пешмерга регионального правительства Курдистана в борьбе с ИГИЛ (запрещено в России), считающимся одной из самых жестоких террористических организаций в мире, оказавшим непосредственное влияние на

Сирийские курды идут наперекор Вашингтону и Анкаре, - И.Субботин

2024-06-04 centrasia.org
Сирийские курды идут наперекор Вашингтону и Анкаре, - И.Субботин

Автономная администрация северо-востока Сирии, находящаяся в зоне фактической ответственности США, заявила о готовности провести муниципальные выборы 11 июня вопреки давлению Турции...

Проба сил или отложенная война между Ираном и Израилем

2024-06-04 Станислав Иванов
Проба сил или отложенная война между Ираном и Израилем

Особенностью новой волны насилия в регионе стала активизация радикальных исламистских группировок, которые стали играть ведущую роль в протестной идеологии и политике на Ближнем Востоке...

К трагической гибели президента Ирана Эбрахима Раиси

2024-05-21 Станислав Иванов
К трагической гибели президента Ирана Эбрахима Раиси

Руководство РФ, как и ряд других лидеров государств, выразило свои искренние соболезнования в связи с трагической гибелью президента Ирана Э. Раиси и сопровождавших его лиц...

Иран и США обсудили эскалацию на Ближнем Востоке

2024-05-19 eadaily.com
Иран и США обсудили эскалацию на Ближнем Востоке

США и Иран на этой неделе провели в Омане "непрямые переговоры" по вопросу недопущения эскалации напряженности на Ближнем Востоке. Об этом сообщил в пятницу портал Axios со ссылкой на источники...

другие возможности
Прямая трансляция KurdistanTV
Прямая трансляция KurdistanTV
Ноябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
На правах рекламы
Смотрите канал KurdistanRuVideoNews
Смотрите наш канал на YouTube

Смотрите канал KurdistanRuCollect

Kurdistan Democratic Party

Опросы
Считаете ли вы, что езидский Синджар в ближайшем времени станет безопасным районом?

Да

Нет

Не знаю

На правах рекламы
Kurdistan.Ru в социальных сетях

Наша акция
Спасите Хасанкейф!
Наша реклама
Наши партнеры

Translate this page
Технологии Переводчик

© 2000-2012 Kurdistan.Ru Все права защищены.
Использование материалов, размещенных на сайте Kurdistan.Ru, допускается только с указанием обратной активной ссылки на материал.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Новости
Статьи
Представительство
Диаспора
Фото
Видео
Опросы
Архив
Книги

Разработка, поддержка и поисковая оптимизация осуществляется организацией ICHI Ltd.

Яндекс.Метрика