Курдистан, новости, политика, диаспора
KURDISTAN.RU

новостной сайт о событиях в курдском регионе

ежедневные новости политики, культуры и социальной жизни Курдистана

kurdistan.ru - новостной проект

Вдова Тургута Озала о курдском вопросе

Просмотры10667Комментарии0 уменьшить шрифт нельзя увеличить шрифтоткрыть версию страницы для печатиразвернуть
2010-10-04

Самра Озал - супруга экс-президента Турции Тургута Озала. Она родилась в 1934 году в Стамбуле. Она была второй женой г-на Озала и была с президентом до последних дней его жизни. В 1990-92 она была председателем партии Родины (ANAP). В эксклюзивном и редком интервью "Рудав" обсудила с ней курдский вопрос в Турции, а также ее жизнь с бывшим президентом Турции Тургутом Озалом, который скончался в 1993 году при таинственных обстоятельствах.

Рудав:Кто такая Самра Озал? Как она стала партнером одного из известных президентов Турции?

Озал: Трудно говорить о себе. Я родилась в Бешикташе в Стамбуле. Я закончила среднюю школу в том же районе. Однажды, в 1954 году мы поехали в Анкару, чтобы навестить моего дядю. Там я встретилась с Тургутом Озалом, а позже мы поженились. Это была случайность. После того как мы поженились, мы продолжали жить в Анкаре, потому что Тургут там работал.

Рудав: Какие отношения в то время были у вас с курдами?

Озал: В связи с работой моего мужа, мы постоянно путешествовали по городам Анатолии. Мой муж был инженером [специалистом] по строительству плотин. Поэтому, мы приняли участие в строительстве большинства плотин, построенных в Турции. Для этого было необходимо, чтобы мы оставались в разных городах на разные периоды времени.

В то время, когда мы ездили по всей Анатолии, на востоке и юго-востоке, я была свидетелем, в каких суровых условиях жили женщины, и мне было больно. В то время я работала в нескольких неправительственных организациях, больницах и тому подобное, добровольно в Анкаре. Но когда я увидела женщин из тех областях, я сказала себе: в помощи нуждаются эти женщины, а не те, в Анкаре.

Тогда в 1985 году я основала организацию под названием "Внедрение и укрепление турецких женщин." До сих пор, когда наши женщины выезжают за рубеж, их спрашивают: "действительно ли вы - первая жена?", и задают многие другие странные и тревожные вопросы.

Это было не все, что мы предлагали. В дополнение к медицинским услугам мы предложили инструкции и руководства для людей. Наша работа была очень продуктивной. Затем мы пошли дальше, и построили несколько постоянных медицинских клиник. Одна из таких клиник по-прежнему работает в бедном районе в Диярбакыре. Клиника предлагает ежедневно помощь более чем двум тысячам пациентов. Я была горда, что могу помочь детям и женщинам из этих областей.

Тогда я поняла, что было огромное количество супружеских пар, которые не зарегистрировали свой брак в суде. В результате появлялись дети, не имевшие никакого удостоверения личности. Это было очень вредно, потому что муж может просто выгнать жену в любое время и женщины в этом случае не имеют никаких прав. Они остаются беззащитными со своими детьми. Поэтому я начала кампанию по юридической документации супружеских пар. В короткий период времени, мы зарегистрировали около 30.000 браков. Это позволило десяткам тысяч детей получить удостоверения личности. В каждой семье было по семь-восемь детей. Теперь, если вы подсчитали, вы знаете, как много детей воспользовались этой кампанией!

Мы продолжали нашу кампанию и во многих других странах мира, включая Америку, Японию, где мы представили ситуации турецких женщин. В Париже мы провели несколько выставок. Мы стараемся представить возможности турецких женщин. Тогда мы организовали передвижные выставки в Америке и Японии. За это мне была присуждена медаль от ЮНИСЕФ.

Медаль затем привела меня к получению сертификата почетного доктора американского университета. Несмотря на все это я все еще продолжаю и не бросаю этой благотворительной работы.

Рудав: Вы сказали, что ездили в курдские районы с Тургутом Озалом. Курдское происхождение Озала как-то повлияло на ваше отношение к курдам?

