Джим Хогланд, "Вашингтон Пост"
Ближневосточные инициативы президента Обамы, основаны на ясных и справедливых принципах, возвышающем душу ораторском искусстве и в высшей степени благожелательном представлении о человеческой натуре. К сожалению, они не увязываются с менее устойчивым пониманием - или чувством - как взять за живое и привлечь людей в регионе.
Единого рецепта или свода принципов, который поможет справиться одновременно с потребностями, желаниями и фантазиями арабов, евреев, персов, курдов, турок, берберов и других, для разработки целей политики и журналистики, в одно региональное назначение нет. Усилия президента поставить его связи с "исламским миром" в центр внешней политики США не учитывают интригующего и часто убийственного разнообразия в этом мире.
Это личная и политическая потеря Обамы, талантливого молодого лидера, чьи другие достижения впечатляют. Отсутствие подключения на человеческом уровне лишает его эффективной политики и удовольствия, которое можно получить, имея дело с нациями, которые мы валим в одну кучу, как на Ближнем Востоке. Изменчивость и крайности личных отношений - люди, щедро гостеприимные и тепло принимающие в один момент могут затаить недовольство на всю жизнь в следующий - дает такой подъем адреналина, которого не может быть в отношениях с другими частями мира.
Возьмите непродуктивный зигзаг в усилиях Обамы по израильско-палестинскому миру. Они мог бы избежать его или по крайней мере минимизировать, если бы он сформировал свои принципы, лучше познакомившись с героями, а не настаивал на принятии своих принципов прежде всего. Обама должен отметить вторую годовщину своего избрания, не ступив на землю Израиля или Западного берега..
Или возьмем Иран, где слова и дела Обамы по-прежнему не отражают отчаянный героизм сопротивления или фанатизм правителей и их тиранический характер. Она оказывает плохую услугу человечеству, приводя санкции как причину восстания в Иране, как это сделала администрация на прошлой неделе. Санкции играют определенную роль, но не доминирующую в народном восстании.
Или прочитайте его эмоционально инертную речь на прошлой неделе в связи с окончанием в этом месяце боевой роли США Ираке. Ей не хватает какой-либо прочувствованности человеческих успехов и ужасов, которые иракцы, американцы и другие выиграли и перестрадали после вторжения в 2003. Она пропускает даже ожидание, нависшее над иракскими будущим без значительного участия США.
Нигде отсутствие личных аспектов в американской дипломатии не было более очевидным, чем в стратегическом игнорировании курдов северного Ирака,, которых американский народ, как мы с гордостью можем утверждать, освободил от геноцида и ярости Саддама Хусейна. Мрачные правительственные и журналистские ретроспективы пренебрегают экономическим прогрессом и относительной политической стабильностью, которую вылепили от 5 до 6 миллионов человек в Курдистане после свержение Хусейна.
Это не просто хорошая новость, которая не является новостью. Курды - неарабское меньшинство, составляющее около 17 процентов населения Ирака. Вместо того, чтобы возмущать шовинистические правительства арабских стран (включая надломленное в Багдаде), Вашингтон проигнорировал тихие курдские попытки к созданию сильных и прямых отношений в сфере безопасности с региональным правительством Курдистана, которое возглавляет Масуд Барзани, в результате сокращения численности летом этого года. Команда Обамы, отражающая присущие американцам предпочтение централизованных федеральных органов управления, также показала мало симпатии к желанию Барзани добиться большего контроля местных органов власти над нефтью и другими природными ресурсами.
"Сейчас для США настало время сказать нам, что они подразумевают под долгосрочными отношениями с курдами" - сказал Фуад Хуссейн, глава администрации Барзани, во время недавнего визита в Вашингтон. "Мы ясно дали понять наши идеи. Сейчас дело США - решить".
Для Соединенных Штатов есть также стратегические причины, чтобы показать больший интерес и понимание к похвальным усилиям курдов по контролю за их будущим. Как рассказал Хусейн аудитории в Атлантическом Совете, деловые и политические элиты Турции установили прочные связи с региональными правительством Барзани после многих лет конфликта. Курды Ирака также разработали мирный модус вивенди с иранскими соседями на востоке и могли бы помочь Обаме в его стремлении ввести диалог с Тегераном в нужное русло.
Появление стабильного, в основном самостоятельного иракского Курдистана, вклинивающегося между Турцией и Ираном устанавливает географические пояса неарабских исламских руководителей. Американская возможность влиять на правительство Ирана, как представляется, отсутствует, а их влияние в Турции ослабевает. Это хорошее время, господин президент, чтобы узнать курдов, - и их амбиции. Израиль и Западный берег не единственные места на Ближнем Востоке, которые стоит посетить в следующем году.