Бежан Матур, «Тудей Заман»
Заседание платформы «Абант», которое состоялось в феврале в Эрбиле на севере Ирака, было подобно миниатюрной модели турецко-иракских отношений.
Был широкий спектр участия со стороны тех, кто был близок к последним событиям, и большое волнение и похвалы от тех, кто в большей мере дистанцировался, но прилагал усилия для понимания рассматриваемых вопросов. Но что привлекло мое внимание и внимание хозяев, это предвзятые и "высокомерные" слова, которые проскальзывали в ходе переговоров. Слова ученого, который в ходе своей позитивной и конструктивной лекции, упомянул, что "общество состоит из кланов" представляются весьма неуместным и не соответствующими духу этой встречи. Хозяева этого совещания отметили, что их резанули эти слова, которые были вставлены между переговорами и были предвзятыми и оскорбительными. Реакция со стороны пресс-секретаря Демократической партии Курдистана (ДПК), Серо Кадира, в частности, коснувшегося в своем выступлении темы "этики", была очень важна с точки зрения определения курса встречи.
Кадир в тот день сказал был не особенно многословен: "Вы, крупные турецкие мыслители, писатели и ученые, приехали из страны с демократическим опытом, которая, очевидно, более развита, чем наша, но мы также изо всех сил на протяжении многих лет боролись за существование. Так или иначе, мы добились этого; теперь отбросьте предрассудки и попытайтесь установить с нами равные отношения. Это будет более рационально и выгодно. Это – самая современная форма взаимоотношений. "
Как вы знаете, был опубликован доклад Международной кризисной группы (МКГ), озаглавленный "Ирак и курды". Вы, возможно, обратили внимание, какое сообщение было получено турецкой общественностью. Те же старые привычные предрассудки, узкое видение и неспособность к пониманию того, что происходит на Ближнем Востоке, мешают нам снова и снова.
Результаты доклада МКГ и мнения властей по этому вопросу, которые отметили, что только они видели будущее иракских курдов, как сближение с Турцией, по-видимому, возродили все прошлые опасения и тревоги. Некоторые говорили: "Ну, эти курды хотят быть рядом с Турцией только потому, что они думают о том как в конце концов отделиться ", в то время как другие утверждали: "Нет, никогда ничего хорошего не может быть от курдов, к черту их всех", возрождая 80-летние националистические рефлексы. А другая часть населения с чуть более имперским видением, не колеблясь, обращается ко временам «Мисак и-Милли» («Национальный обет» 1919 года - политический манифест Турции во время войны за независимость), говоря: "Это все было наше, и мы не должно иметь никаких проблем, с установлением контроля над ней. "
Самая большая ошибка турецкой общественности в отношении иракских курдов, в частности, заключается в том, что она говорит, не принимая во внимание другой стороны. Она не дает другой стороне право на какие-либо решения.
Очевидно, что это упрощение, с другой стороны, не функционально. Уже невозможно строить турецко-североиракские отношения с точки зрения классической логики этнического государства или романтической тоски по прошлым подходам, поскольку повестка дня не определяется единственным или ограниченным параметром отношений. За прошедшее время, и число актеров и число сфер увеличилось, и идеологические скрепы не дают никакой поддержки, за исключением личного удовлетворения. Вот почему крайне важно, чтобы турецко-североиракские отношения стали строиться на новых основаниях. Что может дать направление внешней политике Турции в отношении иракских курдов, это глубокие отношения, построенные на причинно-следственных связях, которые одни помогут увидеть эту реальность.
Проблема заключается в изменении восприятия турецкой общественности в отношении Северного Ирака.
Независимо от того, с кем вы сегодня говорите в Турции, вы услышите, как он говорит что-нибудь значащее о Европейском союзе. Однако, когда доходит до вопроса о севере Ирака, есть очень мало шансов, что вы услышите то, что выходит за сферу идеологии и предрассудков.
Эта ситуация показывает нам следующее: Существует набор убеждений о том, что курды хотят, что они делают и что будут делать, которые запечатлены в уме турецкой общественности. Достаточно взглянуть на некоторые из тех терминов, которые всегда наготове в отношении иракских курдов: друзья-варги, братья по религии, тысячелетний братский народ, сепаратисты и так далее.
И равным образом, то, что думают иракские курды о Турции, выражается такими фразами, как: стратегический партнер, демократический сосед, союзная страна, экономический партнер и так далее.
Разница в выборе используемых слов только показывает разницу в подходах между турецким народом и курдским населением на севере Ирака.
Очень важно, чтобы этот проблемный подход турецкой общественности изменился. Необходимо, постоянно повторять, что на Ближнем Востоке необходимо проводить политику объединения, а не разделения
Что нам делать с этими курдами?
1887 | 0 |