Озал: Мы не проводили в Турции различия между различными группами и этническими принадлежностями. Мои предки из Стамбула. Мы никогда не думали до недавнего времени об этнических различиях. Я не думала, турчанка я или курдянка, мы все люди. Мы рассматривали людей в человеческой перспективе. Мой муж был таким же. У нас были друзья из самых разных групп. И именно, как вы знаете, родители Тургута Озала были курдами. Появлялись и некоторые другие курдские ключевые фигуры, такие как командующий войсками и премьер-министр. Таким образом, в турецком обществе у меня были друзья из самых различных групп и национальностей. Я никогда не дифференцировала между народами Турции.

Рудав: Тургут Озал пытался решить курдскую проблему, но жизнь не дала ему шанса ...

Озал:Тургут: Озал был очень умный человек. Он был дальновидным. Я не думаю, что в мире есть другой подобный ему. Он был очень талантливым. Его мышление и способности были очень незаурядными. Если вы помните, в 1980-х годах государством впервые было создана телевидение GAP. Тогда он попросил час для курдских программы новостей утром и час вечером. Он говорил, что этим шагом, мы можем предотвратить негативные новости, которые сыпались на курдский народ из других мест. Именно поэтому он считал, что телевизор должен давать курдам новости.

Но, к сожалению, политики в свое время бросили вызов этому шагу. Они говорили, что в этом нет необходимости,  что это не то что нужно! Политики ошибались. Все, что Озал делал, было необходимо. Если бы этот шаг были принят в свое время, сейчас последовало бы больше шагов. Озал говорил, что язык должен быть свободен. Каждый должен иметь возможность свободно слушать новости, читать книги, петь и издавать газеты на родном языке. Он говорил, что это не угроза для общества. Теперь, курдский язык и музыка разрешены, и какие опасности они представляют? На одной из наших свадеб, Ибрагим Татлишас и Кенен Ивран пели на курдском языке!

Если бы Озал был жив и если бы он не был заблокирован, он бы решал вопрос шаг за шагом. Не только это, он предпринял много других важных шагов в интересах Турции. Примером может служить создание трех небольших финансовых учреждений, которые много послужили этой стране. Эти учреждения, одно из них было посвящено архитектуре развития. Другой вопрос о плотинах и последний, о дорогах. Эти учреждения финансировались за счет поступлений от провоза предметов роскоши на таможне. Это означает, что финансирование давило на людей и не влияло на финансовые запасы нации. Финансирование всех этих дорог и плотин, которые мы видим сейчас, не наносило ущерб экономике. Но, к сожалению, после Озала, когда Тансу Чиллер пришла к власти, первое, что она сделала, это закрыла эти учреждения Озал задумал много больших проектов, но ему не была предоставлена возможность их реализации.

Рудав: После смерти г-на Озала, было много споров, утверждали, что смерть Озала  не была естественной смертью, а он был убит. Что вы скажете?

Озал: Нет, конечно, это была не естественная смерть. Уверяю вас, 100%, что он был убит. Он был отравлен. К сожалению, доказательства, которые мы обнаружили, доказывающие, что он был убит, были уничтожены. Мы стараемся доказать убийство в суде, но свидетельства были уничтожены или скрыты. Мы не сдавались. И не сдадимся. Однажды мы найдем истину. Когда Ахмед, мой сын, был членом парламента, он просил парламент создать комитет для расследования смерти Озала. Но комитет не делал никаких расследований на эту тему. Мы не сдадимся.

Рудав: В настоящее время ведется расследование вопроса "Эргенекона". И если сказано, что все будет расследовано, то почему они не расследуют в этих рамках случая отравления Озала?

Озал: Я не знаю о его убийстве, но до убийства было неудавшееся покушение. Я думаю, что оно было организовано "Эргенеконом". Ахмед, мой сын, не откажется от этого. Он работает над этим.

Рудав: Когда Вы были первой леди Турции, вы посетили несколько стран с Тургутом Озалом. В ваших посещениях, первые леди страны привлекали ваше внимание, и у вас было сотрудничество с другими первыми леди?

Озал: Я всюду ходила с Озалом. Я имела отношения и сотрудничество с другими первыми леди. Например, я работала с Нэнси Рейган в течение двух лет по борьбе с наркотиками. Я работала с принцессой Бельгии три года. Мы работали над будущим женщин в горных районах. Среди всех первых леди, с которыми я встречалась, две из них были очень дороги для меня. Маргрет Тэтчер, британский премьер-министр и Беназир Бхутто, премьер-министр Пакистана. К сожалению, Тэтчер в настоящее время страдает деменцией, а Бхутто была убита. Беназир посещала меня несколько раз после смерти Озала. Испанская принцесса навестила меня в моем доме. И когда я отправилась в Испанию, они приняли меня в президентском дворце. У меня хорошие отношения со всеми из них, кто жив. Особенно с Бушем-старшим и его семьей. У меня очень хорошие отношения с ними.

