Курдистан, новости, политика, диаспора
KURDISTAN.RU

новостной сайт о событиях в курдском регионе

ежедневные новости политики, культуры и социальной жизни Курдистана

kurdistan.ru - новостной проект

Нечирван Барзани о Курдистане, Ираке и своей жизни после отставки с поста премьера

Просмотры2773Комментарии0 уменьшить шрифт нельзя увеличить шрифтоткрыть версию страницы для печатиразвернуть
2011-06-21
Нечирван Барзани о Курдистане, Ираке и своей жизни после отставки с поста премьера

Два года назад, и во время его последнего интервью с "Шарк Аль-Аусат", прежде чем покинуть пост премьер-министра регионального правительства Курдистана, Нечирван Барзани заявил, что будет служить своему правительству и народу в любой должности, в какой это может быть необходимо. Сегодня, когда он работает в Демократической партии Курдистана в качестве вице-президента по партии, он вновь повторяет, что кадры его партии будут работать, чтобы правительство действовало в интересах региона и его народа.

Во время срока своих полномочий, Барзани сталкивался с рядом проблем, в том числе с проблемами объединения двух администраций и реконструкции, что высоко ценится многими людьми. Он плавно передал свой пост преемнику доктору Бархаму Салиху, событие необычное в новейшей истории Ирака. Когда он поздравлял премьер-министра Салиха, он сказал: "Мы уверены, что мы передали ответственность в надежные руки".

Барзани, в беседе с "Шарк Аль-Аусат", рассказал, как он в 16 лет присоединился к пешмарга ДПК, а также затронул другие темы, включая КРГ и его отношения с Багдадом, проблему Киркука и предупреждение о значении пребывания армии США с учетом нынешней ситуации.

Вопрос: Те, кого называют старой гвардией и "старшим поколением" ДПК - как они принимают избрание молодого Нечирвана Барзани в качестве лидера партии?

Барзани: Те, кого вы называете старой гвардией и "старшим поколением", были молоды, как и мы, когда они начинали служить курдском вопросу на трудных этапах истории курдского национального движения, и воевали с этой целью в горах. Они принесли много жертв, и мы, сегодняшние, и поколения завтрашнего дня, смотрим на них как на учителей и наставников и извлекаем пользу из их опыта и знаний.

Вопрос: Как вы думаете, есть ли место для изменений внутри ДПК?

Барзани: Возбуждение проблемы изменений внутри партии не означает переворота в партии, скорее, мы работаем вместе, и нам всем, в том числе старшему поколению и новым членам, необходимо приспосабливаться к изменениям, и не только адаптироваться к изменениям в партии или Ираке, но и ко всем позитивным изменениям, которые происходят во всем мире. Наши члены партии, и старшие, и представители новых поколений, способны адаптироваться к этим изменениям.

Вопрос: Когда Вы начали свою партийную карьеру?

Барзани: Я вступил в партию за рубежом через Союз студентов, прежде чем  мне даже исполнилось 16 лет. Позже, уже после восстания 1991 года, я продолжал работать в партии в Курдистане.

Вопрос: В какой степени основные политические партии влияют на действия правительства?

Барзани: По моему опыту, когда я был в правительстве, этот вопрос поднимали часто и утверждали, что без политических партий, правительство будет очень слабо и не сможет ничего сделать. Я думаю, что члены партий принесли большие жертвы ради этого региона и народа, и большинство правительства состоит из представителей этих двух партий, Патриотического союза Курдистана и Демократической партии Курдистана. Конечно, я не разделяю мысль, что партии были помехой для действий правительства, но они могли оказать влияние на то, каким образом оно работало. Например, так как я был премьер-министром и сейчас лидер ДПК, я могу объяснить роль партии в политическом процессе для партийных кадров, и я могу объяснить для них, в чем заключаются задачи правительства, и как партия может протянуть руку помощи в решении этих задач.

Вопрос: Как вы думаете, вы можете добиться успеха в решении этой задачи?

Барзани: Конечно. Существует положительная реакция и большое взаимопонимание. Все желают успеха для правительства, и есть хорошие, позитивные ситуации.

Вопрос: Передача власти в регионе рассматривается как отход от политической истории Ирака. Как вы воспринимаете передачу вашего поста премьер-министру д-ру Бархаму Салиху?

