Как и ожидалось, относительно скромные и малоэффективные миротворческие усилия, предпринятые малочисленной "международной Группой защитников" правящей власти в Сирии, исчерпали свой полит-дипломатический потенциал, несмотря на формальную поддержку последних инициатив Советом Безопасности ООН и Лиги арабских государств.
С самого начала внутреннего сирийского кризиса было ясно, что враждебные позиции конфликтующих сторон, не имеющие никаких точек соприкосновения, будут принципиально отторгать любые возможности для примирения и поиска компромисса. Формальное согласие власти и оппозиции принять предложение международного сообщества о прекращение насилия для перехода к мирному переговорному этапу урегулирования конфликта – это ведь всего лишь камуфляж, заготовленная инсценировка по правилам игры "защитников режима" и "друзей оппозиции", пытающихся сохранить хотя бы видимость дееспособности коллективных институтов и механизмов ООН по обеспечению безопасности в мире. Тем временем, многочисленная "международная Группа друзей" сирийской оппозиции уже довольно откровенно и настойчиво заявляет о необходимости более активных действий против режима.
Наиболее последовательным и активным противником сирийского режима выступает Эрдоган, настаивающий на применении коллективных мер силового принуждения Асада к капитуляции, чтобы защитить население Сирии и предотвратить угрозу распространения военных действий на территорию Турции. Видимо, "друзья оппозиции" и даже "защитники режима" понимают, что президент Асад, умышленно нарушающий условия перемирия, окончательно упустил предоставленный ему шанс на мирную и добровольную передачу власти "признанной" политической оппозиции в лице Сирийского Национального Совета, поэтому его может ждать только драматический конец, если он не успеет покинуть Сирию до военного вторжения Турции при поддержке коалиционных сил НАТО.
Турция, несмотря на бесспорно греховную и преступную суть проводимой руководством страны внутренней политики угнетения курдского народа, будет возглавлять миротворческое вооруженное вторжение коалиционных сил НАТО в Сирию с целью свержения диктаторского режима Асада и установления власти "сирийского народа".
В ближайшие недели, вероятно, на заседаниях комитетов НАТО будет завершена "сверка часов", утвержден план оперативных мер и организационных мероприятий по обеспечению востребованных временем и геополитическими обстоятельствами революционно-демократических преобразований в общественно-политической системе и государственном устройстве Сирийской "арабской" республики.
Члены НАТО во главе с США предоставят Турции возможность выполнить роль главной ударной силы военно-политической коалиции, но строго в рамках и в соответствии с договоренностями, то есть без права на несогласованную инициативу и самодеятельность в отношении курдов и курдского вопроса в целом. Эрдогану, полагаю, не очень нравится такое "уважительное" отношение военно-политических партнеров по Североатлантическому блоку, признающих важность турецкой миссии в выполнении поставленной задачи. Но Премьер-министр, конечно, готов и вынужден пойти на некоторые рекомендуемые компромиссные уступки по курдскому вопросу ради стратегической цели государства – возрождения Османского лидерства на Ближнем Востоке. Иметь курдов в союзниках очень важно для Турции в противоборстве и противостоянии с Ираном.
Сирийский Национальный Совет неуважительно относится к требованиям курдских оппозиционных сил, выступающих за свержение диктаторского режима и признание права курдского народа на самоопределение в форме автономии Западного Курдистана в составе единой демократической республики Сирия.
Лидеры СНС настолько сильно подвержены хроническому шовинизму и отличаются, как впрочем и их коллеги в новом Ираке, такой высокой степенью идеологической и культурно-нравственной неполноценности, что Турции придется на собственном примере быстро и убедительно показывать этим невеждам, как надо относится к согражданам и политическим партнерам в цивилизованной стране.
Анкара, несомненно, заинтересована в том, чтобы на общенациональном форуме курдского народа, который намечен на июнь 2012 года, Барзани удалось объединить политические партии и организации на основе принятия всеми участниками освободительного движения согласованных и компромиссных требований касательно прав на самоопределение курдов, приемлемых и не очень "тревожных" для Турции.
Турция хочет иметь надежные гарантии, чтобы курды в долгосрочной перспективе не стремились к созданию Большого Курдистана посредством объединения будущих автономных территорий турецкого Курдистана и сирийского Курдистана с независимым Южным Курдистаном.
Турция, по всей видимости, подпишет с Южным Курдистаном стратегический договор о дружбе и сотрудничестве, но в рамках многостороннего соглашения с участием Общенационального Координационного Совета курдского народа и под эгидой Совета Безопасности ООН.
Эрдоган, возможно, значительно расширил и усилил военные операции против курдских вооруженных отрядов самообороны, чтобы заставить "обособленное и непримиримое" руководство повстанческих организаций, в частности РПК, присоединиться к общенациональному форуму политических сил курдского народа и стать участником мирного процесса решения вопроса о самоопределении курдов. Весьма странный способ для исламского демократа избрал Эрдоган. Нет у него еще опыта миротворца и навыков созидателя добра.
Анкара, к сожалению, породила такой высокий уровень недоверия к власти, что только курдский народ в лице уполномоченного органа – Общенационального Координационного Совета может обеспечить новый подход сторон к вопросу о справедливом и мирном урегулировании проблем во взаимоотношениях между турецким государством и курдским населением страны.
Вероятность провокаций со стороны курдских сил самообороны в период работы общенационального форума в Эрбиле маловероятны. Скорее можно ожидать разного рода сюрпризов от Анкары в лице Эрдогана, чем от курдских борцов за свободу и защитников народа.
Иран будет внимательно наблюдать за развитием ситуации и по мере своих сил и возможностей наносить косвенные удары по местам пассивной безопасности коалиционных сил, используя проверенные методы скрытой войны с "врагами" ислама.
Прекрасно освоив технологию сдержек и противовесов в военно-политической сфере, Иран непременно будет действовать против Турции на предмет опережения главного соперника в борьбе за региональное господство и лидерство в исламском мире.
Иран не упустит свой шанс и в нужный момент постарается опередить Турцию в решении курдского вопроса, предоставив широкую автономию Восточному Курдистану. Тем самым Тегеран укрепит свой авторитет в мире, создаст добрососедские и стратегические отношения с Южным Курдистаном, ограничив влияние и роль Турции до приемлемого для Ирана уровня.
Сегодня курдский народ никому не позволит сорвать общенациональный процесс политического объединения и сплочения, ни внешним, ни внутренним деструктивным силам. А вот доверие к Анкаре и Тегерану возникнет только с момента предоставления курдам реальной автономии в Турции и Иране.