Рудав: Барбара Буш, жена Буша-старшего, в своих воспоминаниях говорит, что Даниэль Миттеран говорил с ней о курдах. Кто-нибудь говорил о курдах с  вами? Обсуждали ли вы политику?

 Озал: Барбара была очень хорошая женщина. Она имеет очень сильное чувство материнства. На самом деле мы не говорили много о политике. Но с Бхутто, мы обсуждали политику партии. Мы говорили о стране. Что должно быть сделано, и как это должно быть сделано. Мы обсуждали, каким образом мы могли бы сотрудничать друг с другом. Но не с другими первыми леди.

Рудав: Перед смертью Озала вы сделали несколько шагов к политике, но затем после его смерти вы сдались. Почему вы не продолжили идти своим путем?

Озал: Это вопрос, который  задают все. Меня часто спрашивают, почему ты не стала председателем партии и не возглавила ее? Я была в шоке. Озал и я шли все время вместе, и друг он упал на землю и был мертв. Это выглядело именно так! Я была в шоке, в течение двух лет. Я ничего не помню, что произошло за эти два года. После того как через два года я начала осознавать вещи, они уже были вне нашего контроля. На самом деле тогда я не верила, что стану председателем партии и думала, что это не имеет смысла. Но потом я пожалела об этом. Я стала лидером ANAP, партии Родины, по настоянию Озала.

Когда я была лидером ANAP, я постоянно работала и собирала голоса для ANAP. Результаты были продуктивными. В выборах мы одержали большой успех. Но после выборов я подала в отставку.

Рудав: Как вы сказали, Тургут Озал смотрел очень далеко в будущее, и вы вместе с ним были во многих визитах, вы знали, как он думал. После его смерти, Турция вверглась в кризис и потребовалось целое десятилетие, чтобы восстановиться. Видите ли вы кого-нибудь из турецких политиков, кто бы мог заменить его?

Г-жа Озал: В реальности никто не понимал Озала, поэтому они не могут быть заменой ему. Его Превосходительство Эрдоган много говорит о деятельности Озала, он уважает то, что было достигнуто при Озале. Он пытается идти по пути Озала. Я надеюсь, что он будет успешным и продолжит путь Озала. Я не вижу никого, кроме Эрдогана, кто был бы продолжателем по вопросам политики Озала. Я думаю, что Эрдоган делает это. Надеюсь, он добьется успеха.

Рудав: Относительно премьер-министра Эрдогана, какие вы имеете с ним отношения? Я думаю, вы и нынешняя турецкая первая леди и жена Эрдогана встречаетесь друг с другом в социальных церемониях?

Озал: Я знала Абдуллу Гюля в течение длительного времени. Он был консультантом планирования во времена Тургута Озала. А один раз он сопровождал Озала на исламской конференции. Я знаю его с тех пор. У нас хорошие отношения. Когда мы встречаемся, мы говорим друг с другом. Если мне нужно что-то, я попрошу его. У меня нет никаких отношений с женой президента. Но с Эрдоганом и Амин (г-жа Эрдоган), мы встречаемся очень часто и говорим очень часто. Мы приглашаем их, и они приглашают нас. Когда мой сын женился, г-жа Эрдоган приехала на помолвку моего сына. Мы очень близки к Эрдогану и его жене. Мы очень хорошо можем понять друг друга.

Рудав: Гусейн Челик, заместитель председателя АКП, говорит: то, что мы сделали, несопоставимо с тем, что было сделано в тот же срок Озалом. Он говорит, что мы сделали много другого. Что вы думаете?

 Озал: Я не согласна. Сделанное Озалом очевидно. Некоторые из его работ не были завершены, и сейчас они в стадии завершения. Те, которые теперь в должности, были очень близкими друзьями Озала, в том числе [вице-премьер Турции] Джемиль Чичек и многие другие.

Рудав: Как вы думаете, правящая Партия справедливости и развития (АКП) имеет мужество Озала решить курдский вопрос?
 
