Курдистан, новости, политика, диаспора
KURDISTAN.RU

новостной сайт о событиях в курдском регионе

ежедневные новости политики, культуры и социальной жизни Курдистана

kurdistan.ru - новостной проект

Оттеснение Ирана (часть 1)

Просмотры3044Комментарии0 уменьшить шрифт нельзя увеличить шрифтоткрыть версию страницы для печатиразвернуть
2018-04-02
Оттеснение Ирана (часть 1)

За последние несколько лет, и особенно после подписания ядерного соглашения в 2015 году, я все больше убеждаюсь в необходимости принятия Соединенными Штатами более конфронтационной политики в отношении Ирана.  Я много писал и говорил об этом.  Но я никогда не излагал что-то близкое к моему полному размышлению, ни то, почему я считаю это необходимым, ни то, как, по моему мнению, это должно работать на практике, как в широком смысле, так и конкретно применительно к ключевым площадкам, таким как Сирия и Ирак. Данное упущение вызвало многочисленные вопросы и просьбы сделать именно это. Так что в течение следующих шести дней я собираюсь представить серию эссе, в которых конкретизируется идея оттеснения Ирана.  Сегодня я начну с объяснения, почему я считаю такую стратегию необходимой.

В качестве окончательного предостережения, прежде чем начать, я признаю, что администрация Трампа также выступала за аналогичный подход к Ирану.  Хотя я согласен с общей идеей и с некоторыми соображениями, которые выдвинула администрация, позже вы увидите, что я категорически не согласен с ними по некоторым критическим особенностям (например, отказ от ядерной сделки и Сирии).  Более того, администрация до сих пор действительно не сформулировала полноценную стратегию в отношении Ирана, а просто заявила о намерении сделать это.  Таким образом, в этих постах не будет комментироваться иранская политика администрации Трампа, а скорее буде показано мое собственное обоснование того, почему и как Соединенные Штаты должны следовать этой стратегии.

Потому, что Иран относится к нам как к противнику

 Я не сторонник конфронтационной политики в отношении Ирана.  У меня нет неприязни к иранскому народу, и я не хотел бы ничего, кроме мирных отношений между нашими странами.  На протяжении всей своей карьеры я выступал за взаимодействие и даже сближение, когда считал, что иранское руководство может быть заинтересовано в том же.  Находясь в правительстве, я надеялся, что иранское президентство Хашеми Рафсанджани позволит достичь некой оттепели в отношениях, а также поддержит известную попытку примирения Джорджа Буша - " добрая воля порождает добрую волю". В конце 1990 - х годов я был главным  по делам Персидского залива при президенте Клинтоне в СНБ [Служба национальной безопасности] и горячо поддерживал его предложение о сближении с президентом-реформатором Ирана Мухаммедом Хатами.  Точно так же, когда администрация Обамы добивалась не только ядерной сделки с Ираном, но и полноценной трансформации отношений, я  как публично, так и неофициально поддерживал их.  По общему признанию, я был более скептически настроен в отношении перспектив, чем они были вначале, но я полагал, что США могут получить хорошую сделку на ядерном фронте, и полностью согласился с тем, что стоит попытаться увидеть, может ли такая сделка стать первым шагом к более широкому примирению.

Провал всех предложений, в частности предложений Обамы установить связь с Ираном, является моим первым обоснованием поддержки более жесткой линии в отношениях с Тегераном. После всех этих попыток становится ясно, что те, кто руководит внешней политикой Ирана, не заинтересованы в улучшении отношений с Соединенными Штатами.  Они по-прежнему считают Соединенные Штаты своим врагом и относятся к нам соответствующим образом.  Есть еще те, кто обвиняет Вашингтон в повторяющихся американских жалобах на Иран, но, наконец, после стольких попыток сближения, и стольких отказов, мне кажется неизбежным вывод о том, что в данном случае вина лежит не на нас самих, а на наших врагах. 

Мы все можем рассуждать о том, почему бескомпромиссное руководство Ирана продолжает считать США врагом: в какой мере это чрезмерная персидская паранойя, основанная на американских действиях во внешней политике в прошлом (реальных и воображаемых), а насколько это необходимость сохранить идеологическое обоснование теряющему популярность режиму, или это традиционное иранское желание свергнуть правящий гегемон для доминирования на Ближнем Востоке самому. Вероятно, какая-то из этих комбинаций работает с различными иранскими лидерами, возможно, в разное время и при разных обстоятельствах.  По правде говоря, это не имеет значения.  Какими бы ни были мотивы, их политика остается неизменной.

