Азад Аслан, "Курдиш Глоб"
Обычно утверждается, что эти выборы, возможно, являются наиболее важными выборами, с потенциалом, чтобы определить будущее страны, а также планы США по выводу своих войск из Ирака. Определившиеся политические конфигурации и союзы, а также споры и препятствия, среди иракских политических сил готовящихся к выборам, означают серьезность конфликтов и борьба между различными группами за власть, которая будет формировать политические события в течение следующих четырех лет. Следующие четыре года, несомненно, откроют основные пути для политического будущего Ирака, к лучшему или к худшему.
В настоящее время есть две смешанные линии борьбы, происходящей в иракских политических делах: религиозный конфликт или борьба за власть между шиитами и суннитами, и в национальном вопросе между арабами и курдами. Сунниты, которые несправедливо привыкли быть главной и единственным правящей группировкой в Ираке с момента его колониального создания после Первой мировой войны, потеряли свое господство в Ираке после Саддама. Они были оттеснены и значительно урезаны в качестве политической силы в Ираке. Потеря суннитами доминирующего статуса власти в сочетании с историческими конфликтами между ними и шиитами, привела к грани гражданской войны между двумя группами. По мнению ряда наблюдателей, шиитско-суннитский конфликт в Ираке поставил под угрозу существование Ирака как политического органа. В разгар этого конфликта, "Курдиш Глоб" последовательно убеждал, что главной линией ошибок в Ираке был арабско-курдский конфликт. Хотя арабо-курдский национальный вопрос был оттеснен конфессиональным конфликтом, было очевидно, что в конечном счете, он будет определять будущий политический статус Ирака являясь настоящим национальным вопросом.
Успокоение шиитско-суннитской религиозной напряженности и конфронтации постепенно открыло путь для иракских политических сил для решения этой серьезной проблемы. Ныне есть глобальное соглашение, которое указывает на серьезность курдской проблемы в Ираке.
С самого начала, курдское участие в свержении режима Саддама Хусейна и роль курдских политических акторов в реконструкции так называемого нового Ирака, были решающими. Курды могла бы предпочесть отделение от Ирака, или, по крайней мере, они могли бы сыграть менее конструктивную роль в период после свержения режима Саддама. Они играют конструктивную и позитивную роль, с убежденностью в том, что конфликт между курдами и арабами, можно было бы решить с помощью демократических и конституционных каналов в федеральном демократическом Ираке. Курды неохотно, но приняли положительное решение вопроса Киркука согласно Конституции и демократическому процессу, а не пытаться использовать эту возможность для включения города в унитарный Курдистан.
Ход политических событий в Ираке, однако, ясно показывает, что ожидаемая продолжительность демократического Ирака, была всего лишь иллюзией. Участники политического процесса в Ираке не имеют реальной программы для работы над демократическими принципами, и они заняты лишь тем, чтобы отстаивать свои групповые интересы и свои позиции в энергетическом секторе. Баасистский менталитет централизма и арабского национализма оказались намного сильнее, чем механизм, партии Баас и государственного аппарата. Верно, что власть Баас и ее государственного аппарата были разрушены и исчезли, но менталитет и ее наследие все еще живы и здоровы.
Конфликт между курдами и арабами в период постсаддамовского Ирака является конфликтом между децентрализацией и централизмом, равенством и господства закона - и правом силы. Одним словом, борьба, которую курды настойчиво вели против правления Баас, в форме пешмарга, продолжается в новом Ираке в дипломатической форме. В арабской части Ирака, актеры изменились, но менталитет остался нетронутым.
Как кажется, нерешенные вопросы между регионом Курдистан и Багдадом, такие, как осуществление статьи 140 по спорным территориям, включая Киркук, соглашение о разделении власти, статус пешмарга и нефтяной вопросе, действительно происходят из этого противоречивого восприятия и точек зрения курдов и арабов в Ираке. Эти вопросы между Эрбильем и Багдадом не могут и не будут решены просто. Необходим радикальный сдвиг в восприятии и политической ментальности со стороны арабских политическими субъектов. Важным моментом здесь является то, что изменение этой перцепции в Ираке является отдаленной перспективой, и курдские субъекты не могут полагаться на эту отдаленную перспективу.