Барзани: Прежде всего, существует стратегическое соглашение между нами и нашим партнером, Патриотическим союзом Курдистана. Для меня, прежде всего, важно оказание услуг для людей, а мой пост имеет второстепенное значение. Мне очень приятно, что я оставил пост, когда я был на пике популярности, и мы передали его нашим стратегическим партнером. Мы передали пост д-ру Бархаму Салиху, лидеру партии, с которой мы связаны стратегическим соглашением. Мы уверены, что мы передали эту ответственность надежному человеку. Кроме того, у нас с ним братские и прочные отношения. Мы считаем, что недостатки, которые могли быть во время нашего срока правления, будут исправлены Салихом.

Вопрос: Так как вы говорите о глубоких отношениях с премьер-министром, в какой степени эти отношения повлияли на действия правительства по улучшению своей деятельности и программ?

Барзани: Речь идет о докторе Бархаме Салихе как личности. Он был представителем КРГ в Багдаде, прежде чем получить должность премьер-министра, через посты вице-премьера во время правления Аяда Аллави, министра планирования в правительстве Ибрагима Джафари, а позже вице-премьера в первом правительстве Нури аль-Малики. Он был способен играть свою роль наилучшим образом. Когда он стал премьер-министром КРГ, он поддерживал и следовал процедурам и политике, которые установили мы. Мы должны оценивать действия правительства в течение последних двух лет на практике, и мы можем сказать, что он придерживался нашей политики, которую установил пятый кабинет.

Вопрос: Это означает, что вы удовлетворены действиями правительства доктора Бархам Салиха. Как вы думаете, его правительство будет продлено еще на два года?

Барзани: Несмотря на все слухи, мы еще не обсуждали этот вопрос внутри нашей партии. Мы будем оценивать работу правительства, когда придет время, и примем решение в интересах региона и народа. Я повторяю, что мы не обсуждали этот вопрос.

Вопрос: Если правительство Салиха не будет продлено, кто станет следующим премьер-министром, Нечирван Барзани?

Барзани: Опять же, мы еще не обсуждали этот вопрос.

Вопрос: Скажите откровенно, можно ли говорить, что Курдистан состоит из двух правительств, одно для Эрбиля и Дохука и одно для Сулеймании, или есть только одно правительство, управляющее всем регионом?

Барзани: Вы неверно описали ситуацию, но если вы спросите, все ли последствия этапа двух администраций были ликвидированы, я бы сказал, что это не так. Есть еще шаги, которые необходимо предпринять для полной унифициркации, даже если они связаны с некоторыми проблемами. Я приведу вам два примера: во-первых с силами пешмарга. В настоящее время мы пытаемся объединить их, но мы еще не сделали этого. Во-вторых, связанные законом о внутренней безопасности, который был недавно подписан президентом. Процесс объединения этих сил начался. Наша цель - двигаться в сторону сильного и прочного объединения, с тем чтобы этот вопрос был закрыт воссоединением всех учреждений. Мы предприняли практические шаги, процесс уже начался, и мы будем продолжать, пока он не будет завершен.

Вопрос: Являются ли ваши встречи с премьер-министром при вашей партийной власти, встречами между двумя политическими партиями, или они проходят на правительственной основе?

Барзани: В последнее время была политическая встреча между ПСК, во главе с премьер-министром Бархамом Салихом, и ДПК во главе со мной. Это была партийная встреча. Есть много дружеских встреч, связанных с обменом идеями и мнениями. Эти встречи являются повседневным явлением.

Вопрос: Понятно, что, когда вы приняли пост премьер-министра, было время сложностей и конфликтов между двумя администрациями (Сулеймания и Эрбиль). Вы прошли этот этап хорошо. Вам недостаточно этих достижений?

Барзани: Я думаю, стадия, на которой я начинал, была самой трудной. Существовало огромное недоверие между ПСК и ДПК. Я горжусь тем, что я имел честь восстановить доверие между двумя партиями и сыграть эту роль. Я прямо утверждаю, что без поддержки со стороны ПСК, я не был бы в состоянии сделать это. Поддержка президента Ирака Джалала Талабани была огромной и непрерывный. Я должен сказать для истории, что министры от ПСК в моем кабинете серьезно работали над тем, чтобы ликвидировать столкновения двух администраций. Мы работали как одна команда для решения проблем. Кроме того, я никогда не забуду роль Омара Фаттаха, когда он был вице-премьером, которого позже сменил Имад Ахмед. Оба были из ПСК и сыграли жизненно важную роль в успехе министерств. Лично я, во время заседаний совета, не чувствовал разницы между теми, кто был из ПСК, и теми, кто был из ДПК, или Исламского союза или Коммунистической партии и Исламской группы. Но я чувствовал, что мы единая команда, которая работает в интересах региона и народа.