Мы можем также признать, что есть иранцы—лидеры, которые искренне хотят лучших, более мирных отношений с Соединенными Штатами и даже готовы пойти на реальные компромиссы для их достижения. Многие видные иранские политические деятели от Рафсанджани до Хатами, от Рухани до Зарифа пытались достичь этих компромиссов.  Но мы также должны признать, что таким умеренным или реформистским деятелям никогда не позволялось управлять иранским государственным кораблем.  Они имели некоторое влияние, часто достаточное, для того, чтобы США и весь остальной мир обрел надежду на возможные изменения. Однако недостаточное для того, чтобы произвести значимый, устойчивый сдвиг, который может поспособствовать реальному сближению.

Это особенно очевидно после президентства Обамы.  У Соединенных Штатов никогда не было президента, более желающего превратить Иран из врага в друга, и у нас, возможно, никогда не будет другого.  Обама открыто презирал важность Ближнего Востока.  Он публично наказал ближайших союзников Америки и даже встал на сторону Ирана в региональных спорах.  Он согласился с совместным всеобъемлющим планом действий по иранской ядерной программе-сделке, которая, хотя все еще полезна для Соединенных Штатов, могла (и должна, на мой взгляд) быть более ограничительной для Ирана.  По крайней мере, на раннем этапе этого процесса и президент, и многие из его ключевых политических советников надеялись, что ядерная сделка с Ираном может стать началом более широкого сближения, и государственный секретарь Джон Керри пытался сделать все возможное до, во время и после ядерных переговоров, чтобы попытаться сделать это.

У иранцев никогда еще не было американского президента, который настолько сильно стремился к сближению с Ираном, однако его политика была отвергнута иранцами. Защитники могут предложить множество тайных оправданий того, почему Иран не ответил взаимностью, однако самое простое объяснение происходящего, наиболее соответствующее прошлому поведению Ирана, и наиболее очевидное, заключается в том, что Аятолла Хаменеи и остальная часть иранского руководства не были заинтересованы в лучших отношениях, к которым стремились Обама и Керри.  Если Иран не смог принять то, что предлагали Обама и Керри, трудно заключить что-либо другое, кроме того, что Тегеран намерен рассматривать Соединенные Штаты как своего врага, какими бы не были причины этого.

Потому что Иран угрожает нашим союзникам

 Дело не только в том, что Иран отверг отчаянные ухаживания Обамы и Керри и продолжил называть нас своим врагом. Есть много правительств в мире, которым могут не нравится Соединенные Штаты, и их вражда сама по себе не оправдала бы крупных стратегических усилий, чтобы ограничить их деятельность и влияние. Иран отличается тем, что он активно угрожает интересам Америки и ее союзникам на Ближнем Востоке.

Израиль является самым известным из союзников Америки, которым Иран угрожал (и даже атаковал) через различных доверенных лиц и союзников.  При щедрой поддержке Ирана "Хезболла" продолжает вооружаться и грозить, что она уничтожит еврейское государство.  После арабской весны, когда суннитско-шиитские разногласия обострили отношения, "ХАМАС" вновь начал получать поддержку от Ирана против Израиля.  И сами иранцы продолжают демонстрировать свою решимость уничтожить Израиль и помочь его врагам.

В Ираке Иран последовательно поддерживал самую жесткую линию антиамериканских группировок, действия которых больше всего угрожают дестабилизации страны.  Примерно с 2005 по 2011 год поддерживаемые Ираном террористические группы были ответственны за убийство сотен американских солдат и гражданских лиц. Сегодня Иран отдает предпочтение премьер-министру Хейдару аль-Абади, который был главным в действиях иракских военных против регионального правительства Курдистана в октябре прошлого года.  Иран намерен сохранить власть шиитских ополчений "Хашд аш-Шааби", которые подрывают гражданский контроль над иракскими войсками, и поддержать на предстоящих выборах в Ираке тех кандидатов, чья приверженность демократии и сектантской интеграции в лучшем случае сомнительна.

В Йемене Иран поддерживает повстанцев-хуситов против правительства Абеда Раббо Мансура Хади, которое в свою очередь поддерживает Саудовская Аравия.  Иран не является причиной гражданской войны, и это не единственная внешняя сила, которая разжигает пламя.  Однако, что весьма важно для политики США в отношении Ирана, это то, что иранцы вмешались в дела Йемена исключительно для того, чтобы навредить нашим саудовским союзникам.  Многие американцы недолюбливают саудитов, а саудовские интересы не совсем совпадают с нашими; но они - наши верные союзники, у нас много важных общих  интересов, и они работают над тем, чтобы стать лучше, чем сейчас.

