Люди жалуются на долгое время ожидания в государственных больницах
На протяжении многих лет, население Эрбиля обслуживали государственные больницы. Они предлагают медицинские услуги и все еще работают, чтобы предоставлять медицинскую помощь населению столицы Курдистана. В последнее время, частные клиники также предлагают высокое качество медицинских услуг при международных стандартах, но по высокой цене.
"У меня была операция на почках, и я чувствую себя лучше. Больница комфортабельная и роскошная. Все медицинские услуги хорошие, но цены очень высоки. Некоторые бедные люди, как я, не могут позволить себе так много. Мои родственники, предприниматели , помогли мне с затратами ", сказал Абдулбаки, пациент Международного госпиталя "Жин".
"Жин", первоначально созданный как частная больница в 2002 году, считался с момента открытия одной из лучших частных клиник в Эрбиле. После нескольких лет, в которые он предлагал широкий спектр услуг в области здравоохранения, 20 курдских врачей, которые владеют больницей, решили построить новое предприятие. Частная клиника "Жин" размещалась в здании размером в 400 квадратных метров с более низкими стандартами. Международная Больница "Жин" была открыта 1 января 2011 года. После двух месяцев пробной работы, больница была открыта официально. Теперь она имеет 96 мест. Персонал состоит из 20 курдских врачей, работающих в сотрудничестве с иностранными медицинскими бригадами.
"Стандарты и качество больницы очень высокие. Я думаю, что она очень близка к больницам соседних и даже западных стран ", сказал д-р Асо Нури Джализада, отоларинголог и глава Международной Больницы "Жин".
Пациенты, посещающие "Жин", регистрируются в компьютерной системе больницы, им выдается идентификационная карточка и присваивается номер.
"Одна из наиболее важных характеристик больницы, что наша главная медсестра и старшая медсестра приехали из-за границы по специальным контрактам. Они работали на протяжении многих лет в западных странах", сказал д-р Джализада.
Ахмед Али, пациент государственного госпиталя "Рызгари", имеет другой опыт: "Я знаю, медсестры очень хорошие люди, но они фактически не выполняют свои обязанности. Они просто дают лекарств и делают инъекции, тогда как их задача - заботиться о больных, давать нам правильную дозу лекарств, помогают нам есть и пить, и другие задачи."
Больница "Рызгари" является одной из крупнейших больниц в Эрбиле. Она была открыта 31 декабря 1984 и с тех пор оказывает медицинские услуги жителям Эрбиля и его окрестностей. В больнице 493 коек.
"Пациенты получают лечение в больнице Рызгари под контролем курдских специалистов. Пациенты обращаются в Рызгари либо после того как они были осмотрены врачами в местных медицинских центрах, либо по направлению своих личных врачей ", говорит д-р Ширван Дергалайи, директор больницы Рызгари.
Медсестры "Жин" происходят из Индии, с Филиппин и из других стран. "Они работали по международным стандартам. Они помогают нашим местным медсестрам, которые являются новичками и не имеют опыта", говорит д-р Джализада.
Еще одно важное отличие "Жин" от государственных или других частных больниц - это то, что она располагает современным оборудованием для сжигания медицинских отходов. Это помогает предотвратить загрязнение окружающей среды. Доктор Джализада говорит, что больница принесла в Эрбиль новые методы и процедуры. "Мы являемся пионерами лечения в Эрбиле."
ПРОТИВОРЕЧИЯ МЕЖДУ БОЛЬНИЦАМИ И ПАЦИЕНТАМИ
"К сожалению, люди не сотрудничают с административным персоналом больницы. Они не подчиняются большинству правил", сказал д-р Дарагалайи. Та же проблема возникает в "Жин". "Люди приносят продукты питания и приводят детей в больницу. Это на 100 процентов против нашей политики", сказал д-р Джализада.
Пациент, который лечился в "Рызгари", говорит, что у монеты есть две стороны. Первая часть - больница, а другая - человек. Хотя у государственных больниц есть проблемы, люди не помогают сохранять оборудование и сами больницы в чистоте, говорит д-р Дарагалайи. По его словам, люди должны повышать свою медицинскую сознательность.
"Если бы люди были лучше просвещены в санитарной области, мы бы имели меньше проблем. Люди должны охранять и поддерживать медицинское оборудование в больнице", сказал д-р Дарагалайи. "Мы подписали контракт с компанией Хиуэй Гал, которая будет держать больницу в чистоте ".
МЕДИКАМЕНТЫ
Люди утверждают, что аптека больницы "Рызгари" не работает. По словам доктора Дарагалайи, есть недопонимание между врачами и аптекой. Хотя врачи имеют список лекарств, они до сих пор назначают лекарства, которых нет в аптеке. Люди ставят это в вину аптеке.
Люди жалуются на стоимость лекарств в частных больницах. "Качество лекарственных средств на высоком уровне. Например, люди могут купить парацетамол на улице всего в 250 иракских динаров, а те же таблетки стоят здесь 1500 динаров. Это разница в качестве, а не в чемнибудь еще ", сказал д-р Джализада
ОЖИДАНИЕ РЕНТГЕНА
Люди, которые посещают рентгеновское отделение больницы Рызгари, в основном жалуются на долгое ожидание . ... "Мы настроили новый аппарат МРТ (магнитно-резонансной томографии), который дает высокое качество изображения. У нас есть новый и старый аппарат МРТ. Очередь на тот и другой сейчас короче, пациенты ждут два месяца, в то время как раньше это занимало пять-шесть месяцев ", сказал д-р Диари Ахмед Хасан, специалист из рентгеновского отделения. Люди платят 15000 иракских динаров за назначение МРТ утром, но 75000 динаров за тот же МРТ в вечернюю смену. Вечерние сеансы лучше спланированы, и люди не ждут так долго.
"Я ждала в течение длительного времени;.. Почти два месяца я должна была ждать здесь, пока сотрудники не определили, почему у меня боли в спине и какие проблемы в позвоночнике ", сказала Наджиба Рахим, женщина, которая ждет МРТ.
"Рентген и лаборатории - два основных отделения больницы Рызгари. Отделения обслуживают много пациентов. Они могут сделать 100 обычных [черно-белых] рентгеновских снимков каждый день", сказал д-р Хасан.
"Региональное правительство Курдистана купило новое МРТ оборудование для радиологического отделения. Качество снимков у новых аппаратов очень высокое. Я сегодня осмотрел 48 пациентов. Некоторые из снимков МРТ заняли час," сказал д-р Хасан: "Просто представьте, сколько людей посещают нас. Люди приходят из соседних городов, чтобы лечиться в больнице Рызгари, поэтому спрос высок. "