KRG.org недавно взял интервью у начальника Департамента Международных Отношений КРГ, Фалах Мустафы Бакир, о последних событиях и о роли департамента.
KRG.org: Как Курдистан представлен за рубежом, и санкционировано ли иракской конституцией это представительство?
Ф.М.Б: Да, наша, т.е. КРГ, зарубежная деятельность находится полностью в соответствии с иракской конституцией. КРГ имела свои представительства в ряд держав еще до падения прежнего режима в целях содействия политическим, экономическим, культурным и образовательным интересам Курдистана. КРГ имеет право на поддержание такого рода офисов Курдистана, поскольку Конституция гарантирует продолжение работы всем существующим институтам Курдистана. Конституция также предусматривает, что федеральные округа имеют право на торговые и культурные офисы в посольствах Ирака.
Кроме того, в качестве членов федерального Ирака, ряд граждан Курдистана работают в иракском Министерстве иностранных дел и посольствах Ирака. Иракский министр иностранных дел, г-н. Хошияр Зибари, и ряд иракских послов из Курдистана.
KRG.org: Сколько иностранных дипломатических миссий в данный момент активны в Курдистане, и видите ли вы перспективу увеличение этого числа?
Ф.М.Б: В настоящее время в Курдистане есть 20 официальных иностранных представительств, большинство – консульства. Кроме того, есть некоторые коммерческие или иные представительства, а остальные в ранге почетного консульства. Есть также ряд местных представительств крупных международных организаций и официальный офис Миссии ООН по содействию Ираку (МООНСИ) в регионе. Мы координируем работу различных учреждений ООН в отношении этих офисов и других организаций, чтобы помочь КРГ программами с целью продвижения гражданского общества, прав человека, гуманитарных проектов и т.д.
Палестинская администрация, Италия, Объединенные Арабские Эмираты и Кувейт имеют все документы на открытие консульства в регионе, а также Венгрия, Болгария, и Норвегия заявили планы по открытию консульства. Кроме того, Польша приняла решение о создании представительства, а Беларусь, Ливан и Грузия предлагают почетных консулов. Если пример последних нескольких лет и этот список являются каким-то показателем, то будет много больше представительств в ближайшие годы.
KRG.org: Какова основная функция представительств КРГ за рубежом, и каковы их отношения с федеральными иракскими посольствами за рубежом?
Ф.М.Б: Некоторые страны особенно важны для нас, потому что мы имеем давние отношения с ними, потому что у них важный политический и экономический статус, или потому, что значительная часть курдской диаспоры проживает в пределах их границ. Имея это в виду, основные обязанности наших представительств вращаются вокруг содействия международной осведомленности и заинтересованности в региональной политике, культуре, экономике, бизнесу и инвестиционных возможностях, и образования. Кроме того, учитывая большое число иракских курдов, проживающих за рубежом, представительства КРГ также оказывают содействие в некоторым правовых услугах.
КРГ имеет здоровые и теплые отношения с иракскими посольствами за рубежом, и мы работаем с Министерством иностранных дел и федеральным правительством в Багдаде, чтобы официально завершить параметры этих отношений. В конечном счете, в то время как в КРГ представительства ориентированы прежде всего на интересы региона Курдистан, мы считаем, что они отстаивают интересы Ирака в целом, поскольку они служат для поощрения международной общественности, инвестиций и помощи.
KRG.org: Как бы вы охарактеризовали отношения вашего департамента с федеральным МИД Ирака?
Ф.М.Б: Как я уже говорил, мы пользуемся очень хорошими отношениями и сотрудничеством с иракским министерством иностранных дел. Однако, для того, чтобы обсудить эти отношения, мы сначала должны помнить, что Ирак стал свидетелем серьезных изменений. Он изменился от централизованного авторитарного государства в федеральное, демократическое и плюралистическое государство. Эти изменения закреплены в конституции Ирака, которая была принята большинством иракцев на референдуме 2005 года. Конституция гласит, что Ирак представляет собой федеративное государство, и мы понимаем, что это означает, что федеральные округа разделяют с центральным правительством долю власти и богатства. Конечно, не так легко выработать такие драматические изменения, и это требует времени, терпения, координации и сотрудничества.
