В Сулеймании есть одно место, которое пережило многочисленные кризисы, которые бывали в бурном политическом климате города, и стяжало репутацию места встречи для людей разных убеждений - чайхана Шааб.
Основанная в конце 1940-х годов, чайхана Шааб была открыта вблизи исторического района Сулеймании Сара чаеторговцем Васта Шарифом, который постепенно превратил ее в место для собраний людей изо всех слоев общества. Интеллигенция, писатели, художники, журналисты часто посещали Шааб (что по-арабски означает "люди"), придав ему характер, отличный от множества других чайхан в разных точках города.
Известные курды, таких как поэт Ахмад Харди и певец и музыкант Хама Салих Дилан были звездами этой чайханы в тот или иной момент.
"Мой отец сам был любителем литературы", сказал Омар Шариф, который с детства работал в Шааб рядом со своим отцом, Васта Шарифом, и в настоящее время владеет и управляет чайханой.
В свои 58 лет, Омар никогда не теряет улыбки на лице, и имеет достаточно энергии и сердечности для всех в этом месте встречи элиты и простых людей.
"Во время моего отца, кроме писателей, приходили имамы и другие. Люди так сблизились с ним, что иногда занимали у него деньги, уходя на военную службу ", сказал Омар. "Шааб стал для них как бы домом".
Многие из здешних клиентов называют чайный домик "мой второй дом".
"Шааб уже не только чайная и место, чтобы убить время. Душа Сулеймании живет здесь. Она стала местом, где люди встречаются, обмениваются идеями, и лучше узнают друг друга. Я полностью почувствовал любовь, которая объединяет людей", сказал Омар.
Политические лидеры провинции Сулеймания также посещали чайный домик. Начиная с нынешнего премьер-министра Курдистана Бархама Салиха, бывшего вице-президента Косрата Расула, Шааб было не привыкать к громким общественным деятелям.
"Всякий, кто работал в мире политики, искусства и культуры, посетил Шааб", сказал Амир Халабджайи, журналист.
Мухаммед Тофик Рахим, высокопоставленный оппозиционный политик, сказал, что он не может посещать чайный домик в настоящее время из-за своего напряженного графика, но был частым гостем в прошлом.
Саади Ахмед Пира, ПСК, говорит, что посещает чайхану каждый раз, когда он возвращается в Сулейманию.
"Если существует нечто, называемое уличным парламентом, то это Шааб. Это действительно место для свободных раздумий и мечтаний", сказал Пира.
Когда недавно прошел слух, что правительство планирует разрешить строительство торговых центров на месте, где сейчас стоит Шааб, то его преданные клиенты возмутились даже прежде, чем его владелец.
"Мы не допустим этого. Он стала уникальным местом. Мы пошли к г-же Херо [первая леди], и решение было отменено", сказал Халабджайи. Он добавил, что правительство столкнулось бы с серьезным кризисом, если бы позволило уничтожение Шааб для такого проекта.
Арам Хамбар – один из тех людей, которых вы можете легко найти в Шааб в любое время дня. Он сказал, Шааб стало союзом писателей и художников.
"Это самый красивый дом в Сулеймание," сказал Хамбар.
Фотографии заметных людей Сулеймании глядят на посетителей со стен. Среди них режиссер Гусейн Мисри, который в своем последнем интервью с "Рудав", назвал себя "выпускником школы Шааб".
Несмотря на всю его славу, Шааб, вообще говоря, мужской клуб, хотя женщины не воздерживаются от его посещения. Несколько сулейманийских актрис и художниц начали ходить в чайную, стремясь положить конец доминированию в ней мужчин. Они надеются, что их присутствие постепенно поощрит других женщин, чтобы идти туда же.
Почти исключительно мужской состав Шааб вызывает много критики.
Венера Файик, женский активист и телеведущая, говорит, что она не понимает, что же такого особенного в чайной.
"Я не понимаю, зачем все эти писатели сидят там и ждут вдохновения. Это очень мужское место, оно выглядит так, что цивилизация еще не добралась туда", сказал Венера, которая недавно написала статью под названием "Долой Шааб ".
Она предложила, чтобы в Шаабе проводились ежемесячные чтения женской поэзии для поэтесс, чтобы обуздать господство мужчин в популярном месте.
В последние двухмесячные волнения, охватившие Сулейманию, Шааб был одним из немногих, если не единственным, местом, где люди со всех концов политического спектра мирно собирались вместе. Так же, как черный и зеленый чай лежат рядом друг с другом на прилавке Омара, так и люди из разных политических взглядов сидели за его столами.
"Это было единственное место в Сулеймании, которое не было завоевано политикой", сказал Омар, охарактеризовав его как место, где "не говорили ни "долой ", ни "да здравствует " во время беспорядков.
С течением десятилетий, Шааб не потеряла своего духа и продолжает быть местом, где встречаются молодые и старые, элита и простые люди, левые и правые.
В большом блокноте, который хранится в Шааб, известные деятели со всего Курдистана и других стран записали свои воспоминания о посещении чайной. Омар говорит, что он положил там блокнот, чтобы добавить еще один элемент богатства в историю места и наследия.
Первая запись была сделана Шерко Бекасом, деятелем современной курдской поэзии и уроженцем Сулеймании. Другие известные имена - арабский поэт Адонис и Фархад Пирбал, курдский писатель и публицист из Эрбиля.
В Шааб есть небольшая библиотека, и многие ее книги предоставлены курдским Министерством культуры. Студенты университета являются одной из групп, которые посещают Шааб берут читать книги.
Омар говорит, что чайная для него более, чем бизнес. Он установил такие прочные связи с сообществом и своими клиентам, что он не всегда берет деньги, особенно с бедных студентов, за то, что они берут книги или пью чай в Шааб.