В качестве одного из наиболее серьезных участников политического процесса в Ираке, США будут играть более активную роль в качестве посредника между курдами и арабами. На каждом критическом этапе, США призывают курдов "играть позитивную и конструктивную роль". В трудные времена написания конституции Ирака, которая была необходима для продвижения Ирака вперед, курдское руководство столкнулись с прямым давление со стороны США с целью заставить его отказаться от внесения в конституцию Ирака своих стратегических требований - в действительности, речь шла о праве на самоопределение. Курды уступили в надежде на то, что статья 140 будет записана и реализована. В то время это казалось справедливой сделкой, и курдские лидеры сыграли важную и конструктивную роль в ходе написания конституции Ирака. После подписания Конституции, впервые в истории президент Курдистана был официально принят в Белом Доме.
Остается фактом, что успех иракских выборов имеют решающее значение для администрации Обамы в деле вывода американских войск из Ирака. Американская администрация принимает активное участие в процессе согласования с различными иракскими группировками в целях достижения соглашения по закону о выборах, так что выборы могут проходить по расписанию. Задержка выборов может поставить под угрозу политику США по выводу войск из Ирака. Предлагавшийся проект закона о выборах - который сократил курдские позиции в иракском парламенте - были настолько жестко воспринят курдами, что курдские лидеры угрожали бойкотировать выборы. Это было бы огромным ударом по процессу примирения, столь необходимому для США. Тогда США вмешались и призвали курдов одобрить закон лишь с минимальными изменениями, о которых просили курдские законодатели. Причина того, что курды неохотно одобрили закон, в том, что Белый Дом сделал письменное заявление в поддержку регионального правительства Курдистана и обязался помочь урегулированию нерешенных вопросов между Эрбилем и Багдадом на почве иракской конституции. Это справедливое соглашение для курдов. Действительно, если США действительно играют положительную роль посредника в этих нерешенных вопросах на основе Конституции, курдские партии будут гораздо сильнее в Багдаде. Время покажет, окажется ли американская политика и позиция в этом споре между Эрбиле и Багдаде стратегической или просто прагматической, в соответствии с требованиями ситуации.
Визит президента Курдистана в США и его встреча с президентом США Бараком Обамой и другими высокопоставленными чиновниками в этот решающий момент может означать серьезность намерения администрации Обамы решить эти нерешенные вопросы, после выборов в Ираке. Теплый прием президентом США курдского президента и его делегации в Белом доме - и опубликование заявления Белого дома, неоднократно ссылающегося на иракскую Конституцию как "дорожную карту" по урегулированию нерешенных вопросов - обеспечивает проблески надежды для курдов.
Не существует, однако, серьезных оснований быть слишком оптимистичными по поводу американской стратегической политики в этом вопросе. Как мировая держава, США разрабатывают свою внешнюю политику не на этических принципах или принципах справедливости, но на принципах прагматизма и национальных интересов. Это, к сожалению, еще определятся правилами международных отношений.
Курдские политические деятели должны подготовиться к худшему сценарию. Эта подготовка нации требует создания позитивных и доверительных отношений между ее членами. Огромная ответственность сейчас лежит на плечах нового регионального правительства Курдистана и премьер-министра Бархама Салиха за дальнейшее развитие демократии, прозрачное и справедливое правительство, подотчетность, совершенствование государственных услуг, и продолжение экономического развития.
Поиск международной поддержки необходим, но приобретение доверия народа является стратегически необходимым. Это должно быть руководящим принципом для курдских политических лидеров, если они хотят, выиграть в будущем.
От Белого Дома до улицы
1856 | 0 |