В среду президент США Барак Обама подписал распоряжение о введении санкций против сирийского лидера Башара аль-Асада и некоторых других ключевых фигур в его правительство за нарушения прав человека в этой стране.
Целями санкций США, наряду с Башаром аль-Асадом, являются другие высокопоставленные чиновники, включая вице-президента Фарука аль-Шара, премьер-министра Аделя Сафара, главу сирийской военной разведки Абдул Фаттаха Кудсийя, министра внутренних дел Мохаммада Ибрагима аль-Шаара, и министра обороны Али Хабиба Махмуда.
Указ замораживает все американские активы этих сирийских должностных лиц. Американским гражданам будет запрещено участвовать в любой сделки с ними.
Министерство финансов США говорит в заявлении, что санкции будут направлены против сирийских должностных лиц, "ответственных за нарушения прав человека, в том числе репрессии против сирийского народа, а также против множества компаний, связанных с сирийской коррупцией".
Впервые президент Сирии Башар аль-Асад становится мишенью для международного сообщества.
Как сказал корреспондент BBC в Вашингтоне, Ким Гаттас, не каждый день США вводят санкции в отношении лидера страны.
"Северная Корея и Иран, причислены Госдепартаментом к государствам-спонсорам терроризма, и находятся перед лицом жестких санкций. Ким Чен Ир и Махмуд Ахмадинежад являются для Вашингтона bête noires. Тем не менее они лично не подверглись никаким санкциям. Башар аль-Асад в настоящее время находится в компании ливийского лидера Муаммара Каддафи, и президент Республики Беларусь Александра Лукашенко,"- сказал Гаттас.
В последнее время, Асад признал в государственных СМИ, что сирийские силы безопасности совершили ошибки в обращении с ситуацией. Он также сказал, что "кризис" в его стране подходит к концу, и скоро пройдет.
Однако, это признание ошибок приходит слишком поздно, и не имеет большого значения в кризисе, который привел к гибели и перемещению столь многих гражданских лиц. Тысячи сирийцев пересекли границу с Ливаном в течение последних нескольких дней.
Они говорят об ужасающих сценах смертей в приграничном городе Талкалах, где сирийские танки, как сообщается, обстреляли дома людей и устлали улицы мертвыми телами.
В ходе еще одной попытки вернуть себе контроль над страной, сирийский министр СМИ, Аднан Махуд, объявил на прошлой неделе, что правительство готово открыть национальный диалог с политическими партиями каждой провинции, изучать их проблемы и положить конец кризису, который охватил страну в течение двух месяцев.
В ответ на этот призыв, сирийские курдские оппозиционные партии заявили, что они с подозрением относятся к намерениям правительства, повторяя, что они будут только участвовать во всестороннем обсуждении.
Курдские группы говорят, что они не возражают против предлагаемого диалога в принципе, но опасаются, что режим не подойдет к ним честно, а просто использует их, чтобы выиграть время и обуздать гнев общественности. Они также говорили о предварительных условиях для переговоров.
Махуд объявил, что его правительство надеется говорить с людьми и партиями каждой провинции в отдельности, но курдские группы оппозиции отказались от этой идеи, заявив, что любой диалог должен быть всеобъемлющим и включать все курдские партии сразу.
15 мая отмечается второй месяц протестов в Сирии, которые нарастают день ото дня, в то время гуманитарный кризис в этой стране становится все более и более трагичным.
Ашраф Микдад, директор СМИ и связи Дамаска, который находится в Австралии, недавно прибыл в Каир и открыто сказал в интервью газете "Шарк аль-Аусат", что "в связи с бездействием международного сообщества, у нас нет другого выбора, кроме как прибегнуть к вооруженной борьбе."
Хавкар Мустафа Ибрагим, представитель Демократической партии Сирийского Курдистана (PYD) в иракском Курдистане, предупредил, что ситуация идет по направлению ливийской, что является "опасным путем".
Хотя протесты в курдских городах Сирии не такие кровавые, как и в других областях, существует большая озабоченность тем, что сирийский режим начнет кампанию возмездия против всех, как только закончатся волнения.
Курдское политическое движение, которое состоит из двенадцати политических партий, считает, что сирийские призыв к диалогу не что иное, как политическая уловка.
Фуад Алико, директор политической службы курдской партии Народный Союз в Сирии, сказал "Рудав": " Он [Асад] не намерен участвовать в диалоге. Иначе он не говорил бы одно в СМИ и не делал противоположного на земле. "
Алико, бывший сирийский депутат, так говорил об усилиях сирийского правительства, сделать диалог возможным: "До сих пор, кроме бесед с некоторыми независимыми политиками, ничего не было сделано. Они еще не позвали для переговоров ни одну из основных сирийских оппозиционных партий. Скорее всего они даже не собираюсь этого делать. "
Мустафа Ибрагим считает, что после всего кровопролития, обсуждение не будет иметь смысла. "Это призыв к диалогу только для того, чтобы выиграть время для сирийского режима", сказал он. "Однако, мы, как сирийская курдская оппозиция, никогда не выступали против диалога для поиска решения".
Тем не менее, Салих Мухаммет Муслим, лидер PYD, говорит в более мягких тонах. "Любые усилия по решению курдского вопроса, даже слабые, должны быть обдуманы. Решение этого вопроса является приоритетом для всех курдских партий," сказал Муслим.
14 мая курдское политическое движение открыто объявило сирийской общественности свой план по решению курдской проблемы. Он может быть выражен в двух основных пунктах: во-первых, сирийская конституция должна признать существование курдов в Сирии. Во-вторых, решение курдской ситуации должно происходить демократическим путем.
Курдские группы подчеркивают, что они будут едины в своей позиции, когда дело доходит до отказа или получение сирийских призывов к диалогу.
"Сирийский министр СМИ говорит, что правительство проведет переговоры с провинциями отдельно", говорит Алико", но это не диалог. Решение жалоб сирийского народа требует участия всех сирийцев".
Алико говорит, что любой диалог должен включать все сирийские курдских партии, и не обязательно должен проводиться только с отдельными лицами или отдельными группами.
"Мы, Совет курдских политических партий, решили, что диалог должен быть с этим советом, а не с одной или двумя курдскими партиями в рамках этого совета", сказал Алико. "В то же время, наша позиция зависит от отношения сирийских властей или политиков, которые будут назначены для проведения этих переговоров с нами."
Лидер PYD, партия которого представлена в курдском совете, поддерживает заявление Алико. "Любое эксклюзивное предложение диалога одной партии в рамках Совета будет отклонено," сказал он. "Мы находимся в полном согласии друг с другом по курдским требованиям."
Однако, представитель PYD в иракском Курдистане, Ибрагим, считает, что курдские партии не должны вести какие-либо переговоры с сирийскими властями без участия их арабские коллег по оппозиции. Ибрагим опасается, что сирийский режим может использовать это как способ разделить оппозицию.
В этом отношении, Алико подтвердил, что курдский представитель прибыл в Дамаск несколько дней назад, чтобы встретиться с другими сирийскими оппозиционными группами, обсудить предложения сирийского диалога, и сформировать совместный комитет с этими другими группами, если это возможно.