Бедран А.Хабиб, генеральный директор агентства новостей АК-Ньюс
Террористическая атака на церковь Богоматери спасения в Багдаде, ответственность за которую взяла на себя аль-Каида, не могла достичь никакой иной цели, кроме того чтобы опозорить ислам. Христианское меньшинство в Ираке не является активной группой в политике или в экономике Ирака, что бы могло подстрекнуть террористов подорвать их роль этой чудовищной акцией. Это мирные и ненасильственные сообщества, которое не сделали ничего, за что им можно было бы мстить, и не несут ответственности ни за какое негативное развитие в древней или современной истории Ирака. Они не могут даже отреагировать на эту агрессию, чтобы они могли быть втянуты в игру или сюжет, при которых им бы потребовалось связаться с внешней силой. Таким образом, аль-Каида и тех, кто стоят за нападением, подняли вопрос о терроризме на новый уровень, который содержит только скандал, смущение и стыд для нас, мусульман, хотим ли мы этого или нет.
Несколько лет назад, мне было безразлично, чем был Ислам или что сделали исламисты. В моей жизни Ислам, как религия, не принимал абсолютно никакого участия, хотя я уважаю его как своеобразную культуру, и с этим у меня нет никаких проблем. Но в последние годы я понял, что мы, интеллектуалы, должны вести себя по-другому. Если мы решим не принадлежать к этой религии и культуре нашего общества и не защищать его, безответственные и иррациональные тенденции этих легкомысленных людей втянут нас в большие неприятности.
В произошедшем в последние десять лет возрождении ислама с его нынешним радикализмом в мусульманском мире - виновно лицемерие тех групп, которые управляют исламскими и арабскими странами. Они льстят религиозными деятелями и предоставляют им возможности, пока они, "власти", не имеют ничего общего с религией. В этом религиозном возрождении также могут быть обвинены трусость и двойственное отношение СМИ и мусульманской интеллигенции в целом, так как они всегда льстят священнослужителям, сами не имея религиозных убеждений. Они ни разу не задали себе этических вопросов о том, что приносит все это лицемерие и как сочетать неэтичную игру с работой интеллектуала - который должен, по своей природе, быть этичным.
Культура спускается сверху вниз. Культуру и традиции любого народа отражают культура тех, кто во власти. Я видел по телевизору университет в Йемене: у студенок, - которым было около 20 лет - изо всего тела были видны только отверстия для глаз, все они были в черном с головы до пят, а ведь в этой стране доступны все современные средства связи, как Интернет, телевидение и спутник. Режим страны хочет сохранять нацию настолько отсталой, насколько это возможно, чтобы он мог по-прежнему управлять ею, с одной стороны, и в то же время как он показывает внешний мир современной фотографией и открывает стране передовые технические средства, которые показывают образ захватывающей и увлекательной жизни там, за рубежом. В этой среде, только культура ненависти может пускать корни. По своей природе человек, когда он не может достичь цели, расстраивается, и это разъедает его. Исламская община, благодаря этому лицемерию, стала центром террористической мысли, ненависти и насилия, в котором прежде всего виноваты просвещенные органы власти и СМИ.
В последние годы своей власти Саддам Хусейна, который в течение 35 лет возглавлял светский режим, начал возвращаться к компании веры в качестве последнего средства обмана иракских общин. Преемники Хусейна, которых Америка привела к власти думая, что они установят демократию и равенство, привели в Ирак аль-Каиду. Как результат, в Ираке есть города - возможно, большинство иракских городов, за исключением курдских - где вы не сможете найти ни одну женщину на всех рынках города, которая не была бы в черной парандже. Я привожу этот пример, потому что свобода женщин является примером открытости общества. В ходе всеобщих выборов, все иракцы голосовали за шиитские исламские партии, лояльные Ирану, и суннитские партии - друзей "аль-Каиды ". Интересно, какая культура толерантности может расти в таком обществе? Какое будущее лежит перед нами, пока мы разеваем рты, ожидая демократии и светлого будущего? Интересно, кто мог в этой стране, пролить слезы о христианах несколько дней назад? Я думаю, только в Курдистане, там была какая-то симпатия, и не могу думать ни о каких других районах Ирака.
Это общая ситуация в нашей стране и во всем арабским и мусульманском мире. Даже в Курдистане, это лицемерие власти, интеллигенции и средств массовой информации перед лицом духовенства и исламских партий не может быть скрыто, в то время как духовенство и исламские партий изначально одно и то же. Те и другие, не отличаются в своем мышлении и культуре, которые замерли 1500 лет назад, и сегодня снова культивируются на плодородной почве, чтобы привнести тенденцию к религии. Принадлежа к своему времени и будучи активным элементом в жизни человечества, мы должны уважать себя прежде, чем просить других уважать нас. Прежде всего мы должны положить конец роли этих легкомысленных людей в руководстве обществом и современной жизнью. То, что я говорю, не направлено против религии, но наилучшее уважение к исламу, на мой взгляд, заключается в удалении духовенства и религиозных партий или сдерживании их.
В противном случае, предоставление им свободы действий принесет им возможность опозорить нас и вообще погубить. Таким образом, нет никакой альтернативы, кроме как поддерживать репутацию ислама, потому что мы - мусульмане (нравится нам это или нет), независимо от того, какую нерелигиозную систему мы представляем, и тем не менее мы делаем вид, что к нам не относится тот образ, который мы представляем.
Мусульмане дискредитируют ислам
1994 | 0 |