Действительно, саудиты, возможно, приступают к самому важному эксперименту XXI века, пытаясь реформировать и модернизировать все свое общество.  Как справедливо утверждал Том Фридман, реформа Саудовской Аравии абсолютно необходима для американских интересов, и чем больше саудовцы отвлекаются на угрозы со стороны Ирана, тем труднее будет достичь широкого круга целей, которые сами по себе достаточно сложны.

Наконец, что устраивает меня в саудитах, так это то, что они не определяют Соединенные Штаты как своего величайшего противника, в отличие от Ирана.  Фактически, они определяют нас как своего самого важного союзника, и они помогали нам снова и снова в различных американских проектах.

Бахрейн - еще одно место, где Иран активно подрывает интересы США.  Пожалуйста, не поймите меня неправильно: правительство Бахрейна оставляет желать лучшего и отчаянно нуждается в переменах.  Более того, Иран не создал антиправительственную оппозицию в Бахрейне и не является главной движущей силой продолжающихся там беспорядков.  Но он помогает.  Даже несмотря на очевидное (и неустанное) преувеличение правительством Бахрейна роли Ирана, Соединенные Штаты по-прежнему считают, что Иран оказывал всевозможную поддержку Бахрейнской оппозиции в разное время.  Правильный выход для Бахрейна - программа всеобъемлющей политической реформы.  Это достаточно сложно, если Иран,  вооружая крайних оппозиционеров, дает предлог правительству оправдывать репрессии. Тегеран делает проведение необходимых реформ практически невозможными.

Список можно продолжить.  И эти угрозы нашим союзникам имеют реальные последствия для Соединенных Штатов.  Наш повседневный и исторический опыт показывает, что наши ближневосточные союзники никогда не хотели напрямую противостоять Ирану. По правде говоря, они предпочитают, чтобы это делали Соединенные Штаты, отчасти потому, что у нас гораздо больше возможностей, чем у них, а также потому, что они предпочли бы, чтобы мы понесли расходы.  Проблема в том, что когда Соединенные Штаты не справляются с угрозой, которую Иран представляет для всех них — или, что еще хуже, когда мы отстраняемся от большинства проблем Ближнего Востока, как мы это делали в ограниченной степени при президенте Джордже Буше (чтобы сосредоточиться на Ираке и Афганистане) и в гораздо большей степени при Обаме и Трампе, — это пугает наших союзников.  Иран смог добиться больших успехов в регионе с 2011 года, и без Соединенных Штатов там, чтобы справиться с проблемой, наши союзники пытались сделать это сами. Только наши союзники не имеют столько возможностей, как мы, и они часто преувеличивают масштаб иранской угрозы.  Обе эти тенденции заставляют их слишком остро реагировать и решать проблемы, которые выходят за рамки их возможностей, таким образом, что ситуация ухудшается, а не улучшается.

Всего несколько лет назад мы могли быть вовлечены в израильский военный удар по ядерным объектам Ирана, который, я боюсь, был бы за пределами даже исключительных полномочий Израиля и, вероятно, начал бы войну, которую нам пришлось бы закончить.  К счастью, СВПД ["Совместный всеобъемлющий план действий"] устранил этот риск, по крайней мере на данный момент.  Но США ничего не сделали по поводу иранского участия в Сирии, Ираке и Йемене, и результатом стала ужасная чрезмерная реакция Саудовской Аравии, военное вмешательство в Йемен таким образом, что уже осложняет политику и давит на финансы Эр-Рияда, и обеспечивает мало перспектив хорошего или хотя бы быстрого конца.

Саудовско-Эмиратско-Катарская путаница, причудливая отставка и уступка Харири, а также ошибочное вмешательство Турции в Ираке и Сирии - все это примеры непродуманных шагов американских союзников, предназначенных для решения проблем, которые кажутся им более угрожающими, потому что Соединенные Штаты не играли свою традиционную роль в руководстве усилиями по устранению основных угроз.  И в каждом случае Иран играл прямую или косвенную роль в разжигании страхов наших союзников.