Помня об этом, мы считаем, что эта связь является ключом к нашей долгосрочной перспективе, как федеративного государства, и мы считаем, что мы можем хорошо служить интересам как Курдистана так и Ирака в целом через нашу координацию с федеральным Министерством. Соответственно, мы полны решимости поддерживать положительные и профессиональные рабочие отношения с федеральным министерством иностранных дел. Мы сотрудничаем в области посещения иностранных делегаций, международных программ обучения для наших дипломатов, иракской деятельности в Организации Объединенных Наций и многие другие важные проекты.
KRG.org: Как бы вы охарактеризовали отношения КРГ с ее соседями, в частности с Ираном и Турцией?
Ф.М.Б: Начнем с того, что важно уточнить, что в составе Ирака, КРГ стремится к федеральной внешней политике Ирака. Соответственно, мы стремимся иметь отношения на основе взаимопонимания, взаимного уважения и взаимной выгоды. Мы проводим политику невмешательства во внутренние дела соседних стран, и мы продвигаем бизнес, инвестиции, торговые отношения и безопасность наших международных границ.
Как сказано, наши отношения с нашими соседями хорошие. Турция имела в прошлом году более $ 7 млрд. бизнеса с Ираком, из них $ 4,5 млрд., в Курдистане. В настоящее время в регионе есть 35,000 турецких рабочих, выполняющих работы, начиная от обучения в частных школах и укомплектования огромных строительных проектов во всем развивающемся регионе. Премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган ндавно сделал исторический визит в регион. И Турция, и Иран открыли консульства в Эрбиле (Иран имеет также консульство в Сулеймание), и мы часто осуществляем обмен официальными визитами с участием представителей обеих стран. Ежегодная торговля с Ираном составляет миллиарды долларов, и мы намерены продолжать развивать позитивные отношения со всеми нашими соседями.
KRG.org: Вы заявили, что Курдистан стремится к развитию позитивных отношений со своими соседями, Затронули ли недавние обстрелы Ираном курдских приграничных районов отношения КРГ с Ираном?
Ф.М.Б: Обстрелы Исламской Республики Иран являются неприемлемыми, и это является нарушением суверенитета Ирака. Эти действия нанесли большой ущерб деревням, расположенным вдоль границы, и из-за них много людей были вынуждены эвакуироваться. Президент региона Курдистан Масуд Барзани, осудил эти нападения и призвал Иран сотрудничать, чтобы найти мирное решение. Защита границ Ирака - ответственность иракского федерального правительства, оно сделало определенные шаги в последние несколько дней, и мы видели, как различные политические блоки, собрались вместе, чтобы осудить действия Ирана. Мы считаем, что диалог является наилучшим способом разрешения такого рода споров, и мы надеемся, что иранское правительство будет уважать суверенитет Ирака, но эти действия будут иметь негативное влияние на наши отношения, если они не закончатся. Мы призываем правительство Ирана положить конец этим необоснованным актам, которые не способствуют достижению цели обеспечения безопасности и стабильности в приграничных районах и работают против развития нормальных отношений между Курдистаном и Исламской Республикой Иран.
KRG.org: Видите ли вы увеличение числа международных компаний и инвесторов, заинтересованных в Курдистане?
Ф.М.Б: Без сомнения, любой, кто следит за событиями в регионе, может вам сказать, что он сделал огромный политический, экономический, социальный и образовательный прогресс в последние годы, и он доказал, что в последовательно стабильной и безопасной обстановке этот прогресс легко будет устойчивым. В сочетании с законом об иностранных инвестициях, эта среда была ключом к росту прямых иностранных инвестиций и увеличению числа стран и компаний, которые участвуют в торговле на Эрбильской Международной ярмарке на протяжении многих лет. Ярмарка является крупнейшей общей торговой ярмаркой в Эрбиле и Ираке. В этом году выставка пройдет 24-27 октября. Она будет охватывать широкий спектр отраслей экономики, и она поддерживается большим числом торговых рекламных агентств, торговых палат, торговых ассоциаций, министерств и посольств. Мы ожидаем, что она привлечет около 1000 участников из более чем 30 стран по всему миру.
