"Нью-Йорк Таймс"
Старший американский генерал сказал, что силы, лояльные шиитскому религиозному лидеру Муктаде ас-Садру, снова растут на юге Ирака, участвуя в запугивании, вымогательствах и политическом насилии, в то время как политики в Багдаде продолжают переговоры по формированию правительства через два месяца после национальных выборов.
Генерал-майор Винсент Брукс, отвечающий за вооруженные силы США в 9 южных провинциях, заявил, что не исключает участия военизированных формирований сторонников ас-Садра или отколовшихся группировок в серии нападений, запугивания и убийств их собратьев - шиитских граждан, "поэтому я не исключает их ", сказал Брукс, командующий 1-й пехотной дивизией, в интервью по телефону из Басры.
В результате насилий, в понедельник во всех частях Юга погибли 67 иракцев.
"Были получены доказательства, что они причастны к ранению и убийству почти 300 человек в 10 отдельных нападениях на юге, включая нападение на имама, который выступает против боевиков и взрывов в мечетях.
Вероятно, в течение некоторого времени будет неясно, кто стоит за нападениями - самыми кровавыми в Ираке в этом году. Но оживление милиции Садра, известной как "Джаиш аль-Махди ("Армия Махди ") и других шиитских милиций -отмеченное также и в Багдаде - может быть одним из ключевых признаков возрождения религиозного насилия.
Пересчет части голосов в результате иракских выборов идет полным ходом, и большинство аналитиков ожидают, что пройдет еще несколько месяцев, прежде чем будет сформировано правительство.
"К кому обращаются люди, чтобы защитить себя - к незаконным группам или к государству? Вот почему эти четыре, пять, шесть месяцев политической неопределенности, в сочетании с насилием, по крайней мере открывают лазейку для таких групп, как "Джаиш аль-Махди", чтобы попытаться возродиться", говорит Бретт Мак-Герк, научный сотрудник Совета по международным отношениям и бывший чиновник Совета национальной безопасности, работавший на политику Ирака.
"Надо различать садристов [как политическое движение] и садристов, как возвращающуюся традицию, и Джаиш аль-Махди, которая представляет собой совершенно иной существо", сказал г-н Мак-Герк. "Только то, что кто-то садрист, не означает, что он боевик - это далеко не так ... Они представляют собой часть населения, которая должна иметь политическое влияние в Ираке".
Кто такие садристы?
Для США, которые воевали с "Армией Махди" на улицах в 2004 году, и для шиитских политических соперников садристов, границы между политической и иной деятельностью движения далеко не ясны. Сторонники ас-Садра главным образом бедные и обездоленные шииты - многие из них молодые люди.
Значительная часть нефтяных месторождений и порты Басры находились под контролем шиитских боевиков, пока премьер-министр Ирака Нури аль-Малики 2 года назад не послал силы иракской армии, чтобы вновь подчинить юг. Иракская армия разбила и задушила в городе "Армию Махди", военное крыло движения ас-Садра, известное убийствами и коррупцией.
После прекращения огня, лидер движения, ас-Садра, который находится в Иране, где занимается религиозным обучением, приостановил милицию.
"Джаиш аль-Махди" больше не существует вообще ", сказал Баха аль-Араджи, лидер движения "ас-Садр", добавив, что милиция в настоящее время - религиозный и культурный институт. Однако он добавил, что его бойцы ждут своего часа. "Если возникнет необходимость, - и Соединенные Штаты не выполнят свои обязательства вывести войска из Ирака в соответствии с графиком, и, если иракское правительство не сможет обеспечить безопасность и сохранить мир, возможно, в этот момент мы призовем Джаиш аль-Махди ".
Движение ас-Садра показало сильные результаты на мартовских выборах, завоевав 40 мест в 325-местном парламенте. В известной своей текучестью политике Ирака, сторонники ас-Садра и коалиция Правового государства Малики оказались в одном шиитском альянсе, который, скорее всего, сформирует правящую коалицию.
Формирование коалиции, однако, может занять несколько месяцев, и в то же время в вакууме вспыхнуло политически мотивированное насилие.
"Мы видели некоторые запугивания, проводимые местными партиями, как например садристы, действовавшие такими устаревшими методами, как запугивание и вымогательство, особенно в отношении полиции и полицейских начальников в различных провинциях", сказал Брукс.
Перетряска полиции
Брукс говорит, в последние три недели провинциальные начальники полиции в Майсане, Диккаре, Диванийе и Эн-Наджафе, либо были понижены в должности или заменены чиновниками, которые исторически были дружественны интересам Садра - именно они были поставлены во главе.
Этот шаг может означать рост напряженности в отношениях между национальными силами безопасности в иракской армией и руководителями полиции, больше зависящими от провинциальных шиитских политиков.
Хотя правительство в понедельник обвинило в насилии "Аль-Каиду в Ираке", эта организация традиционно мало присутствует на главным образом шиитском юге, где большинство нападений были связаны с борьбой за власть между конкурирующими шиитскими партиями - некоторые из них связаны с Ираном. Американские официальные лица считают, что нападения на граждан были предназначены показать, что правительственные силы безопасности не в состоянии поддерживать безопасность.
"Место, время и тип цели говорят мне, что это политический оппортунизм", сказал Брукс о терактах в понедельник.
Перемирие, объявленное Садром в 2008 г., привело к расколу среди его вооруженных сторонников, и часть групп не пожелала отказаться от насилия. Хотя многие американские офицеры используют выражение ""Армия Махди", как общий термин для милиции ас-Садра, она разделилась на разные группы с разными программами.
В Басре, несмотря на мощную политическую поддержку садристов, особенно среди миллионов бедняков, мало кто будет приветствовать возвращение правления милиции, которая запретила музыку, курение сигарет и выход на улицу женщин, во многих из своих цитаделей. Сотни тех, кто нарушил эти запреты, были убиты или подвергались пыткам.
"Мы боимся возвращения вооруженных групп, как бы они не называли себя", говорит Таир Мохаммад, рабочий из Басры, который говорит, что многие его друзья являются последователями Муктады ас-Садра.
Амин Касим, студент университета Басры, говорит, что после выборов присутствие Садра усилилось.
"Места, где они творили пятничные молитвы, были восстановлены и обновлены, и их число на молитвах ... растет. Во время встреч в своих районах, они говорили о том, как они вернутся и накажут всех тех, кто противостоял им .... Возвращение "Армии Махди" - мысль, которая пугает многих басринцев ", говорит он.
Движение ас-Садра отказывается встретиться с должностными лицами США, но Мак-Герк говорит, что как политический орган, они разделяют многие из тех же целей в Ираке - сильное, националистическое центральное правительство.
"Они представляют собой значительные массы населения, особенно на юге," говорит он. "То, что они не могут иметь и что большинство политических лидеров не позволит им - это превратиться в подобие " Хизбаллы ", на иракской земле".
Милиция ас-Садра перевооружается на юге Ирака
2050 | 0 |