Вопрос: Помните ли Вы, что в нашем последнем интервью с вами, прежде чем вы ушли с поста премьер-министра, вы сказали, что вопрос о посте неважен и что вы хотели служить своему народу везде, где вы бы и на каком бы посту вы ни были? Как вы думаете, вы можете предоставить эту услугу в вашей новой должности заместителя руководителя ДПК?

Барзани: Безусловно, партийная работа отличается от всего остального. Я говорю в шутку: наши члены руководства считают, что если каждый член партии должен получить копию "Внутренней политики и процедур" ДПК, то мне нужно больше копий, так как они думают, что я не читал их в деталях, или что я не помню о них.

Вопрос: А вы хорошо знаете "Внутреннюю политику и процедуры" ДПК?

Барзани: Конечно. Проблема в том, что ДПК взяло на свои плечи тяжелое бремя. Это старая партия и ее история – свидетель тому, и она играет важную и ответственную роль не только в регионе, но и во всем Ираке. На мой взгляд, играть роль в руководстве партии – очень важная роль.

Вопрос: Вы были обеспокоены ситуацией региона во время демонстраций в Сулеймании?

Барзани: Мы не можем сказать, что произошедшее в Сулеймании не имело влияния на ситуацию в государстве. Мы не можем описать то, что произошло, как общественный взрыв в регионе. Когда тысячи людей выходят на улицах, нужно прислушиваться к их потребностям. Но я думаю, что там были политические партии, которые призывали своих сторонников принять участие в демонстрациях. Это началось так и не превратилось в общественный взрыв в Сулеймании или во всем регионе. Я считаю, что эти партии пытались скопировать демонстрации в соседних странах, и попытался воспользоваться этой возможностью, чтобы призвать людей, но не смогли. Я должен сказать, что люди имеют право на демонстрации, и власти должны прислушиваться к их нуждам. Я хотел бы заявить, что мы не установили контроль над правительством, но пришли в результате процесса демократических выборов, и те же голоса могут отобрать у нас правительство. И право оппозиции думать о достижении власти, но это должно быть через выборы и демократические нормы, безо всякой агрессии. Я думаю, что существует неправильная интерпретация со стороны оппозиционных партий. Оппозиция думает о всеобщем восстании, которое не произошло. Они ждали этого, чтобы получить международную поддержку, и снова это не произошло, так как народ здесь не поддержал этого.

Вопрос: Каким вы видите текущие переговоры между правящими партиями и оппозицией?

Барзани: Мы надеемся, что эти переговоры дадут плодотворные результаты. Дверь к участию в правительстве открыта для оппозиции, чтобы они могли играть свою роль в процессе реформы. Существует возможность, и решение за оппозицией. И можно только приветствовать, если она воспользуется этой возможностью. Но если она решит остаться в качестве оппозиции, то это их решение, и мы будем приветствовать его. До сих пор было две встречи с оппозицией, и мы надеемся, что это будет продолжаться и в хорошей атмосфере.

Вопрос: Каким Вы видите будущее положение региона?

Барзани: Есть несколько показателей для оценки ситуации в Регионе. На основе этих показателей, мы с оптимизмом смотрим в будущее региона.

Вопрос: В регионе существует значительная дипломатическая активность. По вашему мнению, это имеет отношение к стабильной безопасности региона? Как вы оцениваете это?

Барзани: Это нормально, что есть консульства и дипломатические представительства за пределами Багдада, а Курдистан является одной из частей Ирака. Конечно, стабильность порождает здесь экономические возможности. Кроме того, регион играет важную роль в политическом процессе всего Ирака. Таковы основные факторы, которые стоят за открытием всех этих консульств западных и арабских стран в Эрбиле. Мы работаем в направлении поощрения других стран, чтобы открыть консульства здесь.

Вопрос: Вы сделали серьезные усилия для установления сбалансированных отношений с правительством в Багдаде, во время Вашего премьерства в регионе. Добились ли вы успеха в этом аспекте?

Барзани: Есть некоторые вопросы, которые мы должны решить с Багдадом. Поскольку у нас один дом, мы должны решить эти вопросы путем диалога и положить все на стол переговоров. К сожалению, до сих пор ни один из этих вопросов, был полностью решен.