Потому что Иран пытается контролировать изменения Ближнего Востока

Ближний Восток меняется, хотим мы этого или нет.  Политические, экономические и социальные системы, которые управляли преимущественно мусульманскими государствами региона в конце XX века, разваливаются, порой почти до основания.  Восстания "арабской весны" 2011 года были лишь самым очевидным проявлением разочарования старым порядком и стремлений к изменениям во всем регионе.  И хотя некоторые из стран, такие как Египет, Алжир и Бахрейн, пытаются цепляться за старую, неэффективную систему, большинство знает, что они должны измениться или погибнуть, однако пути достижения этого не известны.

Я считаю, что американские интересы будут глубоко и широко затронуты характером этих изменений.  Ближний Восток трансформируется, но неясно, во что он превращается.  Регион все еще находится на очень раннем этапе этого процесса.  Падение правительств в Тунисе, Египте, Ливии, Сирии, Йемене и Ираке (в 2014 году) свидетельствует о том, что доминирующей тенденцией по-прежнему является конец старого порядка, а не появление нового.  Есть много возможных вариантов будущего для Ближнего Востока.  Некоторые из них были бы очень полезны для Соединенных Штатов, особенно те сценарии, которые обеспечивают более прочный мир и процветание в регионе.  Есть много других потенциальных перспектив для Ближнего Востока, которые однако были бы очень вредны для Соединенных Штатов.  Сценарии, в которых Ближний Восток станет более жестоким и нестабильным, будут угрожать нефтяному экспорту (который, по-прежнему, останется актуальным по крайней мере в ближайшие 10-20 лет независимо от того, сколько сланцевой нефти мы откроем), породят больше террористов и беженцев, и другим образом распространятся на союзников Америки и торговых партнеров в Европе, Азии и Африке.

Одна из самых серьезных угроз, которую представляет Иран, заключается в том, что он активно борется за то, чтобы продвинуть трансформацию Ближнего Востока в направлениях, которые наилучшим образом отвечают его интересам, большинство из которых не устраивают ни Соединенные Штаты, ни народы Ближнего Востока.  Внутри страны и за рубежом иранский режим выступает за автократию, отсталую экономическую политику и отсталые социальные системы.  Он поддерживает практически всех, кто готов прибегнуть к насилию для подрыва статус-кво и / или для борьбы с Соединенными Штатами и их союзниками.  Он видит возможности в хаосе и стремится ослабить арабские государства, чтобы он мог доминировать.  Чем больше Тегерану будет позволено формировать трансформацию Ближнего Востока в течение грядущего поколения, тем больше вероятность того, что Ближний Восток станет еще более бедным и нестабильным, чем сегодня.

На самом широком уровне это фундаментальная угроза, которую Иран представляет для американских интересов на Ближнем Востоке, и я считаю, что Соединенные Штаты должны противостоять Ирану, который неоднократно демонстрировал, что он не пойдет на компромисс или сотрудничество, а только стремится к конфликту — Иран упорно работает, чтобы подтолкнуть развивающийся Ближний Восток к большей фрагментации и раздору, чтобы он был менее опасным и более подчиненным Тегерану.  Какими бы ни были лучшие или наиболее вероятные результаты для Ближнего Востока, трудно представить, что они могут быть хуже для Соединенных Штатов, чем те, которые может вызвать Иран, если ему это будет позволено.

Заглядывая вперед

Вот почему я считаю, что Соединенные Штаты должны оттеснить Иран.  Завтра я изложу в общих чертах, как этого можно добиться, а затем, в последующие дни более подробно обсудим, как такая стратегия должна применяться к самым важным частям иранской головоломки.

 

 

Кеннет Майкл Поллак (англ. Kenneth Michael Pollack; 1966 г.р.) — американский политолог, эксперт по вопросам национальной безопасности и ближневосточной политике.Окончил Йельский университет (бакалавр, 1988). Степень доктора философии Массачусетского технологического института(1996).В 1988—1995 годах работал в ЦРУ военным аналитиком. В 1995—1996 годах работал в Совете национальной безопасности США. В 1999—2001 годах директор по делам Персидского залива в Совете национальной безопасности США. Преподавал в Университете национальной обороны (США).В настоящее время директор Сабанского Центра по ближневосточной политике Брукингского института.

