Салах Баязидди, "Курдиш Глоб"
Как наступающая новая эпоха будет влиять на курдские поиски национального государства?
Конец "холодной войны", падение авторитарной системы в Восточной Европе, рост неолиберальной идеологии открыли путь к выходу рыночной экономики на более широкую мировую арену. Есть много различных толкований этого нового глобального явления, а западные ученые от "Конца истории" Френсиса Фукуямы" (1992), и " Столкновения цивилизаций "С. Хантингтона (1993) и многие другие влияли на западных и особенно американских высших чиновников с тем чтобы рассматривать международные отношений через новую призму, и прежде всего под углом: как это новое явление затронет политические понятия, такие как нации и национальные государства непосредственно в начале третьего тысячелетия. Некоторые ученые также считают это новое явление, эпохой вестернизации или ростом глобального гражданского общества. Тем не менее, тезисы научных работ, как правило, не анализируют, как рост глобализации будет влиять на борьбу негосударственных наций? Это означает, что в то время как некоторые нации могут претендовать на государственность и независимости, это вовсе не значит, что они обязательно могут иметь национальное государство в настоящее время, и поэтому важно задаться вопросом: как эта новая эпоха повлияет на их положение в смысле предоставления им национального государства?
Эта новая эпоха является ростом глобализации. Термин "глобализация" охватит этот широкий диапазон различных политических, экономических и культурных тенденций, и быстро стал одним из самых модных ключевых понятий современной политической и академической дискуссии. Кроме того, люди самых разных политических взглядов расценили появление эпохи глобализации как процесс, ведущий к уменьшению классических границ национальных государств. Кто-то может считать, что глобализация представляет собой процесс взаимодействия и интеграции людей, компаний и правительств разных стран, процесс, движимый международной торговлей и инвестициями и с помощью информационных технологий. В связи с появлением этого нового глобального явления и его огромного влияния на будущее устройство государства-наций и национальной идентичности, очень важно иметь аналитическое понимание этой противоречивой эпохи и ее значения для курдского национального вопроса, понять, как это будет влиять на процесс формирования курдского национального государства в ближайшем будущем. Действительно, это новое явление, стало одним из клише нашего времени, и, следовательно, мы сталкиваемся с тремя основными вопросами: Верно ли, что правительства стали слабее и менее актуальными, чем когда-либо раньше? Означает ли глобализация, по определению, Немезиду для национальных правительства И выживет ли национальное государство в условиях глобализации?
Современная история (особенно новейшая история Европы, с начала современной эпохи), и ее отношение к появлению национального государства в качестве нового политического явления или новая необходимость на ранней стадии капитализма можно проследить по мере 300 лет. Нации-государства под предлогом выживания или расширения их национальных границ, вели много войн на региональном и в глобальном масштабах, и они также взяли на себя широкие задачи социально-экономического управления. Но за последние два десятилетия или около того, государства-нации отступили, сжались и ослабли и, возможно, уменьшатся далее в будущем, а глобализация капитала подорвала их политическую и экономическую власть и в значительной степени завела в тупик их политический механизм и, самое главное начало ставить под сомнение их легитимность. Короче говоря, эта точка зрения полагает, что в начале 21 века в представлениях о государственном суверенитете, национальности, гражданстве и структуре межгосударственных отношений будут проходить массовые изменения и они будут приспосабливаться к новым глобальным явлениям. Тем не менее, важно отметить, что есть и другая сторона этой дискуссии, которая утверждает, что государство больше, чем правительство, а это значит, что роль правительства может измениться, но государство останется. Сторонники этой точки зрения утверждают, что в то время как процессы глобализации и региональной интеграции (например, NAFTA и ЕС) ставят проблемы перед государственными органами, государство все же играет доминирующую роль на арене внутренней политики, а также является главным действующим лицом в международных отношениях. В конце концов, было бы справедливо утверждать, что для того, чтобы найти правильный баланс спорных точек зрения, связанных с глобализацией, граждане всех стран должны понимать, как глобализация работает на выбор вариантов политики, стоящих перед ними и их обществами.
С учетом сложности курдского национального вопроса и его геополитического значения, жизненно важно обратиться к вопросу о том, есть ли будущее у национальных государств, как средоточия управления в более "глобализованной" экономической и социальной системе. Вместе с тем, мы должны иметь более глубокое понимание развития суверенного государства в современной истории, и того, как международные соглашения между государствами играют важную роль в установлении власти государства над обществом; и самое главное, мы должны рассмотреть вопрос о возможности изменения государства в современном мире. Несмотря на то, что крупные национальные государства должны играть ключевую роль в создании и поддержании на национальном уровне экономики, они играют роль не более чем автономных национальных макроэкономических менеджеров, но не институтов, которые являются представителями населения своих стран и источниками легитимности новых форм управления . Хотя национальное государство как институт не умрет в обозримом будущем, его монополия на власть была значительно ослаблена и его позиции в населении значительно уменьшились. Кажется, что глобализация в рамках неолиберальной повестки дня создает новую эру, в которой отводится гораздо меньшая роль для нации-государства (социального контроля в рамках согласованных территориальных границ), и все это невозможно отрицать, поскольку это уже имело место на мировой арене.
В качестве заключительного вывода, история становления нации восходит к 1789 году, когда французское собрание ясно сформулировало свой выбор: "источником всякой суверенной власти является народ". Затем, в течение 19 и 20 веков, колониальные державы утверждали, что несут преимущества государственной структуры народам, которые не в состоянии развивать их у себя. К середине двадцатого века, границы суверенных государств были объявлены неизменными и государства получили полную политическую, экономическую и социальную власть в пределах своих границ. Падение Берлинской стены и распада советского блока в Восточной Европе, которое в то время было обрисовано как "Новый мировой порядок", в конце концов привело к появлению глобализации. Эта новая эпоха появилась как серьезный вызов легитимности национального государства, и это можно рассматривать как конец периода истории современного мира. Рост глобализации также оказывает прямое и косвенное воздействие на курдский национальный вопрос, и это может быть и плохой и хорошей новостью для курдов. Хотя, как один из признаков глобализации, интеграция Турции в Европейский союз может принести некоторые политические и экономические преимущества для курдского национального самосознания, распространение неолиберальной идеологии, усиление рыночной экономики и углубление разрыва между богатыми и бедными во всемирном масштабе ( некоторые исследователи называют это процессом Север-Юг) может повредить курдским поискам государственности. И наконец, стоит отметить, что недавний кризис в мировой экономике, который начался более чем два года назад в Соединенных Штатах и в наши дни превратился в серьезную угрозу для экономики Европейского союза, можно рассматривать как признак того, что нео-либерализма, рыночная экономика и волна глобализации не вечны.
Новая эра и рост глобализации
2255 | 0 |