Вопрос: Означает ли это, что вопросы все еще остаются?

Барзани: Да, абсолютно.

Вопрос: Это приводит нас к другому вопросу, к причине курдской поддержки пребывания Малики у власти.

Барзани: Было бы неправильно винить Малики во всех кризисах. Он несет свою долю ответственности. Нашим приоритетом является стабильность Ирака, и мы не смотрим на кризис как связанный с одной стороной, он принадлежит всей стране. Что касается до нас, то мы были очень терпеливыми, и мы не принимали быстрых и нерациональных решений. Давайте будем реалистами: Малики лично не единственная ответственная сторона. Есть Советы депутатов и министров. В Ираке все сложно.

Вопрос: Считаете ли вы, что решение иракского политического кризиса зависит от возобновления инициативы президента Масуда Барзани?

Барзани: Его Превосходительство Президент Барзани предпринял много усилий для решения иракских политических кризисов, и я думаю, что он продолжит осуществлять свои искренние усилия по объединению иракских политических групп и решения кризисов. То, что он делает, это переговоры со всеми сторонами, чтобы найти выход из нынешнего кризиса.

Вопрос: Эрбиль стал столом переговоров для большинства иракских политических групп и встреч с курдскими лидерами, прежде всего - с президентом Барзани, что означает, что курды стали играть балансирующую роль в политическом процессе, тогда как раньше на них смотрели с сомнением и думали, что они будут работать за независимость.

Барзани: Что касается президента Барзани и нас, то мы смотрим на Ирак как на единое государство, а не на два государства. Каждый участвует в этом государстве. Мы являемся партнерами в этом Ираке, а не вне его, и именно поэтому мы и впредь будем принимать серьезные шаги на пути к стабильности и благосостоянию иракского народа. Президент региона придает большое значение этому вопросу, и он сделал все возможное в этом направлении. Он сыграл важную роль в формировании иракского правительства и в настоящее время прилагает серьезные усилия для сокращения разрыва между политическими партиями и для устранения политических барьеров, которые существуют в настоящее время в Багдаде. Те, кто считает, что курды будут работать на независимость, хотят использовать это для давления в своих политических интересах. Мы прямо приняли решение остаться в Ираке. Независимость является не тем, что мы можем скрыть. Существует Конституция, которой мы решили следовать. Если Ирак будет следовать этой конституции, курды останутся в Ираке. Как нация, мы имеем право на самоопределение. Мы не арабы, персы или турки. Мы иракские курды, и мы приняли решение жить в этой родине в соответствии с конституцией.

Вопрос: Поскольку вы иракцы?

Барзани: Конечно. Мы иракцы. Это наш город, это наша земля, на которой мы родились тысячи лет назад.

Вопрос: Итак, как вы видите будущую ситуацию в Ираке?

Барзани: Иракские лидеры должны иметь стратегическое видение будущего этой страны. Если они хотят создавать проблемы, есть тысячи мелких вопросов, которые создали пробелы в политическом процессе. Например, "Кто должен получить эту службу?", "Кто должен получить эту должность?". Я думаю, что видение политических лидеров должно быть шире. Ирак является страной, богатой человеческими и природными ресурсами. Это мудрый народ, которые занимает важное стратегическое место. Существует возможность для всех, включая шиитов, суннитов, курдов, туркмен, христиан, халдеев, ассирийцев, езидов и сабеев, жить достойной жизнью. Этот этап должен быть принят, и мы больше не должны быть пленниками постов и министерств, в противном случае мы не видим будущего для Ирака.

Вопрос: Вы оптимистично настроены относительно решения проблемы Киркука?

Барзани: Я считаю, что если статья 140 конституции Ирака будет реально осуществляться, проблема Киркука будет решена. Я буду с вами откровенен: проблема Киркука не может быть решена кем-то, кто бы стукнул по столу и сказать: "Киркук является частью Курдистана", и другая сторона не может стукнуть по столу и сказать: "Киркук не является частью Курдистана и находится под управлением Багдада". Это не решение. Я думаю, что проблема имеет два аспекта: во-первых, мы не видим серьезных усилий со стороны Багдада и Организации Объединенных Наций для решения вопросов Киркука, ООН не поддерживает нас в поиске решения. Есть люди, которые думают, что мы хотим Киркук ради нефти и для отделения от Ирака, в то время как все знают, что существует большое количество нефти в Курдистане. Я думаю, что если Ирак действительно хотел бы решить эту проблему, он будет работать в направлении распределения доходов, которое можно достичь законом. Это ключ и первый шаг на пути решения вопроса Киркука. Затем наступает роль суда и права в решениях о собственности и в вопросах собственности. По своей сути, этот вопрос не так сложен, как он представляется сейчас. Если есть реальное желание работать над ним, мы достигнем решения.

