В Вестминстерском дворце призывают ведущих представителей сирийских курдов в "объединенный фронт" против режима Асада.
Находящиеся в Великобритании представители курдской оппозиции Сирии встретились в среду, 15 февраля в Палате лордов. Они прибыли под лозунгом "борьбы за демократические преобразования в Сирии", чтобы обсудить критически гуманитарную ситуацию и необходимые приготовления к постасадовской Сирии.
По оценкам Совета по правам человека ООН, с того момента, как протестующие против режима Асада вышли на улицы в середине марта 2011 года, погибло 5 500 человек. В то время как ситуация продолжает ухудшаться, многие сирийцы боятся перехода к межсектантской войне.
Открывая встречу, лорд Хилтон отметил, что британское общественное мнение по вопросу о Сирии "стало запутанным". По его словам, факторами, способствующими такому хаосу, являются присутствие насилия и сложность оппозиции. Курдские деятели, представляющие различные оппозиционные группы, выступили вслед за лордом Хилтоном, отметив потребность в объединенном фронте против режима.
Халаф Дахоуд, выступая как британский представитель в Национальном Органе Координации за Демократические преобразования в Сирии (NCB), подтвердил, что "не может быть никакого альтернативного режима, пока оппозиция не объединена". Он добавил, что оппозиция легче получит международную поддержку, если объединится. Он отметил пропущенные возможности лоббирования российских и китайских чиновников "с объединенным лицом", с тем чтобы просить их прекратить поддержку режима. Китай, по его словам, не встречался с оппозиционерами до недавнего времени, когда он встретился с представителями Национального Органа Координации за демократические преобразования в Сирии.
Давлоуд повторил принцип НОК "нет насилию, нет сектантской борьбе и нет иностранному военному вмешательству". На его взгляд, революция должна остаться мирной - "иначе, она перерастет в сектантскую борьбу". С этим был согласен и доктор Алан Семо, представлявший Партию Демократического Союза (PYD). По мнению доктора Семо важно помнить, что насилие исходит от режима, а не от протестующих. Он добавил, что, "если отказ от насилия кажется романтичным, то я поддерживаю такую "романтику", тогда как вооруженная революция быстро поднимет список убитых до 100 000".
Доктор Семо выдвинул на первый план то, что, в то время как НОК признает курдские национальные права, Сирийский Национальный совет (СНС) - самый признанный в мире орган оппозиции – этого не делает: "СНС говорит о курдах, как Франция говорит о своих иммигрантах. Как я могу бороться рядом с вами, если вы даже не признаете меня?" СНС был раскритикован - даже его курдскими участниками – за игнорирование курдских интересов. Доктор Алан подчеркнул, что "право на самоопределение (для курдов и других меньшинств) должно быть отмечено в новой конституции. Позже, может быть определено через референдум, какую форму самоопределения следует предпочесть". И доктор Семо и Дахоуд выразили беспокойство в связи с влиянием турецкого государства на организованный в Стамбуле СНС; учитывая заинтересованность Турции как соседа и то, что это не лучший пример демократии. Они спрашивали, как Турция может поддерживать движение сирийской оппозиции к демократии, когда у нее есть нерешенная проблема с собственными курдами.
Наконец, Перебар Хаджо, выступивший от имени Сирийского Курдского Совета в Великобритании, также подчеркнул важность работы оппозиции в тесном сотрудничестве с друг другом и формирования ею ясной и объединенной повестки дня. Режим, по его словам, "уже проиграл революции. Да, это все еще стоит нам жизней, но они уже проиграли в конечном итоге, и мирные способы борьбы только гарантируют наше демократическое будущее остальной части наших сирийских граждан." Главная задача теперь, по его словам, состоит в том, чтобы взглянуть за пределы этого режима, чтобы объединиться и построить свободное, демократическое общество "так, чтобы наши враги не могли разделить нас и использовать в своих интересах хаос, когда режим наконец падает." Он продолжал: "Хаос - факт, которого мы не должны бояться. Он сопровождает почти каждую революцию и является горькой действительностью, которую мы только должны принять, чтобы достигнуть чего-то большего: свободы."
Г-н Хаджо также призывал к остановке зверского насилия в городах Хомс и Хама, и остальной части страны, режимом, который уже потерял свою легитимность. "Поддержка международного сообщества," отметил он, "важна, чтобы обеспечить защиту для революционеров, сталкивающихся с этим варварским режимом, а также предоставить безопасные зоны сирийским беженцам." Доктор Семо завершил встречу обращением к международному сообществу, "чтобы настоять, что сирийский режим не удовлетворяет законных требований протестующих, и принудить к мирному переходу власти к демократической, свободной и плюралистической Сирии, где все этнорелигиозные сегменты сирийского общества будут одинаково представлены новой демократической, плюралистической сирийской конституцией."