Горран, курдская оппозиционная группа, отколовшаяся от Патриотического союза Курдистана, появившаяся в Сулеймание в 2009 году, публично потребовала роспуска регионального правительства и парламента Курдистана, и призвала к региональным выборам, призванным заменить нынешнюю администрацию.
Заявление Горрана последовало в ночь на 29 января, когда начался ряд выступлений, в частности, в Египте, которые сотрясали политические основы Ближнего Востока. Это вызвало надежды Горрана и его пожелания, чтобы события, которые разворачиваются в регионе, распространились также на стабильный и безопасный Курдистан.
Призыв Горрана является не только абсурдными и противоречащим самому себе, но в то же время это вандализм и авантюризм. Такой вызов также наглядно демонстрирует политическую поверхностность Горрана и недостаток политической культуры.
Курдистан по многим причинам не может быть приравнен к диктаторским и антидемократическим режимам на Ближнем Востоке, и, таким образом ожидания переноса изображений региональных волнений в Курдистан – как минимум, только выдача желаемого за действительное.
Политическая и историческая атмосфера Курдистана и его экономические основы радикально отличаются от остальной части Ближнего Востока. Правящие партии КРГ, как Демократическая партия Курдистана и Патриотический союз Курдистана, были ключевыми участниками курдского национально-освободительного движения и наиболее опытны в области дипломатии, вооруженной борьбы и политики для дальнейшей борьбы за курдские национальные интересы в Ираке и включение Киркука и других спорных территорий в Курдистан. Обе партии имеют глубокие корни и у широкой общественности с ними связаны определенные коллективные воспоминания, их присутствие создает для общественности не дискомфорт, но чувство безопасности и стабильности. Это не означает, что они пользуются полной популярностью и имеют полное доверие общественности. Напротив, существующий уровень коррупции и кумовства в Курдистане создает в народе значительный уровень тревоги и опасения. Люди, однако, не стремятся сменить свое правительство путем волнений и восстания, как это было против режима Саддама Хусейна в 1991 году, но они хотят, чтобы правительство осуществило серьезные реформы по искоренению коррупции и кумовства в экономической и политической жизни Курдистана.
Накопленный дискомфорт, гнев и опасения в отношении правящих партий в Курдистане еще не достигли уровня общественного резонанса или общественных беспорядков. В противном случае, правящие партии в Курдистане не смогли бы получить абсолютное большинство голосов и на региональных выборах, состоявшихся в Курдистане в июле 2009 года, и на иракских национальных выборах, состоявшихся в марте 2010 года. На обоих выборах, ДПК и ПСК удалось одержать победу подавляющим большинством голосов. Эти выборы можно рассматривать как подтверждение общественного доверия, которым эти две основные курдские партии по-прежнему пользуются среди населения. Они не были у власти 30 лет, как это имеет место в Египте. С момента своего сравнительно очень недолгого существования с 1991 года, то есть всего 20 лет, Курдистан стал свидетелем нескольких парламентских выборов. Нынешний президент Курдистана был всенародно переизбран в 2009 году абсолютным большинством в 69%. Парламентские и президентские выборы в Курдистане, были проведены под контролем независимых наблюдателей из ООН, Лиги арабских государств, ЕС и США, а также НПО. Несмотря на то, что существуют некоторые незначительные нарушения, выборы были проведены в основном на свободной и демократической основе. Люди голосовали свободно и свободно избрали своих представителей. Нынешнее курдское правительство и президент обладают полной легитимностью во всех аспектах. Их легитимность не меньше, чем у британского правительства или президента США. Выборы в Курдистане не могут быть сравнимы с псевдовыборами в таких странах, как Сирия, Египет, Йемен, Тунис, Ливия или аналогичные режимы на Ближнем Востоке. Если сравнить недостатки курдских выборов, их следует сравнивать с западными либеральными демократиями - а не с диктаторскими режимами на Ближнем Востоке.
Помимо этого политического и исторического фона, экономические основы Курдистана с 2003 года не позволяют эволюции в сторону однопартийной диктатуры. Несмотря на уровень коррупции и кумовства, принципы курдской экономики близки к свободной и либеральной рыночной экономике – а не государственной экономике, которая существует в регионе. Очевидно, что правящие партии, а также оппозиционные партии Курдистана вовлечены в экономическую деятельность в Курдистане. То, что наибольшая доля приходится на правящие партии, не вызывает сомнений. Но мы не должны забывать, что лидер Горран, Нуширван Мустафа, который сам был вторым человеком в ПСК до его раскола и имеет огромное влияние в провинции Сулеймания, создал гигантскую корпорацию «Виша» и именно через «Вишу» финансируются мероприятия Горрана.
Однако, экономическая система в Курдистане не является полностью контролируемой правительством. Другими словами, распределение богатств не является полностью правительственной монополией. Действующий закон об инвестициях в Курдистане является одним из самых либеральных на всем Ближнем Востоке. Такая либеральная экономическая система, несмотря на ее нынешнее снижение эффективности и недостатки, не дает никаких шансов для любой партии или сильному человеку, иметь тенденцию к однопартийному или диктаторскому режиму.
Тогда возникает вопрос: почему Горран вдруг потребовал роспуска правительства и парламента, сформированных путем свободных выборов менее чем два года назад? Все политические партии Курдистана, большие или малые, курдские и некурдские, сразу осудили претензии Горрана, и заявили, что они не будут откликатся на призывы Горрана. Десятки неправительственных организаций только в одном в Эрбиле начали кампанию против заявления Горрана. В кампании участвует около 150 неправительственных организаций, которые заботятся о проблемах молодежи, принципах демократии и гражданского общества. Председатель федерации неправительственных организаций в Курдистане, Омер Али, справедливо сказал, что они не поддерживают заявление, которое призывает людей к дестабилизации региона, и что "призыв не реалистичен."
Для того чтобы Горран играл роль нормальной и конструктивной оппозиции, что очень важно для любой здоровой демократии, она должна играть реалистичную и продуктивную роль для решения реальных и насущных вопросов, требующих радикального внимания. Если Горран будет преследовать авантюристические и недемократические планы по расширению своего влияния среди населения, то потеряет не только Горран, но весь народ. Угрозы демократически избранному правительству и роспуск парламента через общественные беспорядки, недемократичны и неэтичны, и противоречат основным принципам демократии.
То, что делает Горран, это вандализм и разрушение стабильности и мира в регионе Курдистан – очаг стабильности и мира, ради которых были принесены огромные жертвы. В то время как Горран не может критиковать правительство или правящие партии за их политику по Киркуку и другим серьезным вопросам, он сосредоточился только на одной теме: коррупция. Хотя коррупция является очень серьезной проблемой, но Горран как оппозиционная партия несет ответственность перед своими избирателями за решение всех других вопросов, играющих роль в Курдистане. Это его исторический долг.
Горран ведет себя как разрушительный актер, действуя против стабильности, безопасности, мира и свободы курдского народа в этой небольшой части Курдистана. Курдский народ, который создал Горран как оппозиционную партию ради дальнейшей демократии в Курдистане, выбросит Горран на свалку истории, если Горран будет настаивать на следовании по пути, по которому он идет в настоящее время .