 

Перевод: Татьяна Некрасова 

Теги: Кеннет Поллак, Ближний Восток, США, Иран


поделиться ссылкой в Ya.Ru поделиться ссылкой в ВКонтанте поделиться ссылкой в LiveJournal поделиться ссылкой в FaceBook'е поделиться ссылкой в Одноклассниках поделиться ссылкой в МоемМире на Mail.Ru поделиться ссылкой в FriendFeed поделиться ссылкой в МоемКруге поделиться ссылкой в MySpace поделиться ссылкой в Memori поделиться ссылкой в Twitter'е поделиться ссылкой в Google Buzz

еще нет ниодного комментария...

Вы не можете оставлять комментарии.
Войдите или зарегистрируйтесь
еще в рубрике

Знаете ли вы про геноцид курдов в Османской империи в 1916?

2024-12-17 Kurdistan.Ru

В своих мемуарах Талат-паша, премьер-министр того периода, пишет, что 702,905 курдов были депортированы и что более половины их погибли по дороге по разным причинам...

Эрдоган провоцирует продолжение войны в Сирии

2024-12-16 Станислав Иванов
Эрдоган провоцирует продолжение войны в Сирии

Казалось бы, многолетняя ожесточенная гражданская война в Сирии, унесшая жизни около миллиона сирийцев и разрушившая страну почти до основания, завершилась...

Развяжется ли сирийский узел?

2024-12-12 Станислав Иванов
Развяжется ли сирийский узел?

Сегодняшняя Сирия – это уравнение со многими неизвестными. Некоторые предрекают ей трагическую судьбу Ливии или Афганистана. Вряд ли кто сможет предсказать, что будет в этой стране через месяц или полгода...

Причины падения режима Башара Асада в Сирии

2024-12-09 Станислав Иванов
Причины падения режима Башара Асада в Сирии

То, что режим Башара Асада недолговечен и не пользуется поддержкой подавляющего большинства сирийцев было известно давно. Лакмусовой бумагой для правительства Асада стали события арабской весны 2011 года...

Главное звено шиитской дуги или полумесяца выпало

2024-12-08 Станислав Иванов

Свержение правительства Башара Асада в Сирии стало одним из важнейших событий на Ближнем Востоке со времени начала арабской весны 2011 года...

Кто становится бенефициаром от новой вспышки насилия в Сирии?

2024-12-05 Kurdistan.Ru
Кто становится бенефициаром от новой вспышки насилия в Сирии?

Новое масштабное наступление боевиков радикальных исламистских группировок и отрядов вооруженной оппозиции в провинциях Алеппо, Идлиб и Хама застало правительственные войска и поддерживающие их иностранные шиитские формирования врасплох...

Багдад опасается войны в ливанском стиле. Ирак мобилизует силы для отражения атак Израиля, - Игорь Субботин

2024-11-21 centrasia.org

Ирак начал готовиться к отражению предполагаемых нападений Израиля. Как заявили военные, правительство в Багдаде распорядилось направить к западным рубежам силы быстрого развертывания...

К очередной антикурдской провокации в Турции

2024-10-25 Станислав Иванов
К очередной антикурдской провокации в Турции

23 октября 2024 года в столице Турции Анкаре на объекте аэрокосмической корпорации Tusaş произошел теракт. Трое вооруженных преступников обстреляли один из КПП предприятия и осуществили подрывы взрывных устройств...

Новый кризис на Ближнем Востоке

2024-10-23 Станислав Иванов
Новый кризис на Ближнем Востоке

К великому сожалению, возникший после нападения боевиков ХАМАС и "Исламского джихада" (запрещено в РФ) на Израиль 7 октября 2023 года новый кризис на Ближнем Востоке не только продолжается, но и имеет тенденцию к расширению как по географии, так и по масш

Маховик насилия на Ближнем Востоке продолжает раскручиваться

2024-09-29 Станислав Иванов
Маховик насилия на Ближнем Востоке продолжает раскручиваться

Вслед за громким убийством одного из лидеров радикальной палестинской группировки ХАМАС Исмаила Хании в Тегеране был убит в Бейруте 27 сентября 2024 года в результате серии авиаударов ВВС Израиля лидер ливанской шиитской группировки "Хизбалла"...

Дороже нефти и золота: смогут ли курды, Иран и Турция поделить воду?

2024-09-19 Андрей Сизов, newizv.ru
Дороже нефти и золота: смогут ли курды, Иран и Турция поделить воду?

На днях произошло событие, незаслуженно обойденное вниманием крупнейшими СМИ и мировой общественности. Масуд Пезешкиан стал первым президентом Ирана, посетившим Иракский Курдистан...

Не станет ли Турция "Троянским конем" в БРИКС?

