News Wire Вера Дакл. Интервью с профессором Майклом Гюнтером. Соединенные Штаты на самом деле не имеют серьезной стратегии в отношении курдов, как нации, потому что государства, в которых проживают курды (Турция, Ирак, Иран и Сирия) имеют важное значение для внешней политики США. Курды вызвают проблемы у Соединенных Штатов, имеющих дело с этими важными государствами. Тем не менее, учитывая заинтересованность в стабильности на Ближнем Востоке, а также права человека, в Соединенных Штатах пришли к пониманию того, что они обязаны предоставить курдам определенную защиту. Это особенно верно в Ираке, учитывая то, как иракские курды поддержали Соединенные Штаты в 2003 в войне против Саддама Хусейна, когда другие, такие как Турция, этого не сделала.
Соединенные Штаты выступают против независимости иракских курдов, потому что чувствуют, что это приведет к разделу и концу Ирака и тем самым к нестабильности на Ближнем Востоке. Позиция Соединенных Штатов по этому вопросу тем более тверда, учитывая отношение других государств, таких как Турция и различных правительств арабских стран, которые все выступают против курдской независимости как угрозы своей территориальной целостности.
Соединенные Штаты поддерживают Региональное правительство Курдистана (КРГ) как способ сохранить политическое единство Ирака и удовлетворить курдов. Эта позиция, конечно, может быть противоречивой по своей сути, и является очень тонкой линией, чтобы успешно осуществлять ее. Многие наблюдатели подчеркивают, до какой степени иракские курды любят американцев. Это следует отметить, поскольку курды помнят, что они ранее были дважды предалны Соединенными Штатами в 1975 году и вновь в 1991 году, и так что это может повториться. Действительно, некоторые курды начали опасаться самого худшего, когда доклад Iraq Study Group Report Бейкера-Гамильтона (декабрь 2006) предположил, что с таким трудом созданным курдским федеральным государством, возможно, придется пожертвовать ради осознанной необходимости восстановить централизованное иракского государство. К счастью для курдов, предложения, содержащиеся в докладе, не были приняты в США, но их простое рассмотрение показывает, насколько незначительной могла бы быть будущая поддержка со стороны США. С другой стороны, министр обороны США Роберт Гейтс признал недавно (11 декабря, 2009) на встрече с президентом КРГ Масудом Барзани, что сотрудничество с курдами является необходимым условием для успешного осуществления безопасности и стратегических рамочных соглашений между США и Ираком и необходимо для единого и мирного Ирака. Еще более важно то, что американская администрация Обамы через несколько дней публично обязалась быть посредником в спорах между КРГ и багдадским правительством, а также помогать решить проблему Киркука с тем чтобы курды согласились принять новый иракский закон о выборах, несколько сократившем число мест, которые КРГ будет иметь в новом иракском парламенте, избранном в марте 2010 года.
Соединенные Штаты считают КРГ другом и союзником, но не так важным, каким они считают Турцию. Таким образом, вывод очевиден. КРГ должно быть вместе с Турцией, иначе, в случае столкновения между ними, КРГ не сможет рассчитывать на поддержку США. К счастью, новая турецкая внешняя политика "нулевых проблем" с соседями означает, что Турция начинает принимать КРГ как политическое образование, друга, а не угрозу для безопасности, как это считалось ранее. Однако ясно, что курдский вопрос занимает лишь незначительное место в национальной безопасности США и процессе демократизации, который они проводят на Ближнем Востоке.
Учитывая огромное количество проблем, стоящих перед ним, я думаю, что руководство КРГ сделало много положительных вещей. Однако результаты выборов в КРГ 25 июля 2009 показали, что курдскому руководству придется предпринять большие усилия для решения проблем, связанных с коррупцией и кумовством. Бархам Салих, новый премьер-министр КРГ, заявил, что его правительство "стремится к эффективному управлению и Инициативе прозрачности [и что] граждане имеют право рассчитывать на высокий уровень поведения своих публичных должностных лиц". Будет ли Салих в состоянии осуществить эти обнадеживающие слова?
С учетом своей относительой слабости по сравнению с Турцией, и правительство Багдада, лобби КРГ в Соединенных Штатах производит хорошее впечатление и достигло успехов. Кубад Талабани, представитель КРГ в Соединенных Штатах, оставляет прекрасное впечатление и оно смогло получить много поддержки воли для курдов. С другой стороны, справедливо или ошибочно, турецкие курды зачастую воспринимается в США как слишком тесно связанные с РПК, которую США считает террористической организацией. В результате, дело турецких курдов в Соединенных Штатах не процветает, также как их братьев и сестер на юге. Тем более, учитывая давний альянс США с Турцией.
КРГ следует стремиться сохранить с таким трудом завоеванные права демократии и федерализма, предоставленные Конституцией Ирака, ратифицированной в октябре 2005 года. Курды также должны поддержать стремление Турции вступить в ЕС в качестве пути к дальнейшей демократизации Турции и помочь в решении курдской проблемы в этой стране. В то же время, курды должны знать свои границы и не настаивать на слишком многом, чтобы в конечном итоге не потерять все свои с трудом завоеванные новые права. Понять, где пролегает баланс - вопрос проинцательности курдского руководства. Курды должны знать, что их постоянная борьба, которую они ведут, имеет много друзей на Западе.
Американская стратегия в отношении курдов
1758 | 0 |