Ако Мухаммед, "Рудав"
Нечирван Барзани, бывший премьер-министр Регионального правительства Курдистана (КРГ), был сменен кандидатом Патриотического союза Курдистана, Бархамом Салихом, после парламентских выборов, состоявшихся в Курдистане в июле 2009 года. Масуд Барзани, председатель Демократической партии Курдистана (ДПК) и президент автономного региона, недавно назначил Нечирвана Барзани заместителем председателя ДПК. В эксклюзивном интервью "Рудав", он комментирует последние события в Курдистане после последних иракских парламентских выборов, состоявшихся в марте.
"РУДАВ": Некоторые партийные СМИ Патриотического союза Курдистана (ПСК), подвергли критике вашу работу, чтобы ухудшить отношения ДПК-ПСК. Это действительно произошло?
Н. Барзани: Во время моего пребывания в должности, я доказал свою личную приверженность делу укрепления отношений между партией [ДПК] и Союзом [ПСК]. Это было только ради интересов курдского народа. То, что обсуждается в настоящее время, в большей степени связано с внутренними проблемами в ПСК. Я полагаю, что некоторые отделения ПСК смотрят на меня как на препятствие или барьер на пути улучшения отношений между ДПК и ПСК, а на самом деле наоборот. Я один из тех, кто хочет видеть добрые отношения между ПСК, ДПК и всеми курдскими партиями.
Несмотря на плачевную историю, между ДПК и ПСК, я попытался использовать эти плохие времена, как обнадеживающий фактор, как еще один шаг вперед и компенсировать время и ресурсы, которые мы потеряли, которые (в свою очередь) препятствуют нашему прогрессу. Я думаю о гармонии, существовавшей в рамках первого кабинета КРГ после гражданской войны, в котором я имел честь работать в качестве премьер-министра с двумя из моими заместителями, которые были (членами) ПСК, и являются лучшими свидетелями того, каковы мои взгляды и моя позиция по этому вопросу. Министры ПСК действительно могут свидетельствовать в мою пользу, а за ними ДПК и народ, который увидел активное и мирное правительство после 4-летней гражданской войны.
Наконец ПСК оказался перед новой ситуацией, и некоторые из его руководителей и должностных лиц откололись. С тех пор я верю, что новая ситуация и новая партия должны рассматриваться реально и спокойно. Некоторые люди воспринимают по-моему Горран (Движение за перемены), как что-то, направленное против соглашений ДПК-ПСК, и иногда неправильно истолковывают мое мнение по этому вопросу, но я смотрю на эту тему с верой в политические свободы и защиту стабильности в Курдистане . Хотя есть большая разница между числом мест, которые получили наши партии, ДПК по-прежнему придерживаются соглашения. Я считаю, что необходимо придерживаться соглашения. Мы не должны игнорировать другие силы. Должно быть разделения власти между всеми, чтобы защитить то, что мы достигли, и достичь большего.
"РУДАВ": Некоторые СМИ, даже те, которые связаны с ПСК, используют термин "крыло" Нечирвана Барзани. Однако, вы упомянули, что ДПК является единой партией, и у вас нет такой фракции. Если нет, то почему они говорят это? Есть ли члены ДПК, которые выступают против вас и тех, кто близок к вам?
Н. Барзани: Это совершенно беспочвенно. Внутри ДПК не существует никаких фракций. Такого рода люди спекулируют на таких вещах. К вашему сведению, в ДПК нет ни одного человека, который был бы настроен против меня. Такого просто не может быть. В ДПК существуют различные мнения. Иногда у нас были серьезные дискуссии с председателем ДПК и в конечном итоге были два очень разных мнения по поводу некоторых вопросов. Это нормально. Можно ли считать эти различные точки зрения, по мнению некоторых людей, как различные крылья? Такого понятия не существует. Это нормально, иметь серьезные дискуссии между собой. Это естественно, иметь различные мнения с некоторыми из своих коллег, и даже с президентом, это всегда было принято как вполне естественное в ДПК. Но [вопрос] о том, что я представляю некоторое крыло или что у меня есть какие-то свои люди и фракции, невозможен в системе ДПК.
"РУДАВ": После падения режима Саддама Хусейна, ДПК стала сильным блоком в провинции Ниневия. Однако она остается слабой в Киркуке и Сулеймании, крупнейших по населению провинциях Курдистана, где ДПК пришла четвертой в ходе предыдущих выборов. Может ли быть, причина этого в том, что руководство ДПК отдалилась от Сулеймани как говорили даже некоторые из ваших функционеров в городе?