KRG.org: Есть значительное число курдско-иракских лиц, ищущих убежища в Европе и за рубежом, которые должны быть депортированы. Имеет ли какое-либо решение правительства Курдистана относительно насильственной репатриации лиц, ищущих убежища, и представляет ли им КРГ какую-либо помощь?
Ф.М.Б: КРГ всегда имел четкую позицию по этому вопросу. Мы всегда говорили, что мы приветствуем возвращение этих людей по их собственной воле, а тем, которые готовы и хотят вернуться, рекомендуем приехать и быть частью процесса восстановления своей страны. Мы понимаем, что многие из этих людей потеряли все, чем они владели, чтобы призвать страны принять участие в их положении. Мы уже отмечали, и мы не будем частью каких-либо частных или государственных соглашений, направленных в ущерб нашим людям, живут ли они здесь или за рубежом.
Сказав это, важно признать, что каждая нация имеет свои законы касательно иммиграции, защищающие права и интересы, и они в конечном счете, должны принимать решения в соответствии с собственными законами и интересами. Кроме того, Курдистан не является независимым государством, и, таким образом, мы ограничены в нашей способности убедить федеральное правительство от вступления Багдада в такого рода соглашения.
В конце концов, КРГ будет делать все возможное для оказания помощи любому вынужденному репатрианту при переходе обратно в местное общество.
KRG.org: В последнее время мы стали свидетелями противоречивых заявлений от различных политических блоков в Багдаде о выводе американских войск из Ирака. Что касается планового вывода, какова позиция КРГ?
Ф.М.Б: Начнем с того, что для меня важно, чтобы уточнить, что этот вопрос должен быть решен путем коллективного конссенсуса федерального правительства в Багдаде. Тем не менее, важно, чтобы они могли отойти от политики, и определить, когда силы безопасности Ирака будут готовы и способны защитить и поддерживать безопасность в Ираке, а также его международных границ, воздушного пространства и его водных судоходных путей. Безопасность и народ Ирака должны иметь первостепенное значение в ответе на этот вопрос, но оставшиеся вакансии высших постов безопасности федерального правительства и последняя напряженность в отношениях между различными политическими группами в Багдаде, вызывают сомнения, что силы безопасности способны выполнять эти задачи .
Есть также ряд нерешенных проблем в Ираке, которые должны быть приняты во внимание, например, статус спорных территорий, реализация национальной переписи населения, а также принятие законов о распределении доходов и углеводородах. Если эти вопросы, по всей вероятности, останутся нерешенными, они повысят напряженность и, возможно, приведут к насилию, и жизненно важно, чтобы эти вопросы были рассмотрены, чтобы показать, что Ирак превратился из централизованного авторитарного государства в демократическое, федеральное, и плюралистическое. Народ Курдистана хотел бы, чтобы эти вопросы были решены мирным путем, и я думаю, можно с уверенностью сказать, что присутствие американских войск может помочь обеспечить безопасность и стабильность в стране во время этого процесса.
KRG.org: Как вы знаете, Южный Судан стал новым членом международного сообщества, как независимое государство. Есть ли у вас какие-либо комментарии по поводу этого исторического развития?
Ф.М.Б: КРГ приветствует Южный Судан в качестве нового государства-нации в мире. Их борьба еще раз доказывает историческую истину, что ничто не может остановить волю народа к лучшей жизни и к тому, чтобы пользоваться всеми правами как свободные граждане. Мы поздравляем их и желаем им успехов в этой огромной работе. Строительство страны не простая задача, и они, безусловно, столкнутся со многими трудностями, но мы верим вместе с ними, что свобода прежде всего способствует разрешению этих проблем. Кроме того, я думаю, что важно отметить, что спустя пять десятилетий конфликта, война в конечном счете не смогла решить эту проблему. В конечном счете, это только мир и переговоры смогли принести постоянное решение, и мы признательны правительству Судана за то мужество, которое оно проявило, чтобы поддержать это решение.
Интервью главы дипломатической службы КРГ
2541 | 0 |