Институт исследований войны и мира
Жители спорного района говорят, что они уживаются очень хорошо, утверждая, что за разговорами о растущей напряженности стоят политики.
Решение иракского правительства отложить общенациональную перепись вновь выдвинуло Киркук, как препятствие на пути политического прогресса, но местные жители говорят, что спорная провинция имеет незаслуженную репутацию.
Перепись, которая будет первой в Ираке с 1987 года и была запланирована на 5 декабря, была отложена на неопределенный срок на прошлой неделе в целях предотвращения потенциального насилия в спорных районах, таких как Киркук, а также для рассмотрения включения и формулировки некоторых вопросов, в частности, относящегося к этнической принадлежности.
Спорные этнически смешанные районы включают части провинций Ниневия, Дияла и Тамим (Киркук - ред.), но право собственности на богатый нефтью город Киркук всегда было ключевым вопросом. Этот древний город, в котором, как утверждают, находится могила библейского пророка Даниила, считают своей родиной курды, арабы, туркмены и христиане.
Из-за своего богатого этнического и религиозного многообразия, Киркук был назван "Маленький Ирак, микрокосм нации в целом. После свержение режима Саддама Хусейна в 2003 году, однако, город и его нефть стали ареной в борьбе за власть между Багдадом и Эрбилем, столице полуавтономного Курдистана.
Перепись, которая в соответствии с конституцией Ирака, должна была состояться в 2007 году, по-прежнему представляется отдаленной. Курдский депутат Махмуд Осман описал задержку переписи как результат "глубокого недоверия" между политическими группами Киркука. Но местные жители говорят, что такие споры не достигают уровня улиц или базара, где купцы из различных этнических групп ведут бизнес бок о бок .
Киркук уже давно рассматривается как очаг этнического и религиозного соперничества, но хотя националистические страсти высоки, жители как раньше сосуществовуют в относительной гармонии. Аналитики говорят, что если в провинции возникнет насилие, это, вероятно, будет спровоцировано соперничающими политическими силами за пределами Киркука.
Хотя насилие в городе носит спорадический характер, некоторые из 800.000 человек, издавна живущих в Киркуке, говорят, что эти вспышки между новичками, особенно новой волной курдских иммигрантов и арабами, которым были даны стимулы переехать в город во времена Саддама.
Политические споры и время от времени проявляющееся насилие не влияют на отношения между коренными киркукцами, которые жили в этнически смешанных районах на протяжении многих поколений, заявили IWPR ряд общественных лидеров, политиков и членов сил безопасности.
"Отчеты о сектантской напряженности эскалации в Киркуке беспочвенны", сказал Абдул Рашид, 40-летний суннитский арабский учитель. -Эти сообщения поступают в СМИ из рук политических партий и распространяются теми, кто заинтересован в политическом ухудшении в Киркуке.
"Этнические группы Киркука тесно связаны друг с другом и жили бок о бок с древних времен. Смешанные браки по-прежнему довольно часты. Эти связи не будут зависеть от политической напряженности или переписи"
Причина, по которой Киркук сравнивают с такими глубоко разделенными областями, как Бейрут, происходит от того, что много различных групп предъявляют на него свои права, говорят местные жители и аналитики. Курдские лидеры пообещали включить город в Курдистан, в то время как арабы-сунниты и туркмены утверждают, что такой шаг будет способствовать их маргинализации.
Но коренной киркукец и организатор сообщества Ихсан Мохидин, 63 лет, насмехается над утверждениями, что возможность переписи создаст межэтническую напряженность уличного уровня в его родном городе. Мохидин, курд, говорит, что у него есть родственники - туркмены, арабы и христиане.
Хотя он поддерживает перепись, Мохидин считает, что вопросы, требующие декларации этничности, игнорируют интеграцию, которую Киркук успешно демонстрировал в прошлом.
"Во всех аспектах повседневной жизни, коренные киркукцы близки друг к другу. Вы можете увидеть это во всех старых, смешанных районах. Только политики раздувают эти проблемы", сказал Мохидин.
Архиепископ Луис Сако, лидер древней халдейской христианской общины в Киркуке, согласен. Сако, который получил степень магистра в области исламских исследований в Риме и доктора иракской истории в Сорбонне, известен как посредник между различными группами Киркука.
"Этот город был разнообразным, с различными религиями и культурами с первых веков", сказал он. "Я слышал всякие сообщения о напряженности между различными группами, но я не вижу этого среди моего окружения или в смешанных районах, где живут коренные киркукцы."
Такого же мнения придерживаются полковник Ларри Свифт, бывший командир базы США в Киркуке, известной как Передовая Оперативная база Warrior. Свифт рассказывает, что до своего приезда он читал аналитиков, утверждающих, что Киркук является "бомбой замедленного действия".
"Это не бомба замедленного действия", сказал он. "Киркук не Босния и не Западный берег. Для того чтобы здесь создалась такого рода ситуация, потребуется врожденная ненависть на улице, а ее здесь нет".
Эксперты сходятся во мнении, что перепись предоставит столь необходимые демографические данные для гражданского планирования, которое долдно возродить умирающее образование, здравоохранение, жилье и транспорт. Она также должна определить, кто может голосовать в последующем референдуме по вопросу о том, будет ли Киркука управляться Багдадом или должен быть включен в Курдистане.
Но коренные жители, такие как лидер общины Мохидин, говорят, что Киркуку должно быть оставлено самоуправление.
Он говорит, что он помнит времена, когда город был известен своей близостью, добавив: "Я думаю, в Киркуке может быть урок того, как разные люди могут жить вместе в мире в Ираке".
Киркук не является бомбой замедленного действия
1888 | 0 |