Озал: Они хотят быть мужественными, как Озал. Они добьются успеха, мы надеемся. Но вопрос требует постепенного решения. Он не может быть решен в одну ночь.

Рудав: Как вы думаете, если бы Озал был еще жив, курдская проблема была бы решена к настоящему времени?

Озал:она была бы решена давно. Было бы сделано гораздо больше. Позвольте мне сказать, что карта мира изменилась бы, если бы он был жив. За день до его смерти, мы были в зарубежном визите. Он подписал соглашение со всеми тюркскими государствами о форме тюркского союза. Он решил посетить Китай в течение шести дней и объявить там об этом союзе. Но этого так и не произошло. Потому что были люди, которые не хотели видеть что-то подобное. Если бы этот тюркский союз удалось, карта мира была бы изменилась. Огромное количество нефти и газа была бы в союзе. На самом деле этот [нефтяной] фактор привел к предотвращению создания союза. Поэтому, я полагаю, что некоторые мировые державы стоят за отравлением Тургута Озала и убили его.

Рудав: Одним из самых простых прав человека является изучение родного языка. Сейчас в Турции поднимается вопрос об обучении на курдском, и турецкое правительство не хочет признать, что это право курдского народа, как вы оцениваете эту тему?

Озал: Я не понимаю цели обучения на курдском языке. Если цель в том, что дети должны изучать свой родной язык, не существует каких-либо ограничений, и любой может узнать курдский язык. Он был введен в учебную программу в качестве факультативного урока. Насколько я знаю, курдский и в вузах будут открыты курдские отделения.

Рудав: В девяностые годы, курдские лидеры Масуд Барзани и Джалал Талабани встретились с Озалом. Озал играет большую роль в создании Свободного Курдистана. Вы знали об этих вещах?

Озал: Озал был близким другом Барзани. Когда Барзани приехал в Анкару, я просто поздоровалась с ним. И тогда они должны были пойти на официальное заседание. Но позже, 19 лет спустя, Барзани пригласил меня в Эрбиль. Он принял меня очень тепло, и мы говорили обо многих вещах. Озалу очень понравился Барзани. Я помню, он неоднократно говорил: "нам не будет больно от него". После моего визита и переговоров с Барзани, я убеждена, в том, что говорил Озал. С Барзани мы говорили о прошлом. Барзани выказал мне большое уважение из-за прошлых отношений с Озалом.

Рудав: Когда Барзани и Талабани приехали в Анкару, уже начались попытки решить курдскую проблему, поэтому состоялся обмен письмами между Озалом и Оджаланом. В какой степени Вы знаете об этом?

Озал: у меня нет информации об этом. У меня нет информации о Оджалане.

Рудав: Теперь повстанцами РПК объявлено прекращение огня, что вы думаете об этом?

Озал: Я не особо знаю о такого рода вещах. Но я знаю, что война не решает вопросов. В настоящее время правительство и государство не будут участвовать в прямых переговорах с РПК, но могут быть посреднические организации. Я не знаю, существует это или нет.

Рудав: Что вы думаете о Курдистане в ваш визит?

Озал: я посетила Эрбиль. Я думаю, что я вернусь в Эрбиль. Я думаю, Эрбиль становится городом, похожим на американские города. Эрбиль быстро развивается. Там уважение и доверие к туркам. Я посылаю мое приветствие народу Эрбиля. В следующий раз, если я поеду туда, я постараюсь встретиться с теми женщинами, которые активны в области прав женщин, потому что я могу им тоже помочь. Я, безусловно, будут работать там.

 

поделиться ссылкой в Ya.Ru поделиться ссылкой в ВКонтанте поделиться ссылкой в LiveJournal поделиться ссылкой в FaceBook'е поделиться ссылкой в Одноклассниках поделиться ссылкой в МоемМире на Mail.Ru поделиться ссылкой в FriendFeed поделиться ссылкой в МоемКруге поделиться ссылкой в MySpace поделиться ссылкой в Memori поделиться ссылкой в Twitter'е поделиться ссылкой в Google Buzz

еще нет ниодного комментария...

Вы не можете оставлять комментарии.
Войдите или зарегистрируйтесь
еще в рубрике

В Турции усомнились в создании "тюркского НАТО"

2026-05-24 mk.ru
В Турции усомнились в создании "тюркского НАТО"

Турецкий эксперт Мехмет Эгютчу заявил, что развитие полноценного военного сотрудничества в рамках Организация тюркских государств вряд ли имеет серьезные перспективы...