Н. Барзани: Одна из причин является исторической. С 1975 года мы, ДПК, не имели активного присутствия в этом регионе из-за неприязни, существовавшей между курдскими партиями в ту эпоху, особенно между ДПК и ПСК. После 1975 года, я бы сказал, что одной из целей ПСК было не допустить, чтобы ДПК получила большую поддержку в этом регионе. После 1991 года, когда ДПК вернулся в этот район (провинция Сулеймания) и до 1994 года, мы активно работали там. Тем не менее, гражданская война и две администрации не допустили, чтобы ДПК сохранилась в этих областях. Вторая причина [слабости ДПК в Сулеймании] восходит к 1975 году. Поколение, которое родилось тогда, не имело понятия о ДПК, о том, как она была создана и работает. Они не знают о прошлом ДПК и его борьбе. Они видят только то, что ДПК делает теперь. И в этом отношении ДПК проявила небрежность. Представьте себе, что поколение, родившееся в период с 1975 по 1991 годами, не знакомо с ДПК и не в состоянии представить себе, что ДПК когда-то была в этом регионе. Это правда, что мы говорим о нашем прошлом с гордостью, но поколение 1975 года не знает, что произошло в прошлом. Я хочу сказать, что ДПК виновата в этом и руководство ДПК проявило небрежность, оказавшись не в состоянии использовать практические системы в этом регионе, особенно после провозглашения мира в 2000 году. Если это - истинное число сторонников ДПК в регионе, руководство ДПК и ее институты в этой области должны быть подвергнуты критике. Хотя после окончания гражданской войны, было ясно, что существует большая враждебность к ДПК в этом районе, но я считаю, что число сторонников ДПК в этом регионе - больше, чем показали результаты выборов.
"РУДАВ": Было сообщено, что ДПК создаст филиал своего политбюро в Сулеймани и вы будете контролировать это отделение. Есть ли такие планы?
Н. Барзани: В настоящее время мы еще не приняли такого решения. Об этом сообщили СМИ, но на самом деле этого нет. Однако теперь мы, конечно, имеем серьезный план, улучшить работу во всем Курдистане, а не только в Сулеймании.
"РУДАВ": Не кажется ли вам, что Курдистан, по-прежнему разделен между двумя администрациями? Посмотрите, компании мобильной связи разные, то есть Asia Cell и Korek TELECOM, есть свои собственные цитадели, основанные на политическом разделении?
Н. Барзани: До сих пор две администрации по-прежнему существует, а если они не существуют, то почему людей увольняют с работы (по политическим причинам), и никто не говорит об этом? Да, есть еще две администрации во всем. Они разделены, когда дело доходит до вопросов сил пешмарга, финансов и безопасности. Это правда, что есть некоторые шаги к объединению, но мы ничего не видим, и это реальность, которая существует в Курдистане. Разделение существовало при предыдущем кабинете, и это все еще остается. Я считаю, что приоритет КРГ и ее руководства должен состоять в том, чтобы воссоединить эти вещи. Разделение есть в действительности, вы можете четко увидеть его. Это даже ухудшается. Это не только Korek Телеком "и" Asia Cell. Это во всем: в спорте, экономике и даже в средствах массовой информации. К сожалению, это по-прежнему существует, и если мы говорим, это не так, мы не говорим правды. Однако, несмотря на все это, мы должны радостно видеть некоторые шаги, предпринятые для воссоединения правительственных учреждений.
"РУДАВ": Было сообщено, что, когда вы были премьер-министром КРГ, вы направили части бюджетной доли Эрбиля и Дахука в Сулейманию. Что вы скажете об этом?
Н. Барзани: Когда я занял пост премьер-министра в недавно объединенном правительстве, положение КРГ очень отличалось от нынешнего. Враждебные чувства между двумя партиями были очень сильными. Например, ДПК очень хотела, чтобы я работал в одном здании с моим заместителем. Я имел большие дискуссии с моими коллегами в ДПК, уверяя их, что это неправильно. Я сказал, что мы должны объединиться и сами. То, чем я горжусь - что что во время моего пребывания и с помощью двух моих заместителей (которые работали последовательно) я не знал никаких проблем с (бывшим вице-премьером от) ПСК г-ном Омаром Фатхом. Я сейчас говорю о роли, которую он сыграл в объединении двух администраций и это было очень почетно для нас. Кроме того, затем г-на Фатха сменил г-н Имад Ахмед, и наша работа продолжалась по той же схеме, то есть, создания атмосферы доверия между нами.
Нечирван Барзани об отношениях между ДПК и ПСК
2042 | 0 |