Вопрос: Что вы думаете о проблеме вывода американских войск из Ирака?

Барзани: Прежде чем ответить на этот вопрос, все политические партии Ирака должно серьезно задуматься над этим вопросом. И главный вопрос, на который нужно ответить: является ли Ирак, без американских военных, полностью зрелым в обучении, обороне и технических аспектах? Ясно, что научный и практический ответ на этот вопрос является ключевым для того чтобы решить, нуждается ли Ирак в американском военном присутствии. Я думаю, этот вопрос не может быть возложен только на иракского премьер-министра и использоваться другими политическими партиями в качестве политической карты против него. Мы должны быть реалистами. Они четко заявляют, что им не нужно, чтобы эти силы оставались, но тет-а-тет и в закулисных встречах, они говорят, что войска должны остаться. В настоящее время мы нуждаемся в этих силах, чтобы они остались в Ираке. Настанет один прекрасный день, когда они должны будут уйти. Но в настоящее время, наши войска не являются полностью зрелыми с точки зрения вооружения, профессиональной подготовки и готовности. Военное руководство должно представить в парламент подробный доклад о состоянии иракской армии, и основываясь на этом, политическое руководство должно принять решение по этому вопросу. Я прошу все иракские политические партии, чтобы они были осторожны с этим вопросом.

Вопрос: Можно ли сказать, что вы обеспокоены и озабочены вывода американских войск?

Барзани: Конечно. Нас это интересует не только как курдов, но как иракцев. Мы беспокоимся за весь Ирак, и этот вопрос имеет отношение к будущему Ирака.

Вопрос: Вы в настоящее время так же заняты, как и в бытность премьер-министром?

Барзани: Нет, я думаю, что теперь давление меньше, чем когда я был премьером. Наши обязанности были больше в правительстве. Мы столкнулись с жесткой ситуацией в начале работы правительства, особенно в создании министерств, проведении в жизнь законов, объединяющих две администрации. В 2004 году, никто не поднимал вопросов коррупции и реформы, но люди говорили о безопасности и стабильности. Благодаря усилиям пешмарга и институтов безопасности, мы обеспечили стабильность. В дальнейшем мы шагнули к услугам, реконструкции и оказанию услуг, таких как вода и электроэнергия. И это нормально, так как наш народ заслуживает больших услуг, так как мы долгое время переживали трудные времена, и сегодня, когда установились культура, свобода и правильное мышления, люди просят реформ, и это доказывает развитие нации.

Вопрос: Значит, у вас есть больше времени для личной жизни?

Барзани: Конечно. Кроме партийных собраний, я провожу время со своей семьей, занимаясь спортом, путешествиями и чтением.


поделиться ссылкой в Ya.Ru поделиться ссылкой в ВКонтанте поделиться ссылкой в LiveJournal поделиться ссылкой в FaceBook'е поделиться ссылкой в Одноклассниках поделиться ссылкой в МоемМире на Mail.Ru поделиться ссылкой в FriendFeed поделиться ссылкой в МоемКруге поделиться ссылкой в MySpace поделиться ссылкой в Memori поделиться ссылкой в Twitter'е поделиться ссылкой в Google Buzz

еще нет ниодного комментария...

Вы не можете оставлять комментарии.
Войдите или зарегистрируйтесь
еще в рубрике

Президент Барзани обещает полную поддержку пострадавшим от наводнения в Чамчамале

2025-12-10 Kurdistan.Ru
Президент Барзани обещает полную поддержку пострадавшим от наводнения в Чамчамале

9 декабря президент Курдистана Нечирван Барзани поручил государственным учреждениям оказать помощь жителям, пострадавшим от внезапных наводнений в районе Чамчамал провинции Сулеймания, где погибли 2 и получили ранения 4 человека...