CNN: Иран быстро восстанавливает свой военный потенциал

2026-05-24 kommersant.ru

Иран возобновил производство беспилотников и работает над восстановлением других военно-промышленных объектов и оборонной инфраструктуры, сообщает CNN со ссылкой на источники в американском разведсообществе...

Al Arabiya опубликовал пункты нового возможного соглашения США и Ирана

2026-05-24 russian.rt.com
Al Arabiya опубликовал пункты нового возможного соглашения США и Ирана

Телеканал Al Arabiya публикует пункты нового возможного соглашения между США и Ираном, включающих прекращение огня по всем фронтам, обеспечение свободы судоходства и постепенное снятие американских санкций...

Рубио: Западу надо думать о начале возможной военной миссии в Ормузском проливе

2026-05-24 tass.ru
Рубио: Западу надо думать о начале возможной военной миссии в Ормузском проливе

Коллективный Запад должен начинать думать о начале возможной военной миссии в Ормузском проливе. С таким заявлением выступил госсекретарь США Марко Рубио...

Суд в Турции постановил отстранить лидера оппозиционной партии с его поста

2026-05-22 interfax.ru
Суд в Турции постановил отстранить лидера оппозиционной партии с его поста

Суд в Турции постановил отстранить Озгюра Озеля с поста лидера оппозиционной Республиканской народной партии (НРП), сообщает в четверг Bloomberg...

Ирак пообещал наказать причастных к пускам БПЛА с его территории

2026-05-22 tass.ru
Ирак пообещал наказать причастных к пускам БПЛА с его территории

Премьер-министр Ирака Али аз-Зейди поручил профильным ведомствам выявить причастных к нападениям при помощи БПЛА, совершенным с иракской территории на объекты в Саудовской Аравии и ОАЭ...

Хаджи Махмуд: ПСК и ДПК контролируют Курдистан в отсутствие парламента

2026-05-22 Kurdistan.Ru
Хаджи Махмуд: ПСК и ДПК контролируют Курдистан в отсутствие парламента

Лидер "Социал-демократической партии Курдистана" (KSDP) Мохаммед Хаджи Махмуд заявил в четверг, 21 мая, что "Демократическая партия Курдистана" (ДПК) и "Патриотический союз Курдистана" (ПСК) продолжают управлять регионом Курдистан...

Рубио заявил о положительных сигналах в ситуации с Ираном

2026-05-22 interfax.ru
Рубио заявил о положительных сигналах в ситуации с Ираном

Госсекретарь США Марко Рубио в четверг заявил, что в процессе выработки возможного соглашения с Ираном наблюдаются положительные тенденции...

МО Турции предложило НАТО проект топливопровода для снабжения восточного фланга

2026-05-22 tass.ru

Минобороны Турции предложило НАТО реализовать проект прокладки топливопровода для снабжения восточного фланга альянса...

Проблемы в Ормузском проливе перенаправили поставки в Курдистан через Турцию

2026-05-22 Kurdistan.Ru
Проблемы в Ормузском проливе перенаправили поставки в Курдистан через Турцию

Курдистан располагает достаточными запасами продовольствия и товаров первой необходимости, и торговля продолжает осуществляться по альтернативным маршрутам через Турцию...

В Эрбиле открылась экологическая выставка

2026-05-22 Kurdistan.Ru
В Эрбиле открылась экологическая выставка

В Эрбиле проходит месячная художественная выставка, посвященная повышению осведомленности об окружающей среде посредством картин, вдохновленных пейзажами Курдистана...

Трамп вновь отложил удар по Ирану: Дадим шанс дипломатии, а Нетаньяху согласен на все

2026-05-22 eadaily.com
Трамп вновь отложил удар по Ирану: Дадим шанс дипломатии, а Нетаньяху согласен на все

Президент США Дональд Трамп вновь заявил, что готов попробовать достичь договоренностей с Тегераном, не прибегая к военной силе. Об этом сообщает ТАСС...

Focus: МВД Германии хочет платить сирийским беженцам 8000 евро за репатриацию

2026-05-22 rg.ru
Focus: МВД Германии хочет платить сирийским беженцам 8000 евро за репатриацию

Министерство внутренних дел ФРГ рассматривает возможность выплаты находящимся в стране сирийским беженцам единовременного пособия в размере 8000 евро при условии их возвращения на родину...

