Байрам Аяз, "Рудав"
За последние две недели, президент Курдистана Масуд Барзани сделал три важных визита в Турцию и Европу. Экономические, политические, и дипломатические отношения, организованные в ходе этих визитов, повысят возможности Курдистана.
Создание торгово-экономических отношений в политико-стратегических аспектов нравится американцам, как видно из их выступлений.
Турция является мостом между Европой и Курдистаном, физически и политически. Политически: Турция является кандидатом в ЕС, занимает место в стратегической коалиции западных государств, а также является членом G20 и НАТО. Это означает, что Курдистан является соседом кандидата в ЕС. Без сомнения, политическое соседство с такими государством в интересах обеих сторон.
Кроме того, в торгово-экономических рамках, очень важны физические факторы. Дорога из Курдистана ведет в Европу через Турцию. Товары, которые доставляют в Мерсин и порты Искандерун и Джейхан, могут быть доставлены в Курдистан через 7-8 часов. Теперь даже курдистанская нефть экспортируется в мир через порт Джейхан. 2000 из 3300 километров газопровода "Набукко" будет пролегать через Турцию и Северный Курдистан. Все новые стратегические газопроводы и нефтепроводы на Ближнем Востоке и Кавказе будут проводиться в Европу и на мировые рынки через Турцию.
Турция играет важную роль в системе мировой торговли энергии. Большие энергетические компании хотят безопасной и дешевой транспортировки газа и нефти в Европу, а европейцы ищут пути и возможности для получения газа и нефти через альтернативный маршрут, чтобы освободиться от российского газового давления. Курдистан является источником нефти и газа, и он расположен недалеко от Европы.
Глобальная экономика и торговля имеют свой собственный набор правил и норм. Они ставят свои интересы выше всех других вещей. Важно то, что курдские лидеры связывают национальные интересы с политическими и экономическими отношениями друг с другом. В последние годы в курдской политике и дипломатии было очень успешное продвижение. Если в Турции кемалисты не создадут некоторые препятствия, это улучшение будет продолжаться и далее в положительную сторону.
Хорошо; теперь вопрос: чего достиг Курдистан в ходе дипломатической поездки и как он будет двигаться в дальнейшем? Где интересы международных актеров и курдские политические цели встречаются и где они расходятся? Какие возможности есть у курдов и народа Курдистана?
Курдские политические и дипломатические проблемы имеют давнюю историю. Но история курдской международной дипломатии недавняя. Можно сказать, эта дипломатия начала с 2005 года. То есть, она появилось после иракской конституции, содержащей определение для региона Курдистан, и после того как в Эрбиле было сформировано объединенное правительство и Масуд Барзани был избран президентом Курдистана.
В истории дипломатии Курдистана начальная дата - 25.10.2005. В этот день, Масуд Барзани был принят в Белом доме, в центре международной дипломатии, как президент Курдистана. В тот день, в честь президента не был поднят курдский флаг, но он был принят в его курдской одежде, и рассказал курдскую историю миру на курдском языке. С этого дня, можно увидеть, что Курдистан шаг за шагом вошел в международную дипломатию.
После прихода к власти Барака Обамы, курдско-американские отношения продолжились. Обама принял Барзани в Белом доме. Там Обама сказал, что решение проблем и защита курдов являются частью стратегии США в Ираке.
После визита Барзани в Европу, дипломатические, политические, экономические и торговые отношения с ЕС выйдут на новый уровень. Подписание протокола о сотрудничестве между Францией и Курдистаном, является свидетельством нового горизонта.
Франция и Германия являются основой Европы. Барзани, с его визитом, начал строить мост между Курдистаном и Европой. Французская дипломатия очень активна, но немецкая дипломатия молчит и замкнута на самой себе.
Строительство "Набукко" начнется в следующем году, и если не будет задержек, оно будет завершено в 2014 году. Главой комиссии ЕС в сфере энергетики является немецкий политик, Гюнтер Эттингер (Oettinger). Он является членом фракции ХДС (Христианско-демократический союз). В 2015 году Европа будет нуждаться в природном газе. Международный торгово-экономический обмен, международная политики и дипломатия - братья. Консультант проекта "Набукко" - Йошка Фишер, бывший немецкий министр иностранных дел. Неделю назад Турция подписала газовые соглашения с Азербайджаном. Таким образом Турция закупает азербайджанский газ и продает его консорциуму Набуккo. Турция хочет взять газ Курдистана и Ирака и связать его с трубопроводом Набукко. Она имеет те же намерения с иранским газом.
Политика на Ближнем Востоке является весьма чувствительным делом. Вот уже год, как Израиль и Турция злятся друг на друга. Нынешний режим в Иране, является головной болью для Израиля и США.
На Ближнем Востоке, демократизация не движется вперед, как это ожидали ранее. Иранский режим влияет на Ирак, Сирию, Ливан, сектор Газа и на другие страны Персидского залива. В Курдистанском регионе - светская система и режим. Курдистан богат газом и нефтью. Почему бы ему не быть Курдистаном?
Для курдистанской дипломатии существуют большие шансы. Но есть также и опасность. Региональные и международные силы не хотят, чтобы курды имели собственное независимое государство, суверенитет и власть. Именно поэтому они прилагают все усилия для того, чтобы ставить препятствия на пути курдов. Но курдские карманы полны, и они нуждаются в умных и сильных руках. Руках, которые должны усиливаться с каждым днем.
Международная роль Курдистана
1801 | 0 |