Этот вопрос в устах и мыслях многих курдов в Южном Курдистане содержит определенное сомнение, но природа такой неуверенности вполне очевидна и легко объяснима. Колебания возникают у людей не от плохой и тяжелой жизни, а в связи с наступлением относительно благополучных социально-экономических условий, спокойной и безопасной общественно-политической обстановки в Южном Курдистане.
Можно понять общее состояние ментально-психологической релаксации, в котором продолжает находиться довольно большая часть бывших курдских "пешмарга", в недалеком прошлом храбрых и отважных борцов за свободу, отчаянно воевавших с государством антинародного и антикурдского режима Саддама Хуссейна в Ираке.
Можно согласиться с тем, что этим очень уставшим и сильно пострадавшим от многолетней войны людям крайне необходимо было время для восстановления сил и осознания новых общественно-политических условий и возможностей для начала реального социально-экономического развития в рамках широкой, но территориально урезанной национальной автономии курдов на севере Ирака, дозволенной им только волею судьбы и благодаря внешним обстоятельствам и силам.
Можно и нужно гордиться результатами их мирного труда и интеллектуальных усилий, восхищаться многими достижениями народа Южного Курдистана за всего лишь десятилетие с момента фактического конца фашистско-баасистской эпохи в Ираке.
Можно и нужно от всей души радоваться счастливым лицам курдских детей, которым позволено не только есть и пить вдоволь, но и учиться в современных школах, получать современные медицинские услуги, видеть вокруг себя мир без насилия и убийств.
Можно и нужно давать высокую оценку деятельности администрации Президента, Правительства и Парламента за создание привлекательных условий для стабильного роста иностранных инвестиций в экономику Южного Курдистана.
Однако, до каких пор это может продолжаться?
Вот на этот принципиально важный вопрос не хочет прямо отвечать "бывший пешмарга", медленно и эйфорически блуждающий в "облаках наступившего социально-экономического комфорта". Его разум, к сожалению, отвык от мысли о полноценной свободе, предпочитая искать и выдвигать правдоподобные обоснования для уклонения от присущего ему ранее острого чувства ответственности за будущее курдского народа. Многие представители ведущих курдских партий, объединенных сегодня в единый политический блок, утверждают, что бессмысленно провозглашать независимость Южного Курдистана, если не будет международных гарантий признания такого государства.
Они наивно полагают, что разумнее и целесообразнее с помощью региональной автономии и в рамках единого Ирака добиться решения всех спорных территориальных вопросов, полной самостоятельности в экономической и внешнеторговых сферах, особенно в энергетическом секторе, получения финансирования курдских вооруженных сил из средств федерального бюджета, чтобы обеспечить реальную свободу и равноправие курдского народа в федеративной арабской стране.
При этом они же сами постоянно признают омерзительные и издевательские факты многолетнего и открытого пренебрежения всеми указанными вопросами в Багдаде, где власть отвергает прямо или косвенно любые претензии Южного Курдистана на конституционную независимость в рамках полной автономии.
Этот процесс отторжения курдских требований рано или поздно, но неизбежно закончится официальным отрицанием широких конституционных прав курдского народа с применением силы и мощи Иракского государства, независимо от того, какая этно-конфессиональная часть арабского народа будет реально управлять этой страной в будущем.
Если даже представить в самом виртуальном варианте человеческого мышления, что на предстоящих президентских выборах в США чудесным образом победит американец курдского происхождения, иракские курды не получат срочной телеграммы из Вашингтона о признании государственной независимости автономного Южного Курдистана.
Любой руководитель иностранного государства отреагирует своим "за" или "против", только в том случае, если лидеры курдской автономии без чьей-либо "подсказки" или "дружеской помощи" объявят на весь мир о том, что Южный Курдистан является отныне полностью суверенным и независимым государством по воле всего курдского народа, требующего в том числе должного уважения и соответствующего признания своих неотъемлемых прав и свобод везде на своих автохтонных исторических землях на основе действующих международных норм и правил.
Процесс признания начнется немедленно по факту провозглашения независимости. Конечно, многие страны будут "против", но сторонников курдского государства будет, несомненно, вполне достаточно для начала полноправного участия Южного Курдистана в деятельности международного сообщества.
Очень важную и позитивную роль в подстегивании процесса международного признания Южного Курдистана в качестве независимого государства курдского народа и всех национальных и этно-конфессиональных меньшинств, исторически проживающих на данной территории, без всякого сомнения, сыграют крупнейшие нефтегазовые корпорации и финансовые организации, уже устремившиеся туда, несмотря на угрозы Багдада.
Кроме того, политическую поддержку окажут многие страны-члены Евросоюза, ООН и Совета Безопасности, а также некоторые высшие духовные учреждения, представляющие все общепризнанные мировые религии.
Процесс международного признания Южного Курдистана потенциально может стать одним из наиболее эффективных факторов, стимулирующих переход всех заинтересованных государств от прямой военно-политической и дипломатической конфронтации в регионе Большого Ближнего Востока к многосторонним переговорам по выработке взаимоприемлемых политических решений и условий международного сотрудничества во имя мира, безопасности и общего экономического развития.
Бывшие "пешмарга" Южного Курдистана и пока еще действующие курдские "пешмарга" в Турции, Иране и Сирии, все курды мира обязаны вместе и с общим национально-духовным порывом, предпочтительно мирными способами довести историческое дело предков, пропитанное кровью многих миллионов сыновей и дочерей единого курдского народа, до победного конца.
Сегодня чрезвычайно важной задачей является предотвращение внешних и внутренних провокаций, нацеленных врагами на срыв процесса консолидации политических сил курдского народа.
Думаю, что абсолютное большинство курдов ждет согласованного и обязательного решения от полномочных участников предстоящего в ближайшее время курдского общенационального политического конгресса (конференции) в столице Большого Курдистана Хавлер (Эрбиль). Общенациональное политическое решение в данном случае будет равносильно выражению волеизъявления всего курдского народа.
Верю, что Президент Южного Курдистана с большим волнением и огромной надеждой ожидает утверждения политического единства и общего волеизъявления курдского народа на этом конгрессе, чтобы провозгласить наконец государственную независимость и объявить о начале освобождения курдского народа от угнетения и дискриминации.