ОАЭ потребовали от Ирака пресекать атаки с территории республики

2026-05-22 tass.ru
ОАЭ потребовали от Ирака пресекать атаки с территории республики

Власти Объединенных Арабских Эмиратов осудили удары, которые при помощи беспилотников пытаются наносить по объектам в странах Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ) действующие на территории Ирака группировки...

Новые обстрелы лагеря иранских курдов в Сулеймании

2026-05-20 Kurdistan.Ru
Новые обстрелы лагеря иранских курдов в Сулеймании

Совет безопасности Иракского Курдистана сообщил во вторник, 19 мая, что лагерь "Сурдаш" в провинции Сулеймания, где проживают беженцы из числа иранских курдских оппозиционеров, за 24 часа подвергся атаке двумя ракетами и тремя беспилотниками...

Наджаф обращается к опыту Иракского Курдистана в развитии водоснабжения и транспорта

2026-05-20 Kurdistan.Ru
Наджаф обращается к опыту Иракского Курдистана в развитии водоснабжения и транспорта

Губернатор иракской провинции Наджаф Юсеф Канави 19 мая заявил, что в ходе визита в Эрбиль Наджаф представил около 450 инвестиционных возможностей, направленных на расширение сотрудничества в области инфраструктуры, государственных услуг и транспорта...

Президент Курдистана и глава МИД Италии подчеркивают важность региональной стабильности

2026-05-20 Kurdistan.Ru
Президент Курдистана и глава МИД Италии подчеркивают важность региональной стабильности

Региональная стабильность и усилия по снижению напряженности на Ближнем Востоке стали главными темами переговоров между президентом региона Курдистан Нечирваном Барзани и заместителем премьер-министра и министром иностранных дел Италии Антонио Таяни...

Запасы воды в Курдистане превысили 9 миллиардов кубических метров

2026-05-20 Kurdistan.Ru
Запасы воды в Курдистане превысили 9 миллиардов кубических метров

Запасы воды в плотинах и искусственных озерах Иракского Курдистана в этом году превысили 9 миллиардов кубических метров, при этом большинство водохранилищ достигли полной емкости...

Президенты Курдистана и Италии обсудили укрепление связей

2026-05-20 Kurdistan.Ru
Президенты Курдистана и Италии обсудили укрепление связей

Президент Курдистана Нечирван Барзани и президент Италии Серджо Маттарелла обсудили пути расширения связей между Италией, Ираком и регионом Курдистан во время встречи в Риме во вторник, 19 мая...

Иран атаковал лагерь "Комалы" в Сулеймании

2026-05-19 Kurdistan.Ru
Иран атаковал лагерь "Комалы" в Сулеймании

Иранские ракеты поразили лагерь оппозиционной курдской иранской партии "Комала", расположенный в районе Сурдаш провинции Сулеймания Иракского Курдистана...

Курдистан представляет первую в регионе цифровую систему здравоохранения и приложение для раковых больных

2026-05-19 Kurdistan.Ru
Курдистан представляет первую в регионе цифровую систему здравоохранения и приложение для раковых больных

18 мая Министерство здравоохранения Курдистана запустило первую единую цифровую систему здравоохранения в регионе Иракский Курдистан для улучшения управления пациентами и модернизации медицинских услуг...

другие возможности
Прямая трансляция KurdistanTV
Прямая трансляция KurdistanTV
Май
ПнВтСрЧтПтСбВс
27282930123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
На правах рекламы
Смотрите канал KurdistanRuVideoNews
Смотрите наш канал на YouTube

Смотрите канал KurdistanRuCollect

Kurdistan Democratic Party

Опросы
Считаете ли вы, что езидский Синджар в ближайшем времени станет безопасным районом?

Да

Нет

Не знаю

На правах рекламы
Kurdistan.Ru в социальных сетях

Наша акция
Спасите Хасанкейф!
Наша реклама
Наши партнеры

Translate this page
Технологии Переводчик

© 2000-2012 Kurdistan.Ru Все права защищены.
Использование материалов, размещенных на сайте Kurdistan.Ru, допускается только с указанием обратной активной ссылки на материал.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Новости
Статьи
Представительство
Диаспора
Фото
Видео
Опросы
Архив
Книги

Разработка, поддержка и поисковая оптимизация осуществляется организацией ICHI Ltd.

Яндекс.Метрика