Иранский Керманшах лидирует по показателям развития

2025-12-10 Kurdistan.Ru
Иранский Керманшах лидирует по показателям развития

Иранская провинция Керманшах в восточном Курдистане заняла первое место в стране по результатам ежегодной оценки городского развития Ирана, проведенной Министерством внутренних дел...

В Дохуке открылся 12-й Международный кинофестиваль

2025-12-10 Kurdistan.Ru
В Дохуке открылся 12-й Международный кинофестиваль

9 декабря в Дохуке (Иракский Курдистан) открылся 12-й Международный кинофестиваль. Он представит 110 фильмов в течении недели показов и мероприятий, посвященных теме этого года – засухе и изменению климата...

Президент Барзани поддержал работу Фонда "Rwanga"

2025-12-10 Kurdistan.Ru
Президент Барзани поддержал работу Фонда "Rwanga"

Президент Иракского Курдистана Нечирван Барзани 9 декабря подчеркнул необходимость продолжения усилий Фонда "Rwanga" по поддержке общин по всему Ираку и Курдистану...

Аш-Шараа рассказал о послании России перед падением режима Асада

2025-12-09 rbc.ru
Аш-Шараа рассказал о послании России перед падением режима Асада

Президент Сирии Ахмед аш-Шараа в документальном фильме Al Jazeera рассказал, что, после того как повстанцы во главе с "Хайят Тахрир аш-Шам" (признана террористической организацией и запрещена в России) захватили контроль над западной частью Алеппо...

Сокращение помощи затрудняет контроль СДС над лагерями с пленными террористами

2025-12-09 Kurdistan.Ru
Сокращение помощи затрудняет контроль СДС над лагерями с пленными террористами

Командующий курдскими "Сирийскими демократическими силами" (СДС) Мазлум Абди заявил, что его войска теперь располагают "гораздо меньшим" объемом гуманитарной помощи и количеством личного состава для управления обширными лагерями для задержанных ИГИЛ...

Глава фонда "Rwanga" приветствовал награждение курдского учёного медалью Пушкина

2025-12-09 Kurdistan.Ru
Глава фонда "Rwanga" приветствовал награждение курдского учёного медалью Пушкина

Президент Фонда "Rwanga" Идрис Нечирван Барзани 7 декабря назвал награждение российской медалью Пушкина курдского учёного доктора Рашада Мирана "большой честью для всего Курдистана"...

Израиль никуда не уйдет с Голанских высот, считает эксперт

2025-12-09 ria.ru
Израиль никуда не уйдет с Голанских высот, считает эксперт

Израиль не будет уводить свои войска с буферной зоны на Голанских высотах, так как ему нужны гарантии безопасности северных границ, рассказал в беседе с РИА Новости заведующий отделом Израиля и еврейских общин Института востоковедения РАН...

США поддерживают план Ирака передать "Западную Курну-2" от "ЛУКОЙЛа" американскому оператору

2025-12-09 interfax.ru
США поддерживают план Ирака передать "Западную Курну-2" от "ЛУКОЙЛа" американскому оператору

Правительство США поддерживает план Ирака по передаче доли "ЛУКОЙЛа" нефтяном месторождении "Западная Курна-2" американской компании, пишет агентство Bloomberg со ссылкой на представителя госдепартамента...

Курдский боец MMA добился второй международной победы

2025-12-08 Kurdistan.Ru
Курдский боец MMA добился второй международной победы

Тельман Даудов, курдский боец MMA в весовой категории 93 кг, встретился с узбекским бойцом Зинетдином Кулбаевым. Однако уже в первые секунды противостояния удары Тельмана Даудова привели к поражению узбекского бойца...

МИД Турции не считает первоочередной задачей разоружение ХАМАС при урегулировании

2025-12-08 tass.ru
МИД Турции не считает первоочередной задачей разоружение ХАМАС при урегулировании

Вопрос разоружения ХАМАС в контексте урегулирования конфликта в Газе не является первоочередным, сначала необходимо обеспечить пограничную безопасность для обеих сторон...

Глава Сирии считает требование Израиля о демилитаризованной зоне опасным

2025-12-08 ria.ru
Глава Сирии считает требование Израиля о демилитаризованной зоне опасным

Президент Сирии на переходный период Ахмед аш-Шараа считает опасным требование Израиля о создании демилитаризованной зоны на границе с Сирией из-за нерешенности вопроса о контроле этой зоны...

