LAT
Ведущие иракские политики - министры, представители духовенства и шейхи, среди них ни одной женщины - в четверг собрались на обед с жареным мясом и рисом в причудливом Дворце Мира на берегу Тигра. Это была попытка содействовать примирению после спорных выборов, но судя по всему она не закончилась чем-то серьезным. Больше всего бросается в глаза отсутствие Айяда Аллави, человека, который по-прежнему претендует на право сформировать и возглавить новое правительство, но который, как кажется. постепенно отдаляется от этой цели. Г-н Алави вылетели из Ирака в Иорданию в среду вечером и на следующий день послал свое письменное сожаление, объяснив, что он уже дважды откладывал встречу с главой арабского государства, и не может сделать этого снова.
Собрание, описанное в одной газете, как "политический праздник", пришло через 74 дня после того как иракцы пришли на избирательные участки и вышли с неубедительным результатом, который все еще является предметом в основном закулисного соперничества.
Несмотря на ряд недавних событий, позволяющих надеяться, что поствыборный тупик разряжается, в том числе завершение в воскресенье частичного пересчета голосов, формирование нового правительства по-прежнему, как представляется, затянется на несколько месяцев. Это то правительство должно будет руководить страной после запланированного вывода американских войск в следующем году.
Публичные обязательства братства и единства отложены в сторону, напряженность вокруг вопроса, кто будет руководить страной, была ощутимым после обеда в четверг, как и разочарование тем, что процесс по-прежнему затягивается.
"Это позор для Ирака", заявил один из двух нынешних вице-президентов, Тарик аль-Хашими, сравнивая свою страну с другими, которые недавно прошли через выборы. "Великобритания сформировала правительство в течение пяти дней. Несмотря на политические конфликты в Судане, они смогли сформировать правительство быстрее, чем мы ".
Хашими был направлен, чтобы объяснить отсутствие г-на Алави, с которым он вступил в избирательную коалицию, известную как Иракийя. Иракийя одержала нерешительную победу над блоком во главе с премьер-министром Нури Камалем аль-Малики - 91 место против 89 - но не сумела сплотить достаточную поддержку, чтобы ее лидер был избран премьер-министром. Враждебность между Алави и Малики такова, что они много лет даже не разговаривают.
"Мне грустно", заявил далее г-н Хашими, "что средства массовой информации говорят только о личностях. Это касается Ирака больше, чем какой-либо политической фигуры в политическом процессе ".
Сбор проходил как раз тогда, когда от Ирака беспощадно требовались другие жертвы. По крайней мере, шесть бомб взорвались на дороге в Багдаде, ранив два десятка человек. Террорист-смертник в северном городе Мосул убил одного человека и ранил 12. Турецкие военные самолеты бомбили северные Ирак, сообщило Анатолу, полуофициальное турецкое агентство новостей, утверждая, что бомбежка была направлена на курдских повстанцев, которые используют территорию Ирака в качестве убежища. Действующее правительство г-на аль-Малики сразу не ответило.
Эта встреча была по инициативе президента Джалала Талабани, курда, который надеется остаться на посту, и Аммара аль-Хакима, отпрыска уважаемой религиозной семьи, который является одним из лидеров в основном шиитской коалиции, объединившейся с г-ном аль-Малики после выборов, но, кажется, не желающей, чтобы он вернулся в качестве премьер-министра.
"Без сомнения, общая атмосфера была оптимистична", сказал г-н Хаким.
Была ли встреча шагом на пути к политическому решению, или бессмысленной подробностью византийской политики Ирака - по-прежнему неясно.
Ни о каких дополнительных встречах не было объявлено, до официального подтверждения результатов выборов. Это ожидается в течение нескольких дней, после чего может быть созван новый парламент из 325 членов. Даже тогда, мало надежды, что она согласится на кандидатуру нового премьер-министра, не говоря уже об остальных членах кабинета, в течение нескольких месяцев.
Несмотря на неопределенный эффект, встреча в четверг красноречивее всяких слов говорит о нынешней иракской политике. Она состоялась в ухоженном курдском анклаве г-на Талабани, закрытом сообществе, далеко от опасных реалий, с которыми ежедневно сталкивается большинство иракцев.
После прибытия чиновников, автостоянка стала похожа на выставку автомобилей с участием бронированных "Ленд Крузеров" и "Субурбанов". Ни одна женщина не прошла по красной ковровой дорожке навстречу г-ну Талабани. Несмотря на положения закона, согласно которому женщины занимают четверть мест в новом парламенте, борьба за власть здесь, безусловно, остается прерогативой мужчин.
Хотя г-н Алави отсутствовал, были несколько других претендентов на должность премьер-министра. В их числе другой вице-президент страны Адель Абдул Махди, а также бывший премьер-министр Ибрагим аль-Джафари, оба они были членами шиитского союза, являющегося в настоящее время союзником г-на аль-Малики.
Этот союз представляет собой количество мест, которого хватает для контрольного пакета, но группировки союза не смогли договориться даже о способе выбора, кто из них станет премьер-министром.
Вице-президент Хашими вновь подтвердил настояние г-на Алави, что незначительное большинство коалиции Иракийя дало ей право быть первой, чтобы попытаться сформировать коалицию, как это предусмотрено в Конституции.
Г-н аль-Малики не говорил публично после встречи, но в интервью одной из газет, опубликованном четверг, он демонстративно обвинил коалицию г-на Алави как причину задержки в формировании нового правительства, хотя именно блок г-на аль-Малики потребовал пересчета голосов, который длился почти 3 недели, без каких-либо результатов.
"Вы напрасно тратите время на себя и затягивания политического процесса", пишет газета "Аль Мада", цитируя его слова в отношении соперников.
Иракские политики преломили хлеб, но не сломали тупик
1917 | 0 |