Банги Хайо, supportkurds org
Премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган выступил с месяц назад, в городе Конья, в центральной Анатолии. Обращая свои комментарии к правительству Израиля, он сказал, что Шестая заповедь в Торе говорит об убийстве: "Не убий", и он повторил эти слова на турецком, английском и иврите. На следующий день, лидер оппозиционной Народно-республиканской партии дал ответ в отношении внутренних дел, заявив, что восьмая заповедь Торы гласит: "Не лги".
Эти заповеди в первую очередь, относятся ко всему, связанному с турецким правительством и оппозицией, в контексте новейшей истории современной Турции. Турецкая история изобилует убийствами и версия, на которую опирается турецкое правительство, ложна (как и у других стран региона), поскольку она не раскрывает важную информацию, в частности в отношении курдов и армян.
Мусса Антар, журналист и борец за права курдов, был убит спецслужбами турецкого государства в Диярбакыре в 1992 году, когда ему было уже за семьдесят. Антар пишет в своих воспоминаниях на турецком языке, на стр. 29 следующее:
Курдские крестьяне возили колотые дрова на своих ослах, чтобы продавать на рынке города Мардина, который находится в юго-восточной части Турции, на границе с Сирией, где проживают курды, арабы и сирийские христиане. Этот инцидент произошел в 1930-е. Вязанка дров, умещавшаяся на на спине осла, продавалась за 50-60 турецких курушей (1 турецкая лира - 100 курушей - была равна в тот момент одному доллару США). Цена осла и дерева, вместе составляли от 5 до 6 турецких лир.
Курды использовали слова "чо-чо" для того, чтобы понукать своих ослов, и в то время эти люди не знали ни слова по-турецки. Многие из несчастных жителей гнали нагруженных дровами ослов на рынок Мардина, повторяя "чо-чо", и попали в ловушку, расставленную для них турецкой жандармерией у ворот города. Вдруг жандармерия напала и начала бить конвой, и проклинать их, используя ненормативную лексику. Крестьяне были поражены происходящим, и спрашивали жандармов, какое преступления они совершили. Каждый раз, когда они говорили, и кричали избиения и оскорбления только усиливались. Эти бедные люди не знали, что наказание увеличится, они не знали, что ключом к этому было слово "чо". Это слово курдского языка.
Наказание в виде штрафа за любое слово, кроме турецкого, составляло 50 курушей за слово, что эквивалентно цене дров которая, необходима для существования его владельца. Другими словами, все, что жители говорили, в том числе стоны и просьбы об объяснениях, добавляло наказание.
Мусса Антар в своем повествовании говорит:
Один из этих "преступников", был мой дядя. Они схватили осла и его груз, который стоил около 5 лир, и он был задержан на два дня в жандармерии, где он перенес все виды жестоких пыток, которые известны туркам. Они были известны среди арабов со времен Османской империи.
Спустя три с половиной месяца пришли сборщики налогов, чтобы получить свои деньги, в сопровождении жандармского патруля. Они потребовали, чтобы мой дядя погасил оставшуюся часть штрафа в размере 7 лир (штраф в общей сложности был 12 лир, 5 лир он заплатил в момент "преступления", когда они отняли осла и его груз). Кажется, что он использовал 24 курдских слова в Мардине. Жандармы угрожал захватить все имущество его дома, если он не заплатит штраф. Бедный дядя был вынужден продать пять своих коз, чтобы снять этот штраф за "преступления разговора на курдском языке."
После этого курдский город Мардин стал городом-призраком. Никто не знал, как говорить по-турецки. За разговор на нетурецком языке следовали наказания и крупные штрафы. Никто не говорил вне дома. Говорили только жестами, как если бы все люди во всем городе были глухими. Возможно, многие люди не знают, что тогда призыв к молитве обязательно должен был твориться на турецком языке.
Это пример их истории Турции в первые дни Республики Ататюрка, который показывает расизм и жестокость, совершенные против курдов.
Если кому-то интересно узнать о массовых убийствах, совершенных в области Дерсим в 1937 и 1938 годах, ему достаточно лишь набрать слово "Дерсим" в "Гугле". Название района было изменено на "Тунджели", что является турецким именем. Прочитав об этом, арабы колеблются, говорить ли о страшных событиях в Дейр-Ясин в Иерусалиме, и даже о том, что произошло в Халабдже (и это не для преуменьшения этих ужасов резни), когда они сравнивают их с чудовищностью событий в Дерсиме.
Можно спросить: к чему все это написано?
Палестинцы в секторе Газа и на Западном берегу страдают от оккупации, несправедливости, осады и т.д.
Курды в Турции страдают во много раз больше, им запрещается давать своим детям курдские имена, им запрещают обучение на родом языке, и в течение четверти века в курдском районе была война, которая привела к перемещениям, нищете ... и т.д.
Сейчас палестинцы и арабы нашли союзника в лице Турции в отношении Израиля.
Если бы Израиль со всеми своими политическими и финансовыми, медиа и военными средствами стоял с курдами из Турции, например, в поддержку движения Рабочей партии Курдистана - РПК, каков был бы результат израильско-курдского союза против турецкого гнета? Что бы арабы и палестинцы думали тогда о курдах в Турции?
Есть ли какое-то особое божественное внимание к арабам и евреям - "лучшиему народу на земле" и "богоизбранному народау"? Всемогущий Бог будет решать эту проблему, но этого не произойдет до Дня Воскресения.
Турецкая печать постоянно предупреждает Эрдогана об опасности событий, если Израиль выступит в поддержку курдов в Турции. Число курдов в Турции составляет около 30 миллионов человек.
Ответ на этот вопрос оставляется уму, уму и совести.
Союзы, основанные на безнравственности и предательства принципов, и двойным стандартам, будут позором перед Богом и историей. То же самое относится к клерикальному режиму в Тегеране.
Банги Хайо - врач и известный курдский писатель из Сирии, проживает в Швеции.
Курдско-израильский союз против арабо-турецкого союза?
1948 | 0 |