Разведка огромных нефтяных запасов иракского Курдистана не слишком легка, и некоторые компании хотят добиться особых успехов в районе Сангав, где жители жалуются на недостаток рабочих мест и грязную воду.
Государственная нефтяная компания Кореи (KNOC) бурит на вершине горы Ашдах в районе Сангав на юго-востоке Курдистана и, как ожидают, не найдет нефть в течение по крайней мере пяти месяцев. Между тем, британские и канадские компании пробурили газовые скважины в районе Ашдах.
Согласно источникам в KNOC, говорившим на условии анонимности, южнокорейцы первыми начали искать нефть в регионе Сангав, но не имели никакого успеха с тех пор, как они начали поиски год назад.
"Тем не менее, начальные исследования были неплохи, и сотрудники компании по-прежнему ожидают найти хорошую нефть в горах Ашдах", сказал источник.
Около деревни Калан, примерно в 10 километрах от корейской буровой, канадская компания также ищет нефть.
"До сих пор ни одна капля нефти была не обнаружена, чтобы по крайней мере, определить ее качество и количество", сказал Ибрагим Мухьяддин, правительственный администратор Сангав. "Но газовая скважина закончена, и качество газа неплохое."
Согласно Мухтяддину, KNOC, канадская компания Западной Загрос и British Energy Sterling начали бурение около года назад по договорам с Министерством природных ресурсов КРГ.
По словам Кемаля Хаджи Карима, главы отделения геологии Сулейманийского университета, качество нефти в Сангаве не является перспективным.
"Там есть нефть, но ее не так много, а качество не может быть таким, какое ожидают компании", сказал Карим. "Как правило, в регионе Сулеймании много нефти, но не извлекши ее, невозможно определить ее качество и количество".
За последние два года несколько нефтяных скважин были успешно пробурены в селах Кичан, Пунала, Курдамер, Джалей Дербент, Топхана, Ханара и Бани Морд.
Sterling Energy сообщила ранее в этом месяце, что тестовый поток в Сангаве оказался неудачным.
Между тем, местные жители в регионе жалуются, что с началом бурения нефтяных скважин у них загрязнилась питьевая вода.
"Когда британцы начали искать нефть путем бурения скважин, во многих домах Сангава вода оказалась загрязненной нефтью, темной и жирной. Долгое время мы не могли пить воду", говорит Бакир Омер бывший сотрудник одной из нефтяных компаний.
Саркаут Сабир, житель Сангава, говорит что они не могли использовать воду для семейных нужд в течение месяца, но утверждает, что он нажился на нефти, которую он нашел в воде.
"Скважины загрязнили нефтью воду для пяти домов, и это продолжалось в течение месяца", сказал Сабир. "Тогда мы думали о продаже нефти, которая плавала на поверхности нашей питьевой воды."
В конце концов, он и другие семьи извлекли нефть и продали ее на рынке.
"Мне удалось продать 16 баррелей нефти, которую я извлек для своего дома. Я продал каждый баррель за $ 85," сказал Сабир.
Салама Раш, один из соседей Сабира, сделал то же самое.
"Пять семей вместе продали около 60 баррелей нефти", сказал он.
"КРГ пообещало, что жители этого региона выиграют от этих проектов бурения."
Кроме того, жители были разочарованы тем, что на работу нанимались арабские рабочие, а не местные крестьяне. В этом месяце жители собрались на одной из буровых площадок и протестовали, мешая работе в течение трех дней.
Но Аарас Мухьяддин, официальный администратор Сангав, утверждал, что претензии крестьян необоснованы.
"КРГ будет слушать их, если они [жители] имеют юридические резоны", сказал Мухьяддин. "Но они хотят создать хаос, и никто из компании не остановит бурение".
Жители Сангава угрожают остановить бурение нефтяных скважин в их районе, утверждая, что компании не выполнили свои обещания обеспечить оказание услуг в этом районе.
Хайдар Хусейн, глава деревни Тимар, стоя перед буровой KNOC сказал: "Мы хотим остановить этот проект, потому что они изначально обещали обеспечить оказание услуг для наших людей, но до сих пор ничего не сделали".
Этот частная вспышка гнева в тот момент, когда крупные нефтяные компании рассматривают вопрос об углублении в Курдистан. На прошлой неделе Financial Times сообщила, что нефтяные гиганты Schlumberger и Halliburton могут войти на курдистанский рынок. Газета сообщила, что компании кажутся мало обеспокоенными черным списком Багдада, который вносит туда всех, осуществляющих деятельность в регионе.
Хусейн пожаловался, что местным жителям не предлагают никакой работы в компании, несмотря на обещания правительства, что курдские деревни в районе будут первыми, кто получит выгоду от разведки нефти.
"КРГ пообещала, что жители этого региона выиграют от этих проектов бурения", сказал Хусейн ". Но, к сожалению они привезли арабских рабочих из Мосула. Мы передали наши жалобы на южнокорейскую компанию, и они сказали, что мы правы, но у нашего правительства [КРГ] свои планы".
KNOC получила места под разведку к югу отСангава, но не может начать бурение из-за сильного протеста жителей в этом районе. Жители деревни говорят, что не позволят никакого бурения, пока правительство не ответит на их требования.
"Мы не позволим бурить, пока не получим ответа на наши требования, сказал Хайдар "Рудав". "Иностранная компания заплатила деньги КРГ за проекты питьевой воды и социальных услуг в наших селах. КРГ должно потратить эти деньги на нас".
Тарик Рашид, правительственный чиновник в столичном округе Чамчамал, сказал, что требования сельчан являются обоснованными и компании должны нанимать квалифицированных местных работников.
"Жители деревни не просят технических должностей", сказал Рашид. "Они просто просят рабочих мест, как работают водители."
Корреспондент "Рудав" посетил место бурения и офис KNOC в Сулеймании, но официальные представители компании отказались комментировать проект.