Посол США: Турция откажется от российских С-400 и закупит американские F-35

2025-12-08 kommersant.ru
Посол США: Турция откажется от российских С-400 и закупит американские F-35

Турция хочет в ближайшее время полностью отказаться от российских зенитных ракетных комплексов (ЗРК) С-400. Это откроет путь к закупкам американских истребителей пятого поколения F-35, заявил посол США в Турции Том Баррак...

В США заявили о планах на Сирию — она больше не будет "проблемой"

2025-12-08 eadaily.com
В США заявили о планах на Сирию — она больше не будет "проблемой"

Соединенные Штаты намерены добиваться стабилизации Сирии и ее превращения из проблемы в неотъемлемого и конструктивного игрока на Ближнем Востоке...

Дефицит в 27 миллионов долларов ставит под угрозу ключевой курдский проект водоснабжения

2025-12-08 Kurdistan.Ru
Дефицит в 27 миллионов долларов ставит под угрозу ключевой курдский проект водоснабжения

Крупный проект водоснабжения провинции Сулеймания выполнен лишь на на 20% из-за дефицита финансирования в 27 миллионов долларов. Об этом 7 декабря сообщил местный чиновник, предупредив, что задержка поставит под угрозу водоснабжение десятков тысяч человек

Власти Курдистана раздали домохозяйствам более 105 млн баррелей керосина

2025-12-08 Kurdistan.Ru
Власти Курдистана раздали домохозяйствам более 105 млн баррелей керосина

Министерство природных ресурсов Курдистана объявило в воскресенье, 7 декабря, о распределении более 107 млн ​​баррелей "белого масла" домохозяйствам курдских провинций...

В возрасте 111 лет умерла старейшая жительница Курдистана

2025-12-08 Kurdistan.Ru
В возрасте 111 лет умерла старейшая жительница Курдистана

Жительница провинции Сулеймания, которая, как полагают, является старейшей в Иракском Курдистане, скончалась в возрасте 111 лет. Об этом 6 декабря сообщили ее родственники...

В Дохуке открылась четвёртая Новогодняя ярмарка

2025-12-08 Kurdistan.Ru
В Дохуке открылась четвёртая Новогодняя ярмарка

7 декабря в Дохуке (Иракский Курдистан) открылась Новогодняя ярмарка, на которой собрались более 60 владельцев фабрик и магазинов...

Курдские клирики призывают к защите женщин

2025-12-08 Kurdistan.Ru
Курдские клирики призывают к защите женщин

В субботу представители религиозных общин Курдистана обсудили статус и права женщин в монотеистических религиях на фоне зафиксированного роста числа случаев фемицида...

Президент Барзани поддерживает мирную инициативу Турции

2025-12-07 Kurdistan.Ru
Президент Барзани поддерживает мирную инициативу Турции

Президент Курдистана Нечирван Барзани подтвердил свою полную поддержку мирного процесса в Турции, назвав его не просто прекращением вооружений, но и процессом, требующим укрепления доверия, признания различий и поиска точек соприкосновения между конфликту

Объем экспорта нефти из Курдистана достиг отметки 190 000 баррелей в сутки

2025-12-07 Kurdistan.Ru
Объем экспорта нефти из Курдистана достиг отметки 190 000 баррелей в сутки

Экспорт нефти из Иракского Курдистана через турецкий порт Джейхан остается стабильным на уровне около 190 000 баррелей в сутки. Об этом сообщило агентство "Shafaq News"...

другие возможности
Прямая трансляция KurdistanTV
Прямая трансляция KurdistanTV
Декабрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
На правах рекламы
Смотрите канал KurdistanRuVideoNews
Смотрите наш канал на YouTube

Смотрите канал KurdistanRuCollect

Kurdistan Democratic Party

Опросы
Считаете ли вы, что езидский Синджар в ближайшем времени станет безопасным районом?

Да

Нет

Не знаю

На правах рекламы
Kurdistan.Ru в социальных сетях

Наша акция
Спасите Хасанкейф!
Наша реклама
Наши партнеры

Translate this page
Технологии Переводчик

© 2000-2012 Kurdistan.Ru Все права защищены.
Использование материалов, размещенных на сайте Kurdistan.Ru, допускается только с указанием обратной активной ссылки на материал.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Новости
Статьи
Представительство
Диаспора
Фото
Видео
Опросы
Архив
Книги

Разработка, поддержка и поисковая оптимизация осуществляется организацией ICHI Ltd.

Яндекс.Метрика