2024-09-18 Станислав Иванов
Не станет ли Турция "Троянским конем" в БРИКС?

Как сообщается в СМИ, Турция подала официальную заявку на вступление в БРИКС и этот вопрос будет рассматриваться уже на октябрьском 2024 года саммите организации в столице Татарстана г. Казани...

Иракский Курдистан как авангард курдского национального движения за свои права и свободы

2024-09-16 Станислав Иванов
Иракский Курдистан как авангард курдского национального движения за свои права и свободы

В отличие от курдов Турции, Сирии и Ирана, которые пока официально не имеют прав даже на культурную национальную автономию, иракские курды смогли добиться статуса субъекта федерации в постсаддамовском Ираке с самыми широкими правами и полномочиями...

Афгано-пакистанские отношения испытываются на прочность

2024-09-10 Станислав Иванов

4-7 сентября 2024 года произошли вооруженные столкновения с применением тяжелого оружия между афганскими и пакистанскими пограничниками и военными...

Скрестить сирийского ежа с турецким ужом вряд ли удастся

2024-08-28 Станислав Иванов
Скрестить сирийского ежа с турецким ужом вряд ли удастся

Российские власти вместе с Ираном и Ираком продолжают прилагать значительные политико-дипломатические усилия по снятию напряженности в турецко-сирийских отношениях, а в идеале, - по восстановлению атмосферы доверия, дипломатических и других отношений межд

16 августа – дата основания ДПК и день рождения ее лидера, Масуда Барзани

2024-08-16 Kurdistan.Ru
16 августа – дата основания ДПК и день рождения ее лидера, Масуда Барзани

78 лет назад, 16 августа 1946 года, в Багдаде состоялось подпольное собрание представителей курдских групп, которое вошло в историю как I съезд "Демократической партии Курдистана" (ДПК)...

О курдском флаге

2024-08-15 Анаре Барие Бала
О курдском флаге

"Я был рождён в тени курдского флага в Мехабаде, и я готов служить и умереть ради этого флага" – Масуд Барзани...

Ирак между молотом и наковальней

2024-08-14 Станислав Иванов
Ирак между молотом и наковальней

Раздираемый внутренними противоречиями Ирак оказался вновь перед дилеммой - выбором своих стратегических внешних партнеров. На их роль претендуют Иран и США...

Ближний Восток вновь на грани большой войны

2024-08-07 Станислав Иванов
Ближний Восток вновь на грани большой войны

Убийство 31 июля 2024 года в Тегеране главы политбюро палестинской радикальной группировки ХАМАС Исмаила Хании и ликвидация в результате воздушного удара Израиля...

Езиды Ирака после геноцида ИГИЛ

2024-08-04 Юрий Дасни
Езиды Ирака после геноцида ИГИЛ

Исламизм — один из самых значимых и трагичных явлений езидского геноцида. Оказавшись в исламском окружении езиды на протяжении всего последнего тысячелетия в регионе своего автохтонного проживания испытывают на себе систематические преследования...

Эрдоган угрожает Израилю вторжением

2024-07-30 Станислав Иванов
Эрдоган угрожает Израилю вторжением

28 июля 2024 года Эрдоган заявил, что Турция может войти в Израиль так же, как в свое время вошла в Нагорный Карабах и Ливию. По его мнению, туркам "просто нужно быть сильными, чтобы сделать такие шаги"...

другие возможности
Прямая трансляция KurdistanTV
Прямая трансляция KurdistanTV
Декабрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
2526272829301
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
На правах рекламы
Смотрите канал KurdistanRuVideoNews
Смотрите наш канал на YouTube

Смотрите канал KurdistanRuCollect

Kurdistan Democratic Party

Опросы
Считаете ли вы, что езидский Синджар в ближайшем времени станет безопасным районом?

Да

Нет

Не знаю

На правах рекламы
Kurdistan.Ru в социальных сетях

Наша акция
Спасите Хасанкейф!
Наша реклама
Наши партнеры

Translate this page
Технологии Переводчик

© 2000-2012 Kurdistan.Ru Все права защищены.
Использование материалов, размещенных на сайте Kurdistan.Ru, допускается только с указанием обратной активной ссылки на материал.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Новости
Статьи
Представительство
Диаспора
Фото
Видео
Опросы
Архив
Книги

Разработка, поддержка и поисковая оптимизация осуществляется организацией ICHI Ltd.

Яндекс.Метрика