После 7,2-балльного землетрясения в восточноанатолийском городе Ван - с числом погибших, как предполагается, от 500 до 1000 - Турция стала свидетельницей волны национализма и борьбы с националистическим дискурсом, а пострадавший регион является преимущественно курдским по населению.
"Сегодня Турцию потрясла печальная новость. Хотя новость пришла из Вана, мы были глубоко потрясены", сказал один из выступающих на новостном канале.
За той реакцией последовала другая ведущего передачи, который заявил: "бросание камней, атаки в горах. Но когда что-то случится, мы заботимся, зовем полицию и турецких солдат. После этого вы выгоняете их, как будто охотитесь на птиц в горах. Каждый [т.е. курдский народ] должен знать свое место ".
На Facebook и в Twitter, параллельный дискурс ненависти развивает обвинения жителей Вана в поддержке терроризма, приходят к выводу, что они заслужили это стихийное бедствие.
Согласно Талха Косе, преподавателю политологии и международных отношений в университете Сехир, за последние десять лет различные группы идентичности в обществе претерпели разрыв с точки зрения эмоций и ценностей. "Если такой дискурс не изменится в краткосрочной перспективе, столкновение идентичностей станет нормой, что сделает возврат практически невозможным", говорит Косе.
"Есть моменты, когда социальные связи проходят испытания, как например во время войны и стихийных бедствий. Это экспериментальный период в плане выявления отношений между общинами, их дискурса и сотрудничества", объясняет он.
"Это землетрясение показало наше истинное лицо", пишет блоггер Кенан Барис Дерели. "Мы говорили, что курдский народ - наши братья в то время как наша главная проблема связана с РПК. Мы указывали на необходимость проводить различие между террористами и курдским народом. Искренности наших слов был проверен после этого землетрясения".
Согласно Дерели, землетрясение показало степень ненависти в некоторых сегментах общества. "Предлагая помощь, мы начали выражать расизм. Мы спрашивали, за какую партию они голосовали на выборах, потому что для нас, избиратели некоторых партий не заслуживают никакой помощи", утверждает он.
Другой блоггер, Нежат Эрдим, рисует связь между землетрясением и потерей человечности.
"Мы были нацией, известной своей способностью проходить вместе через огонь и воду. Любезность была нашим основным человеческим свойством", пишет он. "Но, я пользуюсь прошедшим временем, поскольку, к сожалению мы теряем все наши хорошие качества по причине вырождения всего общества. Последнее землетрясение показало, как далеко мы продвинулись".
Одновременно пользователи других социальных сетей, таких как Twitter, показали чувствительность с спонтанным инициативами. Примерно 16 000 турок разместили твиты, предлагая свою квартиру для нуждающейся семьи и советуя другим делать то же самое.
В течение нескольких часов, тысячи людей послали по электронной почте сообщение"мой дом – ваш дом ", кампания, которая пользуется таким успехом, что губернатор Стамбула открыл 24-часовую горячую линию, куда люди могут обратиться за помощью с жильем.
Реакция на дискурс ненависти последовала не только от турецкого блоггеров, но и от блоггеров курдского происхождения, таких как Исмаил Каракас.
"Я люблю свою страну - Турцию. Я люблю тебя, турецкий народ", пишет он. "Вчера, наши люди бросали камни в вас. Они поджигали ваши автомобили. Но сейчас, мы нуждаемся в вас".
Каракас также задает ключевой вопрос: "Почему мы постоянно гадим в гнезда друг друга в хорошие времена